Кукла в жёлтых носочках

Ирина Котельникова
Ирина Котельникова

Детские рассказы


-------
Ночью Наташе снова приснилась кукла. Её собственная – с настоящим  – не тряпичным личиком, с двигающимися ручками и ножками и с косичками.  Такую куклу она видела у подружки Светки. Ей привёз её папа с командировки. Что такое командировка Наташа не знала. Ей представлялось, что это место,  где много разных кукол. У Наташи некому было ехать в чудесную командировку. Жила она с бабушкой. Непутёвые родители (так их называла бабушка) разошлись и жили где-то далеко-далеко, потому что никогда не приезжали к Наташе. Наташа однажды нарисовала картинку, как они разошлись. Мама  с папой шли по одной дороге, потом дорога разделилась на две,  и папа не заметил, что мама пошла по одной, а он по другой  тропинке. 
Утром, не открывая глаз, Наташа ощупала подушку. Именно там ночью лежала её кукла. Но, увы… Ладошка наткнулась на сшитую бабушкой Машку. Машка, конечно, тоже была красивой. Но волосы у неё были из старого капронового чулка, который когда-то носила мама. А лицо бабушка вышила цветными нитками. Их называли – муляные. Платье у Машки было из старого Наташиного. Главный недостаток Машки был в том, что её нельзя было мыть, как мыла вчера свою куклу Светка. Она мочила маленькую губку в кукольной ванночке и протирала кукле лицо, ручки, ножки.
 –  Эй, соня-засоня, опять о чём-то задумалась, вставай, в детсад опоздаем! – голос бабушки прервал Наташины грёзы.
 – Баба, а ты купишь мне куклу такую, как у Светки – взаправдошную?
 – Да где ж я тебе её куплю, милая? В сельпо и игрушек-то не завозят,  –  вздохнула бабушка. Может, кто из квартирантов в командировку поедет…
У бабушки в маленькой комнате каждое лето жили квартиранты. Бородатые геологи искали камни в горах, поэтому жили в комнате только их вещи.
 –  И зачем искать камни в горах,  –  думала Наташа. – Вон их, сколько на берегу речки набросано. Всякие разные, разноцветные. У Наташи в ведёрке, сделанном из консервной банки, каких только не было – и красные, и зелёные, и голубые, и чёрные с дырочками, которые соседский Петька считал метеоритами, упавшими на землю с неба.
Лето было уже почти на исходе, когда геолог дядя Дима засобирался в командировку.
 – Дмитрий Иванович, привезите, пожалуйста, внучке куклу. Я Вам заплачу, сколько нужно будет.
Наташино сердечко радостно ёкнуло. Наконец-то её мечты сбудутся, ведь в командировке целая куча кукол.
Через неделю дядя Дима вернулся. Наташка с нетерпением ждала, когда же он откроет свой коричневый чемодан. И вот наступила счастливая минута. Дядя Дима открыл чемодан, и достал… неваляшку. Такая же неваляшка была в детском саду.
 – Баба Катя, я не успел в магазин. В аэропорту купил вот игрушку. Денег не надо. Это подарок, – сказал дядя Дима и протянул Наташе неваляшку.
Наташа опустила голову, прошептала «Спасибо» и с неваляшкой выбежала на улицу, чтобы никто не увидел её слёзы. Неваляшка весело звенела. Два красных шара – один туловище, другой голова, красивое личико, по бокам два маленьких белых шарика, на голове колпачок, на туловище ещё два – пуговицы… Как её одевать, если нет ни рук, ни ног, как укладывать спать, если она умеет только стоять и, при попытке уложить на бок, упрямо подпрыгивает?
 – Эй, Наташка, что это у тебя там звенит? – сосед Петька повис на заборе,  –  неваляшка что ли? А, ну, покажи!
Наташа протянула Петьке неваляшку. Петька затряс неваляшкой над ухом, а потом вдруг взял и откусил колпачок на голове, а следом и пуговицы.
– Дурак, отдай неваляшку! – закричала Наташа.
– Да на – возьми. Больно мне нужна девчоночья игрушка. Вот если бы машина была, фиг бы я тебе вернул! – Петька протянул обкусанную неваляшку и спрыгнул с забора.
Наташе почему-то стало жалко неваляшку. Пусть она без ног, без рук, но лицо то у неё настоящее и его даже мыть можно.
А через год привезли игрушки и детскую одежду в магазин. И бабушка целый день стояла в очереди. А вечером принесла байковое зелёное платье с рукавами и коробку, в которой была железная кроватка с матрасиком, подушкой, одеялом и настоящая кукла в жёлтом платье и жёлтых носочках. Наташка взвизгнула от радости и бросилась обнимать и целовать бабушку.
 – Ну, егоза, дай хоть отдохнуть. Ноги дрожат, такая давка в магазине была, - проворчала добродушно бабушка, не меньше Наташи радовавшаяся покупке. Время-то послевоенное, всего лет десять прошло. В городах ещё можно было что-то купить, а в сёлах такие завозы были большой редкостью.
Наташа не расставалась с куклой ни днём, ни ночью. Она назвала её, как бабушку – Катей. А однажды оставила куклу на траве у забора, где играла в домик. Бабушка позвала её обедать. В детсаде был ремонт и всё лето Наташа была дома. Вернувшись через десять минут, Наташа не увидела своей Катюшки. Ни кроватки, ни куклы в жёлтых носочках не было. Украли!
 – Бааабааа! Катюшку украли! Это, наверное,  Дурных девчонки,  –  в слезах Наташа забежала в дом.
– Ох, ты батюшки, свет… Точно Дурных. Окромя их, некому в округе! – заохала бабушка.
Семья Дурных жила за огородом. Детей было видимо-невидимо – 11 или 12 человек. И каждый год рождалось у Дурных ещё по младенцу. «Дурные, они и есть дурные. И фамилия под стать»  –  говорили в селе.
Бабушка помчалась через переулок к Дурных. Но все девчонки уже попрятались на стайке. А мать закричала визгливо на всю улицу:  –  Ишь ты чо, старая, придумала, украли мои девки куклу, да я имя сто кукол куплю, если надо будет. Чуть чего, сразу Дурных виноваты. Вали отседова, пока милицию не позвала.
Куклу Наташе так и не вернули. В переулке бабушка нашла жёлтый кукольный носочек, он упал, когда воришки убегали…