Путевые зарисовки. Ницца

Любовь Черм
Когда открылся вид на бухту, стало понятно, почему побережье называют Лазурным берегом. Я не знаю слов, которыми можно описать этот изумительный цвет моря. Фото тоже не передают его, к сожалению. Именно в районе Ниццы дно бухты выстлано какими-то породами, которые дают этот непередаваемый оттенок.
 
Город оказался довольно-таки большим, и мы долго спускались на автобусе вниз. Высадили нас на знаменитой Английской набережной, Английском Променаде, рядом с не менее знаменитым отелем Негреско, названным именем его архитектора, который будучи сначала простым служащим одного из отелей Ниццы, говорил:

-Дайте мне средства, и я построю лучший отель в мире, потому что я знаю, каким он должен быть.
 
Нашелся спонсор, который ему поверил, и теперь самый фешенебельный отель побережья с куполом авторства Эйфеля украшает набережную. Это дворец-мечта-сказка, имеющий свою историю и легенды. Именно из этого отеля когда-то в последний путь выскочила Айседора Дункан в длинном красном шарфе со словами:

-Прощайте! Я еду к славе!
 
Наслушавшись разных историй, отправились совершать променад вдоль моря, как когда-то англичане, построившие эту набережную. Справа была лазурная красота, отделенная от Променада галечным пляжем с загорелыми телами, слева - пальмы, а за ними отели, отели, отели и улочки, уходящие наверх. По пути периодически попадались перголы из дерева, покрашенные в белый цвет, дающие спасительную тень.

Променад упирается в холм Шато и, огибая его, подходит с другой стороны холма к гавани, в которой теснится множество белоснежных яхт. Сюда приходит наш парусник «Крузенштерн», когда находится в учебном походе.

В конце променада свернули в город. Это самая старая его часть с рыночной площадью, собором, театром и итальянскими улочками, на фасадах домов которых сушится белье. На площади продают знаменитое мороженное Ниццы - феноккио: больше 100 ароматов, например со вкусом пива, томатов, рыбы, хлеба и прочих извращений. Мы, конечно, попробовали. Я взяла со вкусом розы и пиноколада. Не понравилось. Само мороженое пустое какое-то, а ароматы и наполнители с присутствием химии на любителя. После мороженого часть группы убежала на пляж, а часть с Наташей полезла на тот самый холм Шато, разделяющий бухты, с которого открывается отличный вид на город и море. Пешеходная дорожка серпантином поднималась на вершину, в стороны отходили живописные каменные лесенки. На вершине холма нас ждал водопад, правда, искусственный и виды, виды...

Попалась группа детей детсадовского возраста. Они расселись на лужайке и начали трогательно-деловито  вытаскивать пухлыми ручонками из рюкзачков и сумок свои завтраки, разворачивая их из бумажных пакетиков. Бумажки при этом нигде на холме не валялись.  Особенно умиляли негритятки. Они часто попадались. Такие все спокойные, с круглыми щечками и полными ручками. Почему-то их всегда было жаль.
 
Налюбовавшись морем и городом сверху, мы спустились с холма и разбрелись все по своим делам. Моё дело заключалось в сидении на белой скамеечке под белой перголой, лицезрении морской лазури, наблюдении за праздной толпой и витании в мыслях в каком-то прошлом Ниццы. Пять часов в городе пролетели незаметно.
Снова автобус, снова переезд, совсем короткий, мимо аэропорта Ниццы. Для аэродрома намыта коса в море. Ощущение такое, что самолеты садятся и взлетают из воды.
 
Через полчаса будут Канны…