Смотреть на мир глазами Ренуара,
Не замечая низости и зла,
Увлекшись красотою идеала,-
Жизнь для любви и радости дана!
Щебечуще-воркующие пары,
Весёлый ресторанчик – поплавок,
Беспечный смех и брызги из купален,
Воскресный, солнцем брызжущий денёк.
Зелёная листва роняет блики,
Их множат сотни зеркалец воды,
И только лодки у причала тихи,
Далёкие от праздной суеты…
Моне и Ренуар писали часто,
/Мольберт к мольберту/, загородный вид.
Цветы и дети, женщины - прекрасней
Созданий нет для радужных картин!
Лягушатник (Купальня на реке) Огюст Ренуар 1869г.
Лягушатник. Клод Моне 1869г. http://www.stihi.ru/2009/11/06/7353
"Цветочный горшок", или "Камамбер", как называли островок с деревом посередине,
стал Ренуара и его друга Моне притягательным местом
для создания первых "импрессионистических" картин.
"Лягушатник" представлял собой кафе на воде и окружавшую его местность на берегу Сены рядом с железнодорожной станцией «Мост Шату» в районе между Шату и Буживалем к северо-западу от Парижа.
------
Последнюю треть жизни Ренуар провнл в страшных мучительных болях редкой, неизвестной тогда болезни - ревматоидный артрит,- нарушение имунной системы, когда организм борется и уничтожает здоровые клетки, принимая их за больные, болезнь захватывает постепенно все новые и новые суставы, деформируя их,лишая подвижности и вызывая дикую боль...
Члены сообщества ревматоидного артрита (РА) во Франции считают, что, сам того не желая, Ренуар преподал невероятный урок мужества, сумев преодолеть депрессию, неотступную спутницу РА, и боль, вопреки всему двигаться вперед, а не умирать от жалости к себе. Если учесть, что Ренуар болел в течение последней трети своей жизни, то все, что он сделал, то, как он преодолевал последствия болезни, как проживал день за днем, это подвиг.
Анри Матисс встретился с Ренуаром и был поражен тем, что увидел: «По мере того как его тело истощалось, душа в нем, казалось, постоянно становилась сильнее и выражала себя с более лучезарной легкостью». Как будто он говорил, посмотрите на меня, даже такая жизнь, полная физических ограничений и страданий, стоит того, чтобы жить.
В картинах художника нет следов отчаяния, которое, конечно же, присутствовало в его жизни во время болезни. Он не позволил своему состоянию отнять главное – способность видеть и чувствовать красоту окружающего мира. «Боль пройдет, а красота останется», – любил повторять Ренуар.