Вязальщица. Глава 3

Нестор Иванович
 Глава 3.


   Откуда ни возьмись, появился милиционер и ломанулся вслед за странным юношей-танцором. Фуражка с головы служителя закона слетела, но он тоже не обратил на это внимание и, вскоре, вышел из кустов на пару с молодым человеком, удерживая последнего хитрым приёмом самбо. 
   Молодой человек зло матерился и пнул милицейскую фуражку...
   - Сука, пусти! Воли, воли хочу! - Парень рванул на груди и без того рваную джинсовую рубаху, обнажив худую грудь наркомана.
   - А вот это ты зря! - Милиционер зарядил нарушителю общественного прядка по затылку, а когда тот согнулся - добавил по хребту.
   Юноша принял совсем уж невероятную позицию, именуемую в народе "Буква зю". Мент подсёк его конечности, ударил ногой по животу и рёбрам. Парнишка упал и принял позу эмбриона. 
   - От так от! - Служитель Фемиды поднял и отряхнул форменную фуражку,  водрузил её на голову, улыбнулся Матрёне Ивановне.
   Пенсионерка так и сидела на скамейке в наушниках, совершенно ничего не понимая. Когда милиционер поволок парня по асфальтовой дорожке в направлении отделения, Матрёна очнулась и забормотала:
  - Сынок, а клевер, клевер куда деть?
  - Какой клевер? - спросил мент.
  - Да вот - (женщина показала плэйер) - это вот - куда?
  - Он не мой - затараторил паренёк.  - Не мой! Не знаю что это!
  Милиционер пожал плечами и повёл несчастного танцора дальше. Матрёна Ивановна тоже пожала плечами. Посидев ещё некоторое время на лавочке, сунула чёрную коробочку плэйера в карман и отправилась домой. Всеми забытые солнцезащитные очки так и остались валяться в пожухлой осенней траве.

   Вернувшись домой, в уют квартиры, Матрёна вроде успокоилась. Села в кресло. Включила фанерный, лакированный ящик телевизора. В этот раз повезло. На экране был не Боря - президент, а очень даже симпатичный Маслюков с любимым смолоду "Кавээном".
     Матрёна Ивановна уселась в кресло, но вместо спиц и начатого уже шарфика взялась за другую работу. Она принялась вязать человеческую фигурку. Быстро управилась. Фигурка неуловимо напоминала одного из визитёров - рэкитиров. Для верности Матрёна связала чёрную курточку, а во рту человечка жёлтой нитью обозначила фиксы. Кроме курточки связала кроссовки (они были похожи на белые тапочки) и синие штанишки с лампасами. Получилось забавно. Матрёна Ивановна споро связала человечку ещё пару братьев-близнецов. Полюбовавшись на работу, поагакав и покивав головой, женщина связала всем троим по гробику. Уложила всех троих в гробики и спрятала в ящик старого серванта.
     КВН закончился. Матрёна Ивановна ощутила прилив покоя и тёплой радости. Вспомнила что надо покушать, вынула из холодильника кастрюльку макарон, разогрела и, прихлёбывая давно остывший чай, с превеликим удовольствием умяла все без остатка. Аппетит был попросту зверский.
     Умывшись и почистив зубы, совсем уже собралась спать, но вспомнила вдруг про плейер. Достала загадочный аппарат из кармана плаща, нацепила на голову наушники и, припомнив на какую кнопку нажимал дёрганый паренёк-танцор, вдавила клавишу "плэй".
     В этот раз пел уже не мальчик с акцентом, а девушка с приятным голоском. Ей подпевал мужской голос (или наоборот - девушка подпевала?) Про дельфина и русалку. Совсем уже засыпая, Матрёна Ивановна вспомнила, что видела этот дуэт по телевизору и, успев подумать о том - какая удобная это штука - плейер, уснула.

  Проснулась с ощущением лёгкости во всём теле. На душе тоже было легко и светло. Матрёна Ивановна с удовольствием позавтракала, с удовольствием взялась за шарфик и даже новости по телевизору её не расстроили в этот раз, как не расстроил и Борька-президент. Закончив шарфик, позвонила заказчице и, договорившись о встрече, позвонила в свою очередь подруге.
Мария Антоновна внимательно расспросила про события минувшего дня. Особенно её позабавил рассказ про дёрганого танцора. Объяснив Матрёне Ивановне, что паренёк этот - наркоман, она просветила её также и в тайну того, что такое плейер. Оказалось что это - обычный магнитофон, только миниатюрный.
- А что мне с ним делать теперь?
- Да отнеси в милицию, если хочешь. Скорее всего он ворованный. Но хозяину его не вернут. Себе оставят.
- Как так?
- Да очень просто. Будут сами слушать.
- Не, я так не хочу.
- Тогда дай объявление в газету, если времени не жаль.
- Точно! Дам объявление!
- Смотри только - не отдавай первым встречным. Порасспроси тех, кто звонить будет. Кто верно всё опишет, тот и хозяин, а то мазуриков теперь знаешь сколько! Да время для звонков указать не забудь, а то и по ночам звонить могут пьяницы всякие и прочая шантрапа! А с бандитами что решила?
Выслушав ответ, пожелала подруге всего наилучшего и, сославшись на занятость, прекратила разговор.

   Настоящим хозяином плейера оказалась девушка Варвара. Вернее - не хозяином, а хозяйкой. Она назвала и марку, и цвет, и даже песни на кассете. Пришла за своим имуществом сама. Предлагала деньги, но Матрёна от них наотрез отказалась. Девушка была симпатичная, глаза её лучились каким-то теплом, в общем - располагала к себе, и Матрёна Ивановна предложила ей чаю. Та не отказалась. За чаем с сушками завязалась беседа. Девушку заинтересовало хобби Матрёны Ивановны и она рассказа о том, что пробовала вязать, но у неё ничего не получилось.
- Ничего, дочка, научишься. Ты заходи завтра, в это же время, я покажу как.

  Ученица из Вари вышла замечательная. Матрёна Ивановна сумела не только научить её всем хитросплетениям вязания, но и передать ей свой особый дар - умение вязать судьбы. Но эта - совсем другая история.

   Братки-бандиты так и не появились ни в понедельник, ни во вторник, ни в другие дни. Время от времени на жизненном пути моей героини возникали их коллеги, но Матрёна Ивановна уже не паниковала, а проста вынимала из ящика заветный крючок, пряжу и вязала очередную куколку в гробу, потом выносила своё творение в лес, где сжигала, или просто выбрасывала в мусорный контейнер.

КОНЕЦ.