И смех и грех

Ева Шер
    Несколько лет назад я работала в украинском  детском саду музыкальным руководителем. И была у нас такая сводная  логопедическая группа, где были дети разных возрастов с дефектами речи.  И вот вначале октября у нас по плану должно было пройти  открытое тематическое занятие на осеннюю тему. Работать с группой оказалось  нелегко.  Целый месяц мы учили песню «Осень». Текст был таким:       
                1  Осінь, осінь, осінь,
                Медом пахнуть роси,
                Журавлі курличуть в небі,
                Та вітри голосять.
                Не дзвенять в садочку
                Птичи голосочки,
                Снятся зораному полю
                Квіти й колосочки.

                2 В  лузі при долині
                Плаче тополина.
                Загорілась над рікою
                Червона калина.
                Сумно сонце світить,
                А на голих вітах
                В`яже осінь рукавиці
                З бабиного літа.
В общем-то обычный осенний пейзаж.  Мы с воспитателями старались донести до детей эту картинку настолько образно, насколько это было доступно детскому восприятию. Мы расшифровывали детям каждое слово. Что такое росы и какой медовый аромат они иногда имеют, как плачет дождик  и  почему вспаханное поле видит в своих снах цветы и колоски.  Работа шла туго.  Песня давалась детям с трудом. Слова почему-то никак не хотели запоминаться.  И вот наступил день праздника.  На  нем  присутствовало множество гостей: родители,  воспитатели, методисты и заведующая. Все шло «по накатанной», своим чередом - станцевали хоровод, прочитали стишки  про осень и ее дары, поиграли в игры. В конце, «на десерт» должна была звучать злополучная песня.
И тут наши воспитанники показали себя «во всей красе».  Громче всех пел 5-летний Богдан, у которого дикция была особенно замечательная. Он перекрикивал общий хор, и текст получился  приблизительно таким:
                1.   Осінь, осінь, осінь,
                Медром прагнуть рози,
                За вікном сумує дордик,
                Та відри горосять.
                Не дзвенять в сардочку
                Птичи голосочки,
                Сняться зоряному полю
                Квіти й коросочки.
Но это, как говорится были ягодки, второй куплет прозвучал так:

                2.   В рузі, при дорині
                Плаче тупорина
                Загорилась над рікою
                Червона карина.
                Сумно сонце світить,
                Та на голих вітах,
                В”яже гола баба
                Рукавиці з літа.

При последних строчках песни, взрыв громкого хохота просто заглушил фортепиано. Смеялись все зрители, учителя, методисты, родители и гости, а наша старшая методистка смеялась так, что по лицу у нее просто текли слезы.  Остальные методисты просто лежали на своих столах и было видно, как их сотрясают приступы смеха. И когда прозвучал последний фортепианный аккорд, аплодисменты  и взрывы хохота были просто колоссальными.
Районные методисты потом очень долго вспоминали эту историю, но не со злом и упреком, а просто для поднятия хорошего настроенья. А еще со смехом замечали, насколько сильно развито у наших детей воображение.