Гостевая беседка

Алексей Осидак
 
 1. Первый вечер в беседке.

     В разговоре затрагивается тема "славы" и "признания"  Держа в руке бокал с зеленовато-прозрачным напитком(знатоки это называют словом "вино"),хозяин толкнул речь, в которой прошёлся по: Герострату, по Баскову, по Кинчеву и, самою сабо, по Макаревичу..........


   Добро пожаловать, гости дорогие, В мою Гостевую Беседку. Располагайтесь. Чувствуйте себя как дома. А вот и Ирочка пришла. Ура, ура, ура!!!
 И Галиночка! Супер!!!!! Кто это? А-а, так это ж Саша Никонов на огонёк заглянул. Заходите, Саша, располагайтесь. Вы со своей красавицей женой? Садитесь, лучше вот тутоньки, чтобы, ни от окна и ни от двери не дуло. Какие напитки Вы с женой предпочитаете в это время суток? Пока налить морсику, а там посмотрим? Хорошо, сделаем. Давайте курточки, я, чтобы они не мешали, их в шкаф повешу. Ну осваивайтесь, осваивайтесь. Вы, кажется, со всеми тут знакомы?

   Ирочка, а Вы построили свою беседку, чтоб я мог в неё заглядывать? Свою то я строил исключительно для того, чтобы показать Вам, Ирочка, что я имею ввиду. Интересно было следить за списком посещений автора, как люди заходят в мою беседочку, а там-то и нет никакого стихотворения, а ещё смешнее, что некоторые из них считали, что это, всё-таки, произведение слова, но о-о-очень уж своеобразное.


    Галюшечка. Я прослушал Ваши записи. У Вас замечательные песни и голос превосходный. Так что покупайте синтезатор и - вперёд, к славе и признанию. (Между этими словами есть большая философская разница. Обязательно поговорим об этом потом.) Галинушка, а лучше всё-таки не тратиться на синтезатор, а освоить какую нибудь компьютерную звукозаписывающую программу - их великое множество, одна другой лучше. Я тоже освою обязательно. Не всё же под одну гитару записываться! А вы гости заходите, заходите - у нас жизнь открытых дверей. Присаживайтесь, кушайте, наливайте, и Главное! оставляйте какие-нибудь свои мысли по поводу и без повода. Ах, как же я вас всех люблю, мои гости дорогие!!!


   Дорогие друзья!

   Хочу вернуться к теме разницы между понятиями "слава" и "признание".
 И вы, уважаемые товарищи, поправьте меня, если я буду где-нибудь неправ или опровергните(свергните(ха-ха)), если я буду СОВСЕМ не прав.
   Что такое, дорогие интернеточитатели, на мой очень частный взгляд, "слава"?
 - Это когда ИМЯ на слуху. А вот что известно про носителя имени - вопрос, и О-очень большой вопрос.
   Классический пример - Герострат. Мы знать не знаем имени ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО человека, или группы замечательных людей, который-рые подарил-ли миру храм Артемиды в Эфесе, но зато нам знакомо ИМЯ негодяя, который спалил ко всем чертям этот прекраснейший(надо полагать, хотя..... кто его помнит?)храм.

   Теперь немного ближе к нашим временам.
Мне очень нравиться анекдот:

  "Мама, мама! Ты плитсталяешь, а дяденька из "с маком" ещё и на гитале иглять умеет"

   Вот теперь настал очень удачный момент вспомнить и о втором герое наших рассуждений - признании. Я ведь не просто так вспомнил этот анекдотец. Когда-то, в середине - конце семидесятых годов прошлого века, Макаревича знали, но не так, чтобы все. Зато всеми, кто его знал, он был признан. Признан настолько, что его поклонники знали порядок всех точек, запятых, тире и двоеточий в его песнях. И если иногда хохмы ради или цензуры для он менял ЛИШЬ ОДНО слово в песне, то Ленинград и Москва собирались вместе и с жаром обсуждали это происшествие. Самый знаменитый пример - метаморфозы песни "Костёр". В каноническом варианте песни Макар поёт: "Ещё не жаль огня и Бог хранит меня", а уже в фильме "Душа" Софья Михайловна спевает: "Судьба хранит меня". Об этом знали все. Абсолютно все из тех, кто был в курсе кто такие "Машина времени". Вот это было ПРИЗНАНИЕ. Фильм "Душа" стал водоразделом между периодом признания и временным отрезком славы Макаревича. Потом было "Начни сначала", а накануне был "Поворот". Вот они и повернули..... Пришла слава. Имя Макаревича знала вся страна, а вот что скрывается за этим именем, мало кого интересовало. Есть два разных понятия: "культовый" исполнитель и исполнитель  "популярный". Басков - популярный. Все его знают и всем на него на...... Пример "культового" - Костя Кинчев со своей "Алисой". Нельзя сказать, что "слух о нём прошёл по всей Руси Великой", но зато его поклонники пойдут за ним и в огонь, и в воду.

  Вернёмся к Андрею Вадимовичу. Теперь из него сделали Герострата - логический финал. Воплощение  ахинеи славы. Не хочу обсуждать его слова и поступки на страницах сайта. Скажу лишь одно. Макаревич не прав, но уважать я его стал ещё больше. Он НЕ ИСПУГАЛСЯ высказать, хоть и неправильное, но СВОЁ мнениею.
   Я закончил. Ваша очередь.