Гражданская война или слезы Юго Востока

Александра Бондаренко 2
День 5

Снаряды падали и падали, уши заложило. Это бой у границы Изварино. А такое ощущение, что снаряды падают на нашей улице. Чем больше нацгвардия кричит, что нас «спасает», тем больше убивает мирных жителей.
Вчера в селе Таловое Краснодонского района был обстрел из пушек или града, точно не могу сказать, люди спасались в подвалах. Жертв пока нет, но уничтожили четыре дома, в одном из подвалов засыпало людей. Всей улицей откапывали. Слава Богу, живы. Следующую ночь жители снова провели в подвалах. Интересно от кого нас «спасает» правительство Украины: от себя или от наших сыновей, мужей и отцов?

Только что узнала, стреляют в районе рынка. Наши ополченцы нашли координаторов и взяли в плен. Точных сведений о жертвах нет.

Это ж надо - они направляли «фашистов» на скопление людей, а это, конечно, местный рынок. Сколько с утра людей идут покупать продукты, сколько там детей, сколько работает и торгует - там тысячи!!! Спасибо ополченцам, что не допустили кровопролития.

Нервы на пределе, я как натянутая струна на моей любимой гитаре. Скоро эта струна лопнет. А что останется? Только звук порванной струны?
Я так любила жизнь, людей. А теперь я ненавижу всех, кто с оружием в руках убивает мирное население.

Хотите войны, разборки устраивайте в поле. В чем дети виноваты? За что их убиваете? За что убиваете стариков, женщин?

Мне многие пишут и задают вопрос: «А это правда, что показывают по телевизору. Кто у вас убивает людей? Разве это не ополченцы?» Конечно, правда: НАС УБИВАЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО УКРАИНЫ!!!!

Это не книга это просто мои мысли, которые стремятся к солнцу и к Богу. Как в моей песне…

Ода солнцу
Без тебя так темно, без тебя одиноко.
Без тебя не могу, не живу я без солнца.
Мне с тобой так тепло, мне с тобой так надежно.
Без тебя не могу, и с тобой невозможно.

Будь нежнее со мной, поцелуй мои руки.
Только лишь не спасли, утоли боль и муки.
За тобою бегу, я одна до рассвета.
Вот и осень уже, вот и кончилось лето.

Мое сердце опять, превращается в льдинку.
А зимою уже не найду я лучинку,
Что согреет меня своим солнечным светом.
Мы увидимся снова лишь будущим летом.

Так бегите быстрей вы, минуты мгновенья.
Я тебя буду ждать и твое откровенье.
За зимою весна, а потом наше лето.
Буду снова купаться в лучах до рассвета.

Эту песню я написала давно. И в этой трудной для нас ситуации, когда стреляют, почему-то она крутиться у меня в голове. Ведь солнце такое ласковое, и там где-то наш Бог, который все видит и позволяет убивать невинных детей.

Я понимаю, что мы взрослые еще в чем-то и провинились, все мы грешные… Но дети в чем провинились перед ним!!!!

Куда смотрит мировая общественность? А!!! Они наверно играют в прятки с завязанными глазами. Или «моя хата с краю - я ничто не знаю»? Или по-другому: «Моя хата далеко, все спокойно и легко»? Игры больших мальчиков их не интересуют.

Если я выживу в этой войне... Если я выживу, то с удовольствием напишу все подробней, но пока это просто мысли летящие ввысь. Как в моей песне…

Гордая птица.
Я птица, я гордая птица,
Мне до солнца далеко.
А птица лишь ввысь стремится
Высоко, высоко…

Вот так и я сейчас улетаю ввысь с мыслями, под звуки разрывающихся бомб. И думаю, сколько жертв на этот раз. Может, от следующего взрыва и меня не станет? Тогда кто же допишет мои мысли? Увидит ли кто-то и, прочитав их, выставит в интернет?

Не знаю. Но пока жива, буду писать. Нужно думать о прошлом, о любви, о друзьях, о хорошей счастливой жизни без войны.

В детстве я очень любила рыбалку, и ходила с папой на речку. Рыбы, конечно, я ловила мало, не так, как папа, но все ж радовалась каждому карасику. Потом мне папа отдал свой мотоцикл «Восток», и я гоняла по всему лесу, по полям и лугам. Как было хорошо! Ветер так ласкал лицо, распуская волосы, и я мчалась и мчалась навстречу солнцу. Все говорили, что я родилась счастливой, так как похожа была на папу. Мы очень любили с ним играть в карты и нарды, могли просидеть до утра, не замечая бег времени. Нам всегда было интересно. Папа мне не уступал, а я ему. Так и играли до победного.

Иногда вечерами папа брал в руки гармонь или баян, и мы всей семьей пели и танцевали. В то счастливое время мама с папой учили нас с сестрой танцевать «Краковяк», «Кадриль»: сейчас уже и не помню, что это за танцы. Но было весело. Пели мы на три голоса. Так как я училась в музыкальной школе и могла петь и первым и вторым голосом, папа всегда пел третьим голосом. Наша любимая песня были: «Ой, то не вечер», «Рябина кудрявая»… Какие красивые русские народные песни! Я тоже пыталась писать песни, так как стихи не могла, я все напевала, по-другому не получалось.

Под звуки разрывающихся снарядов трудно вспомнить первую песню, которую я написала лет в восемь или девять. Это была песня о счастливой девочке. Помню только начало.

Песенка о счастье

С той поры, как появилась я на свет.
Все пророчили мне счастье, даже дед.
И когда я по деревне шла.
Говорили: счастлива она!!!

Припев:
Что такое «счастье» и с чем его едят?
Можно ль это «счастье» взять и подержать?
Можно ль это «счастье» попробовать на вкус?
Жду я это «счастье», жду и не дождусь.

Получилась очень веселая песенка. Жаль, что не помню второй куплет, ведь прошло много лет. И это было все в той мирной жизни. А сейчас война.
Ну, вот опять слышу звук самолета, куда на этот раз они сбросят свои бомбы на школу или больницу? Это был десант, Порошенко решил приступить к новой «зачистке», идет бой. Господи, помоги.
Опять взрывы.

Первый авианалет приняла на себя столица республики, в 4:20 штурмовик украинских ВВС прицельно поразил ракетой… здание средней школы № 14, повредив пристройку. Однако в оперативном штабе Луганской армии полагают, что изначальной целью самолета была территория батальона «Заря», просто летчик в очередной раз ошибся. К счастью, на этот раз обошлось без жертв.

Позже над Луганском несколько раз были замечены машины противника, над городом звучала сирена воздушной тревоги, но больше ударов по городу не последовало, все свои силы украинские ВВС направили на Станицу Луганская и село Старая Кондрашовка.

В результате авиаудара в Станице была практически полностью уничтожена улица Островского, с находящимися на ней зданиями суда, МВД, а также жилыми домами, несколько частных домов были уничтожены и в Старой Кондрашовке.

Жертвами налета стали девять человек — четверо погибли на месте, пятеро, включая пятилетнего мальчика, умерли по дороге или по прибытии в больницу, еще трое находятся в лечебном учреждении в крайне тяжелом состоянии. Хочется особо подчеркнуть, что на момент бомбардировки в селе не было ни одного вооруженного человека.

Можно предположить, что кровавая акция стала местью киевского режима за два сбитых накануне в небе над Луганском и одним подбитым сегодня под Лисичанском самолетами. Также, бросается в глаза подозрительная цикличность массовых преступлений, совершаемых украинскими военными: люди в Станице Луганской и Старой Кондрашовке погибли в день, когда исполнился ровно месяц со дня воздушного расстрела здания администрации в Луганске и два месяца с варварского сожжения активистов в одесском Доме профсоюзов.
Пресс-служба Луганской народной республики


День 6

Слухами земля полнится. Десант высадился у мемориала «Непокоренные»! Никакой совести у властей Украины. Все мы помним героев Краснодона - молодогвардейцев. Книгу Фадеева «Молодая гвардия», где описаны события войны с фашистами, как молодые мальчишки и девчонки воевали с нацистами, почитайте. Её можно найти и в интернете. Очень интересно. У нас в городе тоже есть памятник нашим героям.

Радий Петрович Юркин родился 8 сентября 1928 года в городе Краснодоне в семье служащего. В 1942 году он окончил семь классов школы № 1 имени Горького.

В период оккупации города Радий стал членом "Молодой гвардии". По заданию штаба выполнял многие ответственные поручения. В октябре 1942 года по рекомендации командира "Молодой гвардии" И. Туркенича, членов штаба И. Земнухова и В. Левашова Радия приняли в ряды ВЛКСМ.
Накануне 25-й годовщины Великого Октября Р.Юркин в составе группы С.Тюленина водружал красный флаг на здание школы №4.
Когда начались аресты подпольщиков, Р. Юркин ушел в Красный Луч, а затем - в Ворошиловск, где и скрывался до прихода Красной Армии.
В октябре 1943 года ЦК ВЛКСМ направляет Радия в школу летчиков первоначального обучения, по окончании которой в январе 1945 года он получил назначение на Тихоокеанский флот. Принимал участие в боях с японскими милитаристами. Награжден орденом Красного Знамени и медалью "За победу над Японией". Затем Р.Юркин служил на Краснознаменном Балтийском и Черноморском флоте. За безупречную долголетнюю службу награжден медалью "За боевые заслуги". В 1950 году он закончил Ейское военное авиаучилище. За успешное освоение новой техники его награждают вторым орденом Красного Знамени. В 1957 году по состоянию здоровья уволен в запас. Жил в городе Краснодоне. Много сил и времени отдавал военно-патриотическому воспитанию молодежи, был страстным пропагандистом беспримерного подвига своих друзей-молодогвардейцев. 16 июля 1975 года Радий Петрович Юркин умер. Похоронен в городе Краснодоне.

Я знакома с внучкой героя-молодогвардейца Олей Юркиной. Девочка инвалид, прикована к коляске. Недавно у нее была свадьба. И война не помешала. Я была на этой свадьбе. Все было великолепно. Многие гости не пришли, так как боялись стрельбы и взрывов. Оля пишет очень красивые стихи, делает картины из бумаги. Это очень красиво. Талант есть талант.

Вот свадебная фотография на мемориале «Непокоренные». Вечная память героям…

И здесь высадился десант нацгвардии. Был бой. Люди бежали и кричали. Но после продолжительно боя наши ополченцы уничтожили «фашистов». Выстрелы раздавались с такой силой, что мне казалось, что стреляют уже у меня за спиной.

Сегодня опять всю ночь слышались взрывы: это наши ребята отбивали границу. Ведь если нацгвардия ее захватит, не смогут дети, женщины и старики покинуть опасное место, где идут военные действия.

Никогда не думала, что можно привыкнуть к страху. Такое ощущение, что гремит гром и он постоянен. А значит, и бояться не нужно. Это страшно -привыкать к войне.

Сегодня утром встретила своего знакомого поэта, он в ополчении. Спрашиваю: не страшно? Говорит: страшно, но я казак и бояться не имею права. Слава нашим геройским мужчинам! А, главное, он сказал, что мы победим, так как за нашими спинами наши жены, матери и дети. И отступать мы не имеем права. Вот такие герои живут в нашем маленьком городке.
Ну а тех, кто сделал свой выбор и уехал, мы не осуждаем. Каждый делает свой выбор сам. Не суди да не судим будешь. С нами Бог, значит не допустит несправедливости.

Разница в нашей войне очень большая: наши республики просто защищаются от нацгвардии, и идти вперед – значит, идти на жертвы неповинных людей. Мы этого не хотим. Неужели нет другого выхода. Допустить жертвы в других городах, чтобы к людям в дома пришла смерть, мы не хотим. Хоть иногда и очень обидно, что вся Украина смотрит на нашу трагедию и еще и обвиняет нас в случившемся. Мы просто не хотим жить в стране, где нас считают низшим сортом. По какому праву? Ведь я-то жила в Украине и не хотела зла никому. Почему же на нас ополчились «они»?
Вчера я была самым счастливым человеком. Я узнала очень хорошие новости, о которых пока умолчу. Придет время - узнают все. И сегодня я тоже в отличном настроении, несмотря на громы от взрывов. Душе так радостно, душа моя летит.
Даже вспомнилась детская моя песенка.

Солнечный зайчик
Солнечный зайчик заглянул в окно.
Просыпайся, мальчик, за окном светло.
Солнышко смеется и тебя зовет.
Просыпайся, мальчик, зайчик тебя ждет.

За окном собачка лает и зовет.
Просыпайся, мальчик, киса тебя ждет.
И она игриво хвостик подняла.
Лапкою махнула, «мяу» позвала.

Солнечный зайчик прыгнул на кровать.
Просыпайся, мальчик, и давай играть.
- Я уже проснулся, все устали ждать.
Прыткого зайчишку не могу догнать.

Ну, вот и настроение резко ухудшилось. Опять рвутся снаряда, не могу дозвониться детям, бомбят с ними рядом. Что же делать? Как мне говорили нужно в таких случаях сидеть на месте, а то потом не «отскребут», и друзья не будут знать, куда меня понесло. Связи нет ни с кем. Хорошо, сейчас я успокоюсь и буду ждать. Самое тяжелое, это ждать.

Приехал муж, отправился к детям. Теперь и за него с ума сходи… Но главное, обещал сразу сообщить.

Смотрю на телефон и как в анекдоте: телефона, телефона позвони, чукча кушать хочет. Вот так и я на него «пялюсь», а вдруг сейчас зазвонит! А он молчит и молчит. Звонка так и не было. Приехал, все нормально, связи нет. Как же мы раньше жили без телефонов и не волновались?..

Война с мирным населением идет полным ходом. Ополченцы сдали Славянск, это их выбор. Что ж теперь будут делать нацгвардия с мирными жителями?

День 7

Ну, вот и полетели первые «черные» ласточки. В Краснодоне попали в церковь, там служит мой друг. Слава Богу, что все живы. Но купола нет, и где молиться людям? До чего дошла Украина - церкви взрывают! Это когда-то было, но не в наше же время! Дошли до точки.

Расстреляли матерей ополченцев в Славянске (не думаю, что они у них спрашивали и уточняли, тех ли они убили), милиционеров увезли в неизвестном направлении (требуют ответить, почему они не арестовывали сепаратистов). Мне вот интересно: даже если бы они их арестовывали, то как пять человек может справиться с тысячами? Если нацгвардия не могла занять Славянск за три месяца, то, по их мнению, милиция в количестве пяти человек должна была справиться с ними за сутки. Что с ними будет, кто ответит? Стариков пытают и спрашивают, почему они не пошли добровольцами в нацгвардию. Абсурд полный. Если не пошел служить Украине, сядешь на 15 лет. Уже сил нет смотреть и слушать их опусы.
Интересно, что там в Краматорске. Пока новостей нет, скорее всего, то же самое.

Сегодня заходила в магазин. Женщина рассказала, что в Новоалександровке у нее в огороде не разорвалась бомба. И что ей делать, кому жаловаться? Как ее убрать? Ведь на огороде она посадила овощи, которые нужно поливать и ухаживать за ними.

Столько людей погибло… Я за все время первый раз пожелала, чтобы и тех, кто пришел на нашу землю, посетило горе. Пусть и они испытают смерть маленьких детей. Прости меня, Господи.

Люди живут с детьми в подвалах. А вы понимаете, что такое подвал? Хорошо, если он большой, а если как у некоторых только присесть можно и то не всем. При свечах сидишь, дрожишь, воздуха не хватает, рядом ведро (можно сходить в туалет).

Дети задыхаются от спертого воздуха. И это не 1941, это 2014 год. Как мы докатились до этого? КАК?!!! Что им от нас нужно? Ну, хотите всех убить - убейте сразу одним махом. Зачем мучить! Вам земля нужна? Так отравите нас и жируйте на трупах. Зачем тебе наши слезы, Украина?

Слезы катятся ручьем, я не знаю, что будет завтра. Пока тихо и можно поймать свои мысли, и что-то записать. Сидя на работе, видя лица людей, замечаешь многое: у всех у них в глазах горе и страх. Когда я сегодня пришла на работу, девочки меня не узнали. Можно, оказывается, измениться в одну ночь: постареть, поседеть и просто изменить черты лица. Это все страх. Он сковывает плоть.
Опять началось…

Продолжение следует.

(на  фото свадьба  Оли  Юркиной, внучки  Р. Юркина)