Художественная зарисовка - Зима

Алла Даниленко
          Зима... Она подкралась ночью неслышно, когда все спали, и, словно боясь кого-то разбудить, готовила людям свой утренний сюрприз.
          Как от какого-то предчувствия, проснувшись ночью, я увидела непонятный свет. Нет, это не белые ночи. У нас не бывает белых ночей... Этот особенный, холодный свет излучала зима.
          Я подошла к окну и взору открылась сказочная белая картина. Зима снова примеряла свой свадебный наряд. Словно искорки, точно мельчайшие звездочки, вспыхивали и гасли снежинки в смешанном свете луны и неоновых фонарей. И так хотелось броситься в эту сказочную быль, раствориться в ней, стать такой же чистой и светлой…
          И, движимая непонятным, неопределенным чувством, вышла я на улицу. Робким, несмелым шагом, боясь нарушить эту звездную тишину, разрушить эту хрупкую реальность, запятнать эту чистоту и невинность, я пошла, не думая, куда иду, и не видя пред собой ничего, кроме белой бескрайней дали. Зима вела меня за собой, посвящая в свои тайны...
          Так, став случайной свидетельницей этого зимнего колдовства, я забыла даже о себе. А с черной, звездной бездны неба падали и падали белые хлопья. Нет! Не падали! Медленно кружась, словно в каком-то танце, они опускались на белую землю. И даже ветер своим дыханием боялся нарушить этот, не земной красоты, танец. Только иногда, в порыве, не сдержав своего дыхания, приподнимал их вверх и кружил..., кружил..., кружил... И, казалось, что длиться этому бесконечно. Но, станцевав свою партию, растворялись эти маленькие звездочки в белом безмолвии снежных сугробов, а новые, такие же хрупкие и нежные, заменяли их в воздушном танце. И не было этой сказке ни конца, ни края. И казалось, что время остановилось, зачарованное ею...
          Из оцепенения меня вывели заскрежетавшие тормоза и грубая брань. И я поняла, что настало утро – новое утро. Первое утро зимы. И загудели, зарычали машины, заспешили куда-то люди, задымили заводские трубы... Грубая, жестокая реальность, серая повседневность ворвались в этот белый, чистый, хрупкий, звездно-сказочный мир, разрушила, истоптала, закоптила его, внесла свои коррективы... И уже казалось, что так было и так будет всегда. А белоснежная сказка – это лишь сон – самый светлый сон в моей жизни.