У тебя всё впереди!

Эсэн Кудрявцев
      У ТЕБЯ ВСЁ ВПЕРЕДИ!

      Готовы? Ну, слушайте, если готовы.
 
      Первым уроком был английский. Учебный год только начался. Столько всего нового было у этого начала!
      Ну, во-первых, нам всем по шестнадцать, а это, согласитесь, не пятнадцать и даже не пятнадцать с половиной.
      Во-вторых, моя мама в связи с указанным обстоятельством часто и с каким-то потаённым смыслом начала повторять фразу: "У тебя всё впереди!.." - на что мне всё время хочется ответить: "Не всё, а многое," - но я сдерживаюсь.
      В-третьих, у нас новая англичанка. Клара Петровна. Наш "пед" с завидной регулярностью каждый год поставляет этих "кларпеток" в наш класс, непременно красивых и смелых. Куда они потом деваются? Получается, что мы их едим! Так вот,  на прошлой неделе сверхновая звёздочка взошла на наш небосвод вся в синем, - мой любимый цвет! - лучезарно всматривалась во всех нас, закладывала "фотки" в свой долговременный "Past Perfect" и что-то лепетала на своём йоркширском. Что такое герундий, - не от этого ли слова произошла наша русская "ерунда"? - и зачем нужна такая придумка этим загадочным жителям вечно сырого Альбиона, я так и не понял. Просто сидел со своей шутовской улыбкой, вспоминал про кларнет и кораллы, любовался.  Заметила меня? Офкос, заметила!
      В-четвёртых... Однако, как вам нравится "в-третьих"?  Мне - очень и очень!
      Это был интродакшн! Эдакое преддверие события, о котором я хочу вам рассказать и которое невероятно вторглось в мою жизнь.

      Итак, явление первое.  Как в театре, правда?
      Понедельник. За окном - наискучнейший осенний дождик. Позволю себе маленькое лирическое отступление.
      Моросит... Ветрено...
      Описание дождя – дело очень сложное, ведь дождь для каждого свой. Кому-то он кажется холодным, а кому-то освежающим. Кто скажет – шумный, а кто-то назовёт шаловливым. Один закроет окна во время дождя, а другой откроет, чтобы ощутить на своей коже всю его прелесть. Я люблю во время дождя ехать в машине и смотреть, как капли пытаются нас догнать, скользят по стёклам, как дворники на лобовом стекле их стирают, а они тут же снова набегают, будто это игра такая… Ещё люблю гулять во время дождя в парке, там никого нет, и можно слушать, как дождь что-то шепчет деревьям и кустам. И кажется, что тебе вот-вот откроется тайна этого шёпота. Ещё открыл для себя: под дождь, оказывается, великолепно пишутся стихи. Буквально вчера написал, рифмы упали с неба вместе со дождинками:
      Кто писал мне письма,
      Уж писать не должен...
      На берёзе виснет
      Ослабевший дождик...   
– полнейший "герундий"! Ерунда, если по-нашему! Разумеется, никто мне писем не писал. Да и вряд ли напишет.

      Вернёмся к нашим повествованиям, однако.
      Первым уроком был английский.
      Серая масса, - по образному определению нашей химички! - разделилась на фракции и, ещё не до конца обсудив субботне-воскресные новости, расселась по местам. Сейчас прозвенит звонок... Именно так , да простят меня уважаемые филологи, говорит наше премя!  Прозвонит звонок,  и  к нам придёт наш долгожданный и улыбающийся "Ladies-and-gentlemen-Good-morning!" Я забрался под сиротливо пустующую последнюю парту. Во, дела! А в прошлом году я был росточком ниже всех девчонок!
      Звонок!..
      Ну, наконец-то!..
      Сейчас будет хохма!..

      Пока не определился,  на какую тему та хохма. Время ещё есть! Или повторить дебют годовалой давности? Тогда, только-только прозвучал сакральный "гуд-монин", откуда-то извне раздался протяжный и величественный, саванно-трубный, носо-гортанный глас слона из нашего зоопарка.  Транскрипционный - еле выговорил! - знак этого звука, в широком спектре которого записаны и тревога за подрастающих слоников, и осознание слоновьего могущества, и ожидание вкусного вегетарианского обеда, тоже похож на элефанта... Тогда смеялись все, даже англичанка, красивая и смелая. А что ей оставалось делать?! План урока, составлявшийся пять лет, рухнул! Мы все веселились подобно стаду молоденьких бизоньих коров после утренней дойки! Завуч прибежала... Ей тут недалеко! Два лестничных марша всего-то!.. Потом  мама... Мама на троллейбусе приехала... с работы... Восемь остановок...  Нет, не ругала. Только сказала: "Эх, Серёжа-ты-Серёжа! На кого была надёжа!.."

      Что же наша звёздочка-то медлит?.. Волнуется, что ли?.. Я волнуюсь? Ничуть не бывало! Я спокоен как ведро компота. Образность речи - это от брата моего. Он в мае - из Армии... Много, чего порассказывал. Наврал, конечно, больше половины, но наврал красиво! Это он умеет!..

      Чу!.. Шаги за дверью! Сейчас начнётся!.. Почтеннейшая публика! Явление второе. Те же и Клара.
      Опять шаги, но уже в классе... Серая масса, - все фракции одновременно! - приподнялась и замерла в приветственной позе.  Сохраняю спокойствие.  Я там, под происходящим действом, к тому же ещё и спиной к нему, ничего не вижу, но чувствую той же спиной, что что-то пошло не так...
      "Их трое!.." - безапелляционно сказал мозг и добавил:
      "Возможно, комиссия из гороно..."
      — Здравствуйте, дети!.. - урок почему-то начался голосом завуча. Мелодика голоса показалась праздничной. Как у шпрехшталмейстера в цирке. Так бывает только на торжественных линейках по случаю приезда владельцев заводов, газет, пароходов, то есть спонсоров. - Садитесь!
      Масса, - фракция за фракцией! - принялась заполнять собой свои ячейки.
      "Никогда до этого Штирлиц не был так близко к провалу!" - в образовавшейся паузе съехидничал мозг и добавил уже по-дружески:
      "Ладно!.. Нихт бояться!.. Мама бы предупредила... Сиди! и не рыпайся!.."
      Между тем в той же бравурной тональности голос завуча:
      — Сегодня у вас в классе - пополнение! Прошу любить и жаловать! Андрей КОЛЕНО! Встречайте! - И уже, обращаясь к Кларпетке, на полтона ниже:
      — А вас, Клара Петровна, я попрошу остаться... после уроков. Завтра у нас.. у вас... - комиссия гороно. Кстати, а где Урядов?.. Заболел?..  Народ безмолвствует!.. Ну, всё! Я побежала... Занимайтесь! - здесь завучиха, вероятно, подняла руку: вставать не надо! - и спешно удалилась.

      Я весь сжался в комок. Мозг содрогнулся. Так бывало всегда, когда я слышал свою фамилию, я слышал призыв к действию. Из всего звукового ряда ударом в вечевой колокол выделялся вот этот рявкающий звук "ря-а-а!.." Потом, уже в языковом вузе, я понял, что именно этот звук издавался нашими предками-славянами, чтобы пугать врагов. Именно этот звук превратился в современное грозно-раскатистое "Ура-а!.."  Следовало выпрыгнуть из окопа и активно действовать штыком и прикладом!.. Но мозг уже сменил приоритеты:
      "Сиди! и не рыпайся!.."

      У серой массы, - она изучала пришельца! - не дрогнул ни один мускул.  По правилам нашей параллели каждого новичка, чтобы узнать, кто таков, надлежало ставить в кружок и колотить всем миром за школьным тиром.  И чтоб никаких комиссий гороно! И я, сидя под партой, уже решил: бить буду сильно, но аккуратно!
      Мозг тоже что-то решал, анализировал:
      "Слушай, а чего ради заучиха перед этим Андреем так расшаркалась? Наверняка у его папахена есть какой-нибудь  табуреточный комбинат... или газетный киоск на худой конец. А мы его - колотить? Может, поучаствуем в прениях?.. Посмотреть бы скорей, что за кент!.."
      — Take your place on Kam-chat-ka! - показав заднюю парту, беря инициативу в свои руки и обращаясь к новоявленному кенту, сказала Клара.
      — Ladies and gentlemen!.. Good morning!..

      Каково же было моё удивление, когда я увидел приближающиеся ко мне... девчоночьи(!) ноги... в белых гольфах! Ноги немного потоптались и сели прямо напротив меня, сунув мне чуть ли не в глаз своё  КОЛЕНО. И оно было тоже девчоночьим! Откуда-то всплыло мамино лирическое: "У тебя всё впереди!.." Захотелось ответить: "Не всё, а многое!.." И тут же всё завертелось и зашаталось: мир на трёх слонах, три закона Ньютона, куча прочитанных книжек вместе со своими авторами и издателями, плотный строй учителей, мама, старший брат...  Все! абсолютно все! были в белых гольфах!..

      "Ну почему ты такой тупой?" - спросил меня мозг.
      Надо было что-то делать! Я быстро разобрал представленное завучем "лего", не без труда собрал его снова и получил то, что требовалось в задании. Внимание: правильный ответ! Красными лампочками горело: "Ан-дрей-ко Ле-на".
      "Брависсимо!" - восторженно сказал мозг и добавил уже с печалью:
      "Приз уходит к телезрителям!.."

      Между тем "приз" не собирался никуда уходить! "Телезрительская" масса напряженно следила за развитием сюжета. Некоторые её фракции приглушённо хихикали. Я боялся, как бы всё это не переросло в неуправляемый гогот, как тогда, в случае со слоном. Да и завуч ещё не пробежала свои два лестничных марша, два коридора и пять поворотов. Клара Петровна, - а что ей оставалось делать? - реализовывала свой план урока. Все занимались делом. И даже я! Неожиданно на меня свалилось школьное лирическое и к тому же моё собственное, так сказать, авторское, из неопубликованного:
      "Лена! Лена! Лена!
      Дай потрогать за колено!.."
      И будто прочитав сей опус, мне под парту придвинулся девчоночий кулак.
      "Только попробуй!.. Сиди! и не рыпайся!.." - перевёл мозг с языка жестов.
      Сижу, не рыпаюсь. Вдруг кулачок разжался, и внутри пухлой ручки я увидел конфетку.
      "Thanks!" - за меня сказал мозг и добавил язвительно:
      "Допинг в ходе матча!.."

      Я взглянул на часы...потом на колено... потом опять на часы... Во рту сладко вертелась карамелька... Сидеть под партой оставалось больше, чем пол-урока.
      "Вообрази себя космонавтом в сурдобарокамере... Я тебе твой любимый "Имейджн" поставлю... Уверен, станет легче..." - сказал мозг.
      Лучше уж сразу в космос!.. Ноги затекли... Не думаю, что космонавтов испытывают дамскими коленками!.. Вдохновенно пел Леннон... Легче не стало...

      — ... А вам не кажется, что в безличных предложениях есть какая-то безысходность? - совсем рядом с моим космосом зазвучал голос Клары Петровны.
     Заметила меня. Офкос! Я вдруг отчётливо представил, как из её "паст-пёфекта" всплывает моя фотография! Она подошла к окну и, казалось, что сейчас она поздоровается с осенним дождиком:
     — Моросит... Ветрено... Легче не стало... - последовала многозначительная пауза.
     Я досчитал до семи.
     — Придумайте каждый по одному безличному предложению, переведите на английский язык... Сидите тихо... Мне надо позвонить домой... Пожалуйста, посидите тихо пять минут, - и вышла из класса.
     Было слышно, как в тишине звучали её каблучки сначала в коридоре, потом на лестнице...

       "Пожалуй, безысходность - это не про нас!" - сказал мозг, как будто скомандовал. Мне осталось только продублировать эту фразу и выйти из "сурдокамеры." Тихо не получилось!.. Все засмеялись! Мы веселились как стадо молоденьких бизоньих коров после утренней дойки.
       Ну, дальше вы знаете.
       Нет, мама не ругала. Только сказала: "Эх, Серёжа-ты-Серёжа! На кого была надёжа.."
       Брат многозначительно добавил: "Дураков в Армии любят. У тебя всё впереди!.."

       У Ленки, кстати, по английскому добросовестный "трояк" обнаружился. Пришлось подтягивать. Начали с "Имейджн".
       Клара Петровна в последствии стала нашей классной дамой. Она и впрямь оказалась "классной" и довела нас до выпускного, а себя – до декретного.
       Такие вот дела!.. У меня всё впереди!..