Л. 2012, Что было сокровенно, то стало откровенно

Раиса Лебедева 2
 
Некоторое время назад явилась мысль: «Что было сокровенно, то стало откровенно». Я так и не смогла конкретно уяснить себе это понятие. Ясно, что это о Тайнах Божиих, но что именно?
Подбираю материал о Рождественских подарках, ищу материал о Марии Магдалине в толковании Барсова.
И вот, в  проповеди Филарета Московского вдруг внимание останавливается на фразе:
 «и преисполняется уже  не сокровенным, но является светом Божества и разливает его вокруг себя».
Вникаю в содержание, перечитываю:
- Воскресение Христово открывает нам источник озарения наших очей духовных. Вместо того, что до сего времени БОЖЕСТВЕННОЕ в Нем ПОГРУЖАЛОСЬ в человеческое, с сего времени (Воскресения) человеческое в Нем ВОСХОДИТ в БОЖЕСТВЕННОЕ.
Таким образом, отверзается Его человеческое и преисполняется уже не сокровенным, но является светом Божества и разливает его вокруг себя. Богочеловек является солнцем всего человечества. Это открывает нам путь к познанию деяний Христовых, к познанию доступных нам частей Божественных истин, разумения Евангелия»
Продолжаю подбирать материал о Марии Магдалине, но останавливаюсь на разделе:
«Почему Господь не явился всем иудеям по Воскресении».  Этот вопрос сектанты и иноверцы задают очень часто. Начинаю читать, пример о воскресении Лазаря.
Воскресение Лазаря не только не обратило иудеев к вере, но еще и ожесточило против Иисуса, и они искали убить и Его и Лазаря. И еще один яркий пример, что даже и ученики Его ближайшие не сразу поверили в Его воскресение. И Он ел с ними, чтобы убедить их, что Он не дух, а воскресший. Фома же вовсе оказался неверующим, пока не осязал раны.
«Но Он открывался людям в знамениях и чудесах. Так слышать Петра, говорящего: «Во имя Иисуса Христа востани и ходи (Деян.3,6), не менее значило, как и видеть Христа воскресшего…
… чудеса гораздо более имели силы убеждения, нежели явление воскресшего пред очами других. Вот – когда народ услышал Петра, говорящего хромому: «Во имя Иисуса Христа востани и ходи», - вдруг пять тысяч мужей обратились к вере во Христа (Деян.4,4); а ученик, видевший Самого Воскресшего, оставался в неверии.  Видишь ли, как это чудо гораздо скорее возбудило веру в воскресение? Одно явление Христа воскресшего не вывело из неверия даже ближайшего ученика Его; а свидетели чуда, сотворенного Петром, из врагов Христовых сделались верующими. Столько-то последнее доказательство  (чудо) было важнее и очевиднее первого (явления) и больше имело силы расположить и преклонить людей к вере в воскресение»!
…знамения и чудеса самих апостолов служили самым непререкаемым доказательством Христова воскресения»
То есть, чрез ученика Христова, идущего путем учения Христа, после того, как в нем  воскреснет Христос, проявляются чудеса и знамения – и это непререкаемое доказательство Христова воскресения в нем.
  Интересны слова Филарета Московского из проповеди о Марии Магдалине и Петре с Иоанном о том, почему Магдалине первой явился Христос по воскресении, хотя и они сильно любили Христа:
«Что на сие скажем? Не дано нам испытывать всякую тайну душ верующих и Божией благодати, действующей в них очистительно, испытательно, уготовительно и, наконец, совершительно.
…Таким образом, все примеры, теперь рассмотренные, свидетельствуют об одной общей истине:
что по мере деятельной любви ко Христу человек делается способным к благодатному с Ним общению, к созерцанию Его внутреннему, а при благопотребности – и к принятию особенных Его явлений и откровений».
«и преисполняется уже  не сокровенным, но является светом Божества и разливает его вокруг себя».