О честолюбии

Адела Василой
Честолюбие - это сильная мотивация для духовного и профессионального роста.

Когда честолюбие преступает некую грань, стремясь к "бесконечности", оно становится тщеславием, попирающим все человеческие законы.

Путь человека, одержимого тщеславием, усеян интригами и неправедной борьбой с конкурентами.

Тщеславие побуждает честолюбца не к тому, чтобы стать лучшим, а к тому, чтобы стать первым, невзирая на реальную ценность его талантов и человеческих качеств.

Честолюбие мотивирует человека стать мастером своего дела, а тщеславие - стать "шефом".

Некоторые соображения по этому поводу:

Все наверняка слышали максиму "Противоположности сходятся" - надо сказать, что это очень тонкое наблюдение, которое часто находит подтверждение в реальной жизни. Почти любое человеческое качество, будучи доведено до кульминации, переходит в свою противоположность. Например, любовь - в ненависть. Она трансформируется под влиянием обстоятельств и сопутствующего фона личных качеств человека. Под влиянием ревности его любовь может перерасти в ненависть, особенно если это личность эгоиста с ярко выраженным собственническим инстинктом и слабым моральным стержнем. Так называемые "преступления на любовной почве" достаточно чётко иллюстрируют этот феномен.

С честолюбием - та же "история". Это слово не очень-то любят, идентифицируя его с тщеславием, но это не так. Существует некий средний, социально приемлемый и даже весьма полезный уровень честолюбия, который помогает человеку добиваться успеха в жизни на том поприще, которое он себе избрал. Но на фоне того же эгоизма-нарциссизма и отсутствия морального стержня возможно перерастание честолюбия (любовь к чести)в тщеславие, когда человек на пути к своей цели (восхождение по карьерной лестнице, успеху и славе) готов переступать законы морали и общества. Честолюбие свойственно даже ребёнку - дети любят, когда их хвалят, замечают их успехи, поддерживают их, мотивируют... Важно не переступить некую грань, не упустить формирование тех моральных качеств, которые не позволят ребёнку в будущем стать социально опасным тщеславцем. Примерами могут служить все великие завоеватели и тираны.  Других достаточно красноречивых примеров множество - некоторые звёзды-актёры и спортсмены, политики и общественные деятели, возомнившие, что они стоят над обществом и им всё дозволено.