Шахматы

Аллэд
(ненаучная, подростковая фантастика)

  "Мир я сравнил бы с шахматной доской -
   То день, то ночь. А пешки? Мы с тобой.
   Подвигают, притиснут и – побили.
   И в темный ящик сунут на покой."
                Омар Хайям

Они, трое мужчин, уже в достаточно зрелом возрасте, такие разные, попивали напитки, услужливо поданные роботом, в просторном кубрике космолета. В огромном иллюминаторе равнодушно мерцали звезды, яркие камешки - вехи вселенной. Трое, внешне сдержанные, все же нервно ждали четвертого, который обязательно должен быть, но, совсем непонятно по какой причине, сейчас опаздывал.

Самый низкорослый из трех, с глубоко посаженными глазами, в которых плескался недюженный ум, уже решил, отчего запаздывает четвертый. И от этого в его внимательных глазах зажегся огонек интереса, и он почти успокоился. Второй, полноватый мужчина держался все ближе к третьему, который вальяжно развалился в кресле и молчаливо пялился на звезды. Этот третий отличался цветом кожи от двух. Если двое были молочно-белые, как цветы вишни, то он был почти черный, антрацитовый, из редкой расы на Цути. И немного странно было, что полный белый все терся около него, а не у своего собрата по цвету кожи.

Наконец мягко звякнула панель, и в проеме появился четвертый, уж ежели быть точным, это была четвертая - женщина. Что было совсем неожиданно только для двух мужчин, которые держались вместе.
Немолодая дама деловито продефилировала к столу, присела чинно на стул, дотронулась до уха, где незаметно обитал переводчик, и произнесла грудным голосом: "Здравствуйте, господа! Совет Цути выбрал меня в этот раз на клаузулу. Прошу, как говорится, любить и жаловать!"- тут она улыбнулась беспомощно и извиняюще, якобы простите, что судить придется слабой даме трех мужчин.
И каких трех мужчин! Правителей!

Чернокожий возглавлял самую сильную страну на их планете, но молодую, всего-то каких-то пять веков существовавшую. Авантюристы со всего света когда-то кинулись осваивать новые земли, начисто вырезали, извели местное население и, преодолев только одну войну, развивались успешно. Поставив во главу угла благополучие больше физическое, чем духовное, страна на редкость процветала. Собрав в одном стремление отпрысков разных народов, провозгласила воспевание индивидуальности. И теперь эти вот индивидуальности, в глубоком одиночестве, стремились покорить весь мир.
Невысокий мужчина правил другой, не менее могущественной страной, которая была гораздо старше по возрасту, более опытной, и которую каждое столетие трясли войны, но она, как феникс из пепла, каждый раз поднималась. Здесь было поставлено во главу угла больше все же развитие духовное. Также многонациональное общество больше довлело к стадности, к общности, где поговорка: "На миру и смерть красна" - выражала сущность, душу каждого. И родом дама, которая была выбрана на суд, была из этого народа, по странному стечению обстоятельств.

Возможно она симпатизировала низкорослому правителю этой загадочной страны. Просто давно уже там не было такого возглавляющего - умного, ироничного, на редкость находчивого.
А полный, только что выбранный главой братского народа, соседствуещего с ее Родиной, даме был совсем неизвестен, только по визору и слыхала его обещания и разгогольствия. Тем не менее именно он и был точкой разногласия на данный момент. Совет Цути решил, что этот очаг и надо разбирать, и судить на данном этапе существования людей на планете.
Даме придется быть беспристрастной, несмотря на симпатии и антипатии.
А как быть беспристрастной? Именно сейчас эти события коснулись ее семьи, разделив ее на два лагеря. Такое часто происходило в истории Цути, в разных государствах и в разные времена.
И четвертая, даже не слушая пока три стороны конфликта, знала отчего все произошло.

Все так просто, что и ребенку понятно. Цути - цветущая планета, но и ее ресурсы ограничены. Сейчас все люди, к сожалению, подошли к той границе проживания, когда за ресурсы уже давно идет борьба. Прогресс попёр большими скачками, но разрыв между бедными и богатыми огромный. Люди замерли на одной стадии развития - дэмоигратии. Не все, разумеется, а развитые страны.
Проба перешагнуть эту ступеньку развития оказалась преждевременной. А новшество было именно в той стране, которую сейчас представлял невысокий правитель, и гражданство оной имела дама. Именно их государство была разрушено почти до основания, разумеется с подачи молодой, нахальной, заокенаской страны, которую возглавлял темнокожий, сейчас, уверенно развалившись в кресле, равнодушно смотрел в иллюминатор, делая вид, что его это собрание совершенно не касается. Но раздробленная на кусочки страна сохранила внутреннюю силу - народ, он же никуда не делся. И все умные политики понимали, что огромные пространства, наполненные ресурсами, заселенные странным, загадочным народом, представляют опасность своим развитием, которое уже возрождал политик молодой, неглупый и упрямый.

  Ааа! Вам не нравился наш новый строй, мы примем ваш, мы будем строить вашу дэмоигратию, но...по-своему. Вы, все, наши - партнеры! У нас нет врагов. Мы не собираемся ни с кем воевать. Испокоен веков мы только защищаемся. Что есть абсолютная правда! Такой путь был провозглашен, благодаря удачно выбранному правителю.

Дама видела несколько лет назад по визору, как заокеанский, темнокожий правитель дружески и снисходительно похлопывал по плечу невысокого правителя той разоренной страны, и он..терпел. Как сам обмолвился, что "пахал, как раб на галерах". Терпел, но не забыл. И для возрождения своего государства отдавал самое ценное, что осталось у народа, ресурсы, природные ресурсы, единственное богатство, не считая его духа, не сломленного еще ни кем! Жизнь - короткая штука. Правитель торопился, ему приходилось много лгать. Ему приходилось не брать во внимание нужды нищего своего народа, отстающего от развития старых, богатых стран. Ему приходилось воевать и со своими. Никто на Цути не понял бы, что за дэмоигратию строил этот народ. Дык никто и не понимал.
И этот народ никогда не жаловал своих правителей, обсуждал и высмеивал. Но стоило врагу наступить на его землю, поднимался одним махом.  Даже столетие не прошло, чтобы не помнить этого. А и помнили, оттого и опасались. Обложили, как медведя в берлоге, со всех сторон. В ход идут все мыслимые и немыслимые приемы. Техника, торговля, пропаганда и прочая...

Вот пропаганда сейчас дала большие всходы. Страна в опале. А всего лишь воспротивилась расчленению с братским народом, с народом у коих был один общий корень. Непостижимо, но удалось рассорить "левую" руку с "правой". Или сделать уж совсем невозможное, это когда мать не понимает сына, брат брата. Ужасно и горько!
А тот, кто пытается развязать эту войну, страшную войну, гражданскую, сейчас ведет себя так, вроде он и не при чем. И не смотря на то, что пухленький правитель постоянно жался к нему, к правителю с темным цветом кожи, и дураку было бы понятно равнодушие заокеанской империи к его народу. Все затеялось против сильного государства, которое представлял невысокий, а не из-за какой-то окраины.
   
Они, все четверо, сейчас знали зачем и почему здесь находятся.
Эти встречи в космосе когда-то запланировал Гость, посетивший их планету. Но об этом визите почти никто не знал. И только вот в этом кубрике наступало озарение, понятие всего, что происходит. Как это было все устроено, никто из присутствующих тоже не знал. Зато сейчас знал твердо, что на Цути есть высший совет, который устраивает эти суды по велению Гостя. И каждый знал, что решит сейчас дама, которая является на данное момент - Главная, то и будет там, внизу, на планете. Только знание этого потом исчезало из памяти. А пока....три правителя и женщина, совершенно серьезно, и непонятно как, воспринимали эти минуты, как важные, обязательные. Хотя знали, что напрочь забудут об этой встречи.
Дама была довольна, что именно ее выбрали, это было правильно. Все "игрушки" мужчин и должна осуждать - женщина, Мать. Кому, как не Матери, ценить жизнь!

Все правители, отнюдь, не ангелы. Всего лишь - люди! Со своими недостатками, со своими маленькими страстями. И все - марионетки в руках сильных мира сего. В руках у серых кардиналов. Коим нас-ать, уж простите, на народ, на их нужды. Вся Цути, как шахматная доска. На ней играют политики - марионетки. Пешки, есть пешки. Но тоже нужны. И вот одна пешка случайно прошла в королевы. Ее ход! И от ее хода зависит многое. Она может ходит как угодно, но должна выиграть и защитить своего короля. Хм, королева прекрасно понимала, что и ею играют, но ход все же ЕЁ.
Никогда на шахматной доске не остаются для игры два короля. На этой шахматной доске, почему-то так получилось, кому-то это было нужно, два короля, и у черного - всего лишь конь, а у белого в запасе ферзь, самая сильная фигура, которая стоит - трех коней. Хм, эндшпиль! Приступим!

Полный, суетливый лидер начал первый. Косясь злобно на своего невысокого собрата по коже, с воодушевлением начал расписывать свои правильные действия, постоянно, заискивающе, заглядывая в темное лицо заокеанского правителя, который благослонно махал головой, одабривая потуги оного. Даме почему-то стало неудобно слушать его сидя, видеть плутливые глазки, да еще.... он был похож на предыдущего лидера свой страны, как две капли воды прямо. Она поднялась и встала у иллюминатора, оставив разгогольствующего позади себя.
 
Почти не слушая визгливый голос, задумалась наблюдая свою планету, которая так величественно, непостижимо плыла внизу, умиляя своей красотой. Огромный черный космос и уникальный родной уголок. Пустота льдистая и живое тепло планеты!  Жизнь и смерть! Чудо. Неподвластное пониманию. Как, кто и зачем? В чем смысл всего? Пылинки, всего лишь пылинки - перед необъятностью. И мелкие, ненужные свары, но способные уничтожать бесценное, данное задаром. Даме померещилось...вот вспыхнул, вспучился на одной половине планеты атомный врыв, потом ответный - на второй....еще и еще...Планета, вся вздрогнув, раскололась на части. Господи! Она даже закрыла глаза и загородилась рукой от этого ужаса.
Отвернулась и  гневно хлопнула рукой по лепестку на столе, заканчивая надоевшие инсинуации "коня".
Все, что потом вещали два "короля" - белый и черный, она знала, но равнодушно выслушала. И знала, что эта партия - ничья. Ничья, несмотря на сильное поле белого "короля".
Но самое горькое было, что это - ПОКА ничья. Всего лишь - пока!

Такое вот слово - ничья!
Ничья смерть каждого, кто погибает пешками. Погибает на благосклонной планете во многих очагах войны. Вот сейчас, в эту минуту. Во имя чего? Зачем?
Ничья!  И сама Цути - ничья! И скорее всего так и погибнет ничьей.
Пока каждый житель ничейной планеты не осознает, что планета ЕГО!
А пока, мы - дети, умные, развитые, в шахматы играем.
Получается, что играем, а не живем!
Когда же жить начнем?

"Шахматы похожи на жизнь, только жизнь - тотальная война, а шахматы - война ограниченная." Роберт (Бобби ) Фишер

Но...
Одна надежда все же есть! Есть Тот, кто зорко следит за действиями "детей"!
И может судить и наказывать.
А может и отобрать игры - шахматы.
Те шахматы, где все фигуры - живые люди!