Вчерашний день

Любовь Светозарова
Всё ищу этот день –
день, до грустной улыбки, вчерашний –
по кругам на воде
разодетого ряской пруда
в парке сумрачном, где
рыжий гравий торопится к башне,
и дубовая дверь
отворяется не без труда.

Тонкий свет проторил
путь беспечному танцу пылинок.
Льстивый глянец перил
ищет робкой ладони тепло.
По ступеням внутри
винтовой и немыслимо длинной…
То ли вздох, то ли скрип…
Это ж надо, куда занесло.

И все круче спираль,
а по каменным стенам все зримей, –
непрерывна, пестра, –
галерея привычных картин:
вечной жизни игра –
торопливо, мазком alla prima;
и утраченный рай,
что за тайною дверцей храним.

И не сразу дано
осознать, где мертво, а где живо.
Взять бы разумом, но
не доходит, что мир искажен.
Между явью и сном
в дерзкой памяти несокрушимо
винтовой крутизной
отверзается старый донжон.

И на самом краю,
на последней у края ступени,
пряжу серую вьют,
в заскорузлых ручищах слюня,
три, – я их узнаю, –
в тусклом свете неясные тени:
– Кто там рвется к огню?
– Та, что ищет вчерашнего дня.
 


Иероним Босх "Восхождение в Эмпирей"


alla prima (итал.) - техника живописи, при которой картина пишется за один сеанс.