Ушат ледяной воды или нужна ли критика

Конквистадор
«Звуки осени» (София Фрейман)

http://www.stihi.ru/2014/09/15/4026

Я в фонтане увижу осень,
И запах той желтой листвы
Тебя обо мне робко спросит,
Под звуки журчащей воды.

Я землю слезой орошая,
Конечно же вспомню о нас,
И в сердце моем догорая,
Все теплится пепел тех глаз.

Но скоро и первая стужа,
И вязкий туман по утрам,
И Питера грязные лужи,
Дадут фору нашим ногам.

И в дождь, сапоги надевая,
Тебя не окажется вдруг,
Души моей плоть раздирая,
Услышишь ты мой сердца стук.

Автор хочет анализ текста, их есть у меня.

Приступим или даже преступим, потому как любой критик - преступник.
Учтите тонкий нюанс - автор пишет что-то свое, подразумевая либо что-то конкретное, либо отвлеченное. Остальные видят в этом то, что могут увидеть в силу образования, воспитания и прочих наслоений культуры или ее отсутствия. Поэтому все что я скажу исключительно субъективно и после прочтения следует сжечь.

Пару слов о форме:

Я в фонтАне увИжу Осень,
И зАпах той жЕлтой листвЫ
ТебЯ обо мнЕ робко спрОсит,
Под звУки журчАщей водЫ.

Первая строчка начинается трехстопным анапестом и сбивается на "Осени" в сторону, потому, как слог выпал, в чистом академическом виде должно бы быть, к примеру
Я в фонтАне увИжу не Осень,
на этом анапест прекращается и в следующих трех строчках уже уверенный в себе трехстопный амфибрахий, который собственно далее имеет место быть везде.
Рифма, чередующаяся - женская и мужская.
"осень-спросит" хорошая, точная рифма, опробованная всеми, кто хоть раз пытался подобрать рифму к слову "осень", как говорится пользуйтесь на здоровье.
"листвы - воды" я бы уже не назвал хорошей рифмой, хотя она каким-то боком еще ассонансная.
орошая-догорая с трудом тянет на полноценную рифму, согласная играет большую роль в звуковом сопровождении гласной - шая - рая, т.е. она очень сильно не точная.
нас-глаз - хорошая рифма, лужи - стужи - там же, а вот утрам-ногам уже не то. Звучное "р" отличается от "г", поэтому лучше к "утрам" подбирать какой-нибудь "кран" или "украл".
По форме собственно все, теперь к смыслу.
"Я в фонтане увижу осень,
И запах той желтой листвы
Тебя обо мне робко спросит,
Под звуки журчащей воды."
Автор в фонтане увидит осень, и запах той желтой листвы... чего-то там сделает, эти действия отделены запятой, но она фактически не воспринимается и сразу читается, что автор увидит не только осень, но и запах, что сразу вызывает удивление, хотя есть такое явление когда у цвета есть запах, а у запаха звук, но вообще-то это отклонение. Желательно запятую заменить точкой. Либо избавиться от "и" который нарушает стройное течение мысли и ее журчание, кроме того, если уж он чего-то там спрашивает о лир.героине, то собственно где вопрос? О чем, так сказать, речь?
Между катренами (четверостишиями) должна быть неразрывная связь по смыслу.
Тут почти у всех отдельная песня сама по себе, кроме двух последних коих связывают ноги и сапоги.
"Я землю слезой орошая,
Конечно же вспомню о нас,
И в сердце моем догорая,
Все теплится пепел тех глаз."
Орошать слезой землю это чувственно и я бы сказал духовно и оплодотворено. Просто поплакать не получается, поэтому действие слезных желез приобретает сакральный смысл. Но по-идее, все как раз должно быть наоборот. 1- воспоминание - оно - 2 вызывает слезы. А то получается, расплакалась на ровном месте, и вдруг чего-то там такое вспомнила про "нас".
В сердцах много чего догорает, но вот "пепел тех глаз" это что-то новенькое, где можно критику погреть руки, взгляд может сжечь сердце скорее, чем глаза догорят в нем же, видимо это попытка оксюморона, на мой взгляд - неудачная.
Почему после пепла сразу следуют лужи не очень ясно, но видимо это такое противопожарное действие, потушить пепел.

"Но скоро и первая стужа,
И вязкий туман по утрам,
И Питера грязные лужи,
Дадут фору нашим ногам. "

Какую фору могут дать грязные лужи ногам? глубину? ширину? звучит оригинально, но нигде не раскрывается, о чем собственно автор пытается сказать прохожим и предупредить.

"И в дождь, сапоги надевая,
Тебя не окажется вдруг,
Души моей плоть раздирая,
Услышишь ты мой сердца стук."

Очень интересное явление, слово "вдруг" подразумевает неожиданность, а все предыдущее повествование о осени и ее журчащих вопросах подготовило читателя к отсутствию лир.героя, так почему же вдруг?
А далее начинается чистое фэнтэзи, "душераздирающие звуки сердца" это срочно надо патентовать. А "плоть души" точно новое слово в материализме, теологи орошают рясы или ряхи слезами.
Еще один маленький штрих к портрету, стихотворение перегружено личными местоимениями, если можно и без указания определить принадлежность того или иного чувства или предмета, то местоимение для этого лишнее.
"Услышишь ты мой сердца стук" - изменять обычную речь, для того чтоб втиснуть ее в стихотворную форму не стоит, это сразу бросается в глаза и выглядит не очень привлекательно, так не говорят и в стихах тем более не стоит. Рамки стихосложения создают определенные трудности, но преодоление их заставляет мыслить неординарно, и в некоторых случаях принуждает автора проявлять те способности, которые можно назвать талантом, не востребованным в обычных условиях.
Критик понимает, что автор испытывает восторг от того, что начал писать стихи, поэту, так сказать, слова покоряются и перед ним склоняют голову предлоги, это хорошо и приятно, но следует учесть, что сложно объективно оценить свои творения, а критика может весьма болезненно пройтись по обостренному чувству поэтического величия, просто не стоит забывать, что лучшее - враг хорошего и что нет предела совершенству. Ребенок, когда делает первые шаги совсем в них не уверен, но по сравнению с ползать или лежать это совсем другой уровень. И со временем он будет не только ходить, но и бегать. Автор в начале пути, который называется гордо - графомания, а стоит ли по нему идти в поэты это ему решать.
17.09.2014 11:26

Кто дочитал до конца желательно сходить по ссылке, где всю мою критику критикуют под корень, из чего следует, что поэтам писать можно, как угодно, о чем угодно и это будет хорошо и местами гениально.))
http://www.stihi.ru/2014/09/30/293
И будем ждать критику на критику критикующего критику))
И дождались))
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/11/26/12578