Мы видим замечательный портрет.
И выбран содержательный момент.
Да,это лучшее художника творение,
И нет,пожалуй,здесь,другого мнения.
За клавесином девушка сидит.
И в этом юном облике сквозит
Такой душевной красоты набор:
И страсть,и нежность наш пленяют взор.
Художник развернул ее для нас.
И видим мы серьезность ее глаз,
А в то же время мягкая улыбка
Поведает о том, что строгость зыбка.
Неяркие цвета картине придают
Спокойный,непосредственный уют.
Вокруг фигуры тон чуть посветлей,
Он делает акцент на деве сей.
Лицо отмечено особым мастерством.
Мы чувствуем незаурядность в том,
Что женскою натурою зовется,
Мужьями ценится,когда им достается.**
* - Наденьку Жданович (1836 – 1915) Федотов знал еще совсем маленькой.
Воспитывалась в Императорском воспитательном обществе благородных девиц при Смольном, выпущена в 1854 году.
Владела собранием работ Федотова, автографами его стихотворений, она бережно сохраняла около сорока писем Федотова (они сгинули куда-то в исторических бурях) и его рисунки, которые на закате дней, уже в разгаре первой мировой войны, передала в Русский музей.
** - Была замужем за офицером Финландского полка А.И. Вернером, впоследствии генералом от инфантерии.
30.09.14г.
"Портрет Н.П. Жданович за клавесином"
Павел Андреевич Федотов
Масло/Холст (1850)