Сказка Солнечный зонт

Екатерина Лешукова
Тучи безудержно рыдали над городом. Редкий день или редкая ночь обходились без дождя. Все реки и озера были полны до краёв, и сама земля походила на губку, при нажатии на которую вода начинала сочиться из всех пор. Словом, вода была всюду, и являлась едва ли не главной темой разговоров.
- Скоро будем жить как земноводные, - говорили одни.
- На участках хоть рис сади – все грядки залило, - сетовали дачники, и все сходились во мнении, что такого светопреставления не было лет сто.
А разгулявшийся ветер продолжал гнать новые громады туч и, как спички, ломал спицы зонтов.
Такая погода была на руку только продавцам – увеличился спрос на новые, красивые зонты, с крепкими спицами и скоро город сверху стал напоминать разноцветную мозаику.
В этой мозаике не нашлось места только одному человеку – Светлане.
Мало того, что ветер окончательно растрепал её зонтик, так и с приятелем поссорилась, и, ко всему прочему, сломала каблук. Прибавьте к этому скромный бюджет, не рассчитанный ни на ремонт, ни на покупки и картина вырисовывалась совсем невесёлая.
 Девушка шла домой, мокрая и прихрамывающая, мысленно ругая всё: ветер, дождь и встречных людей, которые чему-то улыбались. И что хорошего они нашли в этой мрачной, свинцовой сырости, в этом вечно спешащем, пропахшем бензином городе?!
Около дома, куда она недавно переехала, ей встретилась сухонькая старушка из соседней квартиры, выгуливавшая большую чёрную собаку.
- Промокла, милая?
Девушка хотела, было, огрызнуться (мол, не видно, что ли?), но в словах соседки прозвучало столько искренней доброты, что Светлана только вздохнула:
- Промокла, бабушка, а зонт совсем сломался. Придется так ходить.
- Зачем же так? Ты возьми мой покуда.
- Ваш? А вы как же?
- А мне ходить некуда, по квартире, да на крылечко – Мамайку выгулять. В магазин и то внучок бегает, когда навещает.
Старушкин зонтик был старый и выцветший, но до зарплаты было ещё далеко, а до обещанной премии и того дальше: обещанного, как известно, три года ждут.
И Светлана взяла. Только стоило ей его открыть, дождь тут же прекратился и ярко всплеснуло солнце. Это можно было назвать совпадением, но такие чудеса стали происходить с завидным постоянством и не только с погодой.
Через три дня ей выплатили долгожданную премию. Потом свалилась горящая путёвка в пригородный санаторий, где она познакомилась с очень симпатичным инструктором по верховой езде.
А зонтик продолжал разгонять тучи каждый раз, когда Светлана выходила на улицу.
Наконец, ветру надоело с ним тягаться и он угнал свои стада куда-то на запад.
Люди облегченно вздохнули, и девушка вернула зонт законной владелице, вместе с благодарностью и мягкими, домашними тапочками.
А где-то через месяц старушки не стало.
Светлана возвращалась домой окрылённая. Позвонил Андрей (так звали её нового знакомого) и пригласил в свой клуб. Внутреннее чувство подсказывало,  что это знакомство может перерасти в нечто большее и воображение рисовало радужные картины, одну заманчивее другой, но на лестничной площадке она столкнулась с милиционером.
- Вы из какой квартиры? – спросил он сухим, официальным тоном.
- Из 25-той, - немного растерялась она, - А что случилось?
- Умерла ваша соседка, из 23-ей. Вы знаете кого-нибудь из её родственников?
- Нет… Я здесь недавно и ещё не успела со всеми познакомиться. Знаю только, что у неё есть внук.
-Ясно. Будем искать.
Милиционер начал спускаться вниз.
- Постойте, а отчего она умерла?
- Вскрытие покажет, - сказал милиционер, но, увидев, как девушку передёрнуло, добавил уже мягче:
-  Сердце, наверное. Соседка с верхнего этажа ходила ей за хлебом и сказала, что та заснула и не проснулась.
Гулко хлопнула входная дверь, а Светлана продолжала стоять, растерянная и оглушённая.
Заснула и не проснулась. Был человек и нет.
Девушка вспомнила доброе, старческое лицо, с лучинками морщинок вокруг глаз, и ей стало очень горько и очень стыдно. Могла ведь зайти, спросить о здоровье, о внуке, о жизни, но каждый день находились какие-то сверхсрочные дела, и она откладывала на завтра. И теперь вот поздно…
Грустные размышления прервало тихое поскуливание.
У опечатанных дверей сиротливо жался черный пёс.
- Мамайка…- тихо позвала девушка, и собака взвизгнула, будто всплакнула.
- Пойдём, Мамайка, я тебя покормлю…
Пёс послушно потрусил в её квартиру. Но есть не стал, а забившись под кресло, пролежал там всю ночь, изредка вздыхая совсем по-человечески.
Не спала и Светлана. В голове то и дело всплывала строчка из Цветаевой: «…Сегодня ночью я жалею всех!». И она жалела –  одиноких, не понятых, не любимых…
Утром зазвонил мобильный телефон: Андрей  приглашал на конную прогулку, но девушка отказалась.
- Давай не сегодня, ладно?
- Что-то случилось? У тебя усталый голос, ты не заболела?
Светлана невольно улыбнулась – бывшие знакомцы не часто баловали её таким вниманием.
- Нет, я здорова. Просто умер один, немного близкий мне человек,  я тебе позже  расскажу, а сейчас мне нужно бежать. Ты не обижайся.
- Ладно. Но если что – сразу звони, договорились?
- Договорились.
Выяснив время похорон, девушка купила две белые лилии (ей почему-то казалось, что старушке должны были нравиться именно лилии) и отпросилась на работе. Обычно строгий начальник подписал заявление без лишних слов, и вот она оказалась на кладбище.
Тамошние работники были ошарашены и сбиты с толку. Чтобы человека провожали двое: человек и пёс – такого в их многолетней практике ещё не случалось. Поэтому они поспешили сделать свои дела и смылись.
Светлана вздохнула и положила цветы на земляной холмик.
- Вот и всё, теперь вы в лучшем мире и там вам не будет одиноко. А о Мамайке я позабочусь. Это самое малое, что я могу сделать. Правда, Мамайка?
Она повернулась к собаке, но её нигде не было.
 - Мамайка, ты где? Мамайка, Мамайка!
Но пёс как в воду канул.
На этом история могла бы и закончиться, если бы не странная картина, которую девушка наблюдала вечером из окна.
Потом она не могла ответить самой себе: было ли это взаправду или усталость  и воображение сыграли с ней такую шутку, но…
В тот вечер Светлана могла поклясться, что видела как от города, не смотря на полное отсутствие  ветра, улетало облако, очень похожее на старую женщину с раскрытым зонтом. А рядом с ним летело другое, напоминающее собаку.
- Счастливого пути, - прошептала она, а когда странные облака растаяли на горизонте, вздохнула и погасила свет.