Ночной визитёр

Татьяна Белова
Зашла Валечка в театральную кассу на огонёк. Решила, что хватит уже плакать – нужно жить, чтобы поставить памятник доченьке, умершей от оторвавшегося тромба. Ещё, чтобы не осиротить мужа, которому так же не сладко. Да и внук, рождённый от сына,  обещает получить паспорт и  зажить так, как хочет, а значит: будет общаться с бабушкой, к которой его сейчас не отпускает мать.

Зашла Валечка в театр, купила по паре билетов на концерт да на балет, поделилась своими бедами с кассиром, и вспомнились ей похороны дочери…
Как приехали родственники из Украины и вместо того, чтобы поддержать – обозвали предательницей! Кричали, что нужно срочно продавать здесь, в Крыму, всё имущество и уезжать на Украину.
Да как же уезжать, если здесь могилы и родителей, и дочери. И куда уезжать? Кому она на Украине нужна? Недельку родичи потерпят, а потом попрут куда подальше. А если заболеет – кто ухаживать станет?
Но родичи не успокаивались.
«Где твой голос?» - спросили.
«Там, где и 97%, - ответила.
Но не унимались родичи: орали, стыдили, обзывали…
Только и успела среди гвалта вставить: «Если вы помочь мне приехали, так не треплите нервы, а если трепать решили, то лучше бы и не приезжали!»

Ну, как объяснить людям, что не всем Европа - счастьем кажется. Что сепаратисты - это не мы, а те, кто развалил Союз. Что родина у нас СССР и столицей всегда  Москва была. Что крымчане с 1954 года себя подарками считали, как при крепостном праве, а с 1991 года – брошенными детьми.

Вспомнились Валечке похороны, ссора с родными, вспомнился внук любимый и единственный, ради которого жить на свете хочется.  Завернула Валечка билеты в афишку и пошла на ночное дежурство – деньги на памятник зарабатывать, да на подарок внуку.  Всё должно наладиться. Рано ей ещё помирать.