Волковойно. Часть первая

Ле Мур
Основные тезисы в двух частях:

1. Что делать, если ты родился в пьяной и ленивой русской деревне? Уезжать?
2. Или нет? Как завести там свой бизнес на всю Россию? Не имея стартовых денег.
3. Как качественно меняется жизнь делового человека.
4. Как родная деревня и люди преображаются таким примером.
5. А сложно ли повторить этот опыт?
6. Помогли тебе, помоги другому встать на ноги. Передача эстафеты.

Есть такая деревня во Владимирской области, вроде бы не так далеко от Москвы, но до ближайшего города 32 км. Не дойдёшь. И что делать в такой деревне?
Правильно! См. название деревни.
А ещё беспробудно пить и нищенствовать. Питаться подножным кормом. Или уезжать в Москву на заработки, как все. В крайнем случае – в областной центр.
А ещё – жаловаться на свою судьбу, на власть, на страну, и беспомощно разводить руками. И тонуть дальше.
Казалось бы, безвыходная ситуация?
Но мой товарищ Василий, 20 лет от роду, решил по-другому.
У него неплохой участок, соток 15. Дом. От старых времён осталось на участке несколько неплохих сараев-скотников, ныне пустующих. Надо их как-то использовать.
И поехал Василий в город Ковров. Там разваливался очередной завод. Оборудование выбрасывалось или продавалось за бесценок, почти по цене металлолома.
И попросил Василий несколько старых токарных автоматов, сверлильный станок и точило. Даже привезли ему бесплатно. От удивления и от радости, что хоть кому-то их оборудование ещё послужит и пользу людям принесёт.
Станки старые, 70-х – 80-х годов выпуска, что означает – надёжные, рабочие. Вася привёл их в порядок, расставил в своих коровниках и погрузился в изучение токарного дела.
Интересно, я вам скажу из собственного опыта, за уши не оторвать.
И нашёл Вася старенький ноутбук, и подключился Вася к интернету. Интернет – это наше всё. Там и знания на любую тему, и старшие опытные товарищи всегда поделятся опытом, и совет дадут. И реклама, и маркетинг – Всё! И вся Россия и весь мир.
Василий учился, учился, и, наконец, стал искать заказы. И нашёл!
В условиях глобального развала промышленности возник реальный дефицит людей, которые реально что-то делают.
В глухую деревню Волковойно потекли заказы со всей России. А какая разница, где делать железяки? Транспортные компании работают, и хорошо работают.
Надо обязательно заметить, что Василий – единственный человек в своей деревне, который не пьёт. В смысле - ничего. В смысле – совсем.
Вскоре самая замечательная деревенская девушка вышла за него замуж. А за кого же ещё?
И пошли к Василию другие парни – наниматься на работу, поучаствовать в его деле. А где ещё работать? Кто был поумнее – бросил пить, кто был помудрее – тоже стал учиться.
Василий поднял и расстроил свой дом, привёл в порядок свои сарайчики и весь участок, построил новые помещения. Купил машину, затем другую, затем Газель – и пошло-поехало его дело, как снежный ком.
Токарные автоматы – что за диво! Работают сами! Только раз в час подходи, меняй пруток, да проверяй штангелем, что они там наточили.
Ну, настроить, конечно, надо. И дело это – ох, какое непростое! Но зато когда настроишь,
- Гуляй, Вася!
А ещё Василий – пасечник в четвёртом поколении. И мёд тоже продаёт. Короче, трудится, аккурат, как и его пчёлы.

Был и я среди его заказчиков. Заказывал штырьки для сетевых вилок. Василий делал их быстро и недорого. Я любил бывать у него в гостях. Полюбоваться на дом, участок, токарное производство, порадоваться за молодую красавицу-жену. Ох, мастерица! Подышать свежим воздухом, попить парного молочка, и, конечно же, отведать замечательного Васиного мёда.

Продолжение следует...