Нарочно не придумаешь. автор Кравцова-Рысева Светл

Светлана Кравцова-Рысева
Пролог
Не знаю почему, но вспомнила свою подругу, и улыбнулась воспоминаниям. Действительно, всё, что происходило с ней, ну не придумаешь нарочно. Таких историй у каждого полно и они действительно заставляют улыбнуться, и эти воспоминания помогают нам в трудную минуту быть наплаву. Начну с того, что мы обе тёзки, то есть нас обеих назвали Светланой. Имя действительно уникальное, и действительно даётся тонким натурам с творческой жилкой, и сколько Светлан знаю, все соответствуют имени. Но, чтобы читатель не запутался, читая рассказ, себя я назову Лизой, тоже интересное имя.
Если мы посмотрим в толкование имени, то увидим, что - имя славянского происхождения - от слова «светлая». Это женский вариант редкого мужского имени Светлан (от слова «светл»). В греческом языке ему соответствует имя Фотина. Этим именем и называют Светлан при крещении. Имя это удивительно теплое, ласковое. Давая его, родители как бы венчают свою дочурку со светом. Светлой мелодией звучит это имя.
Характер у обладательниц этим именем - лед и пламень, сплошные противоречия. Доброта к людям и редкостное умение причинять им боль, завышенная самооценка и бескорыстный альтруизм, настойчивость, решительность и неумение в самые важные моменты жизни взять судьбу в свои руки. Светлана самостоятельна и трудолюбива, дипломатична, добра, но любит командовать. Кокетлива, предпочитает мужское общество, потому что с женщинами ей труднее находить общий язык. Очень заботится о своей семье. Мало обращает внимания на общественное мнение, не считается с пересудами. Похоже, ей даже нравится, когда о ней говорят, это тешит ее тщеславие. Ко всем мужчинам относится с недоверием, считая, что полностью полагаться ни на кого из них нельзя.
Ну, точнее не опишешь, в имени сказано всё.


I
Трапеза.
Проснулась рано, даже не помню уже почему, то ли от шума в коридоре, то ли еще, что способствовало, но факт на лицо, проснулась. И конечно, умывшись, решаю, что же покушать на завтрак сварганить. Живу я в общежитии, и шум тут привычное дело, так что уже почти не реагируешь на него, ну если конечно никто не долбится в твою дверь, или нет явной драки рядом, такое тоже часто в общагах.
Открываю холодильник, и ищу пропитание. Вижу молоко, нюхаю, а оно прокисло, вот и решение, сделать блинчики. Рецепт есть и он достаточно простой: мука 2 стакана, молока кислого 2 стакана, яйца 2 штуки, растительное масло 3 столовые ложки, соль 0,5 чайной ложки, 4 чайных ложки сахара и соды столовая ложка. Всё есть, а соды нет. В общаге найти, что-либо достаточно просто.
Спускаюсь к подруге на этаж, иду в конец коридора до её комнаты. Самое главное, чтоб она была дома. Стучу в дверь, и она открывает.
- Привет. Ты что-то рано сегодня по гостям ходишь. Что-то закончилось из еды, или так позавтракать пришла – как всегда шутит она.
- Ты прям ясновидящая, собралась блины испечь, а сода закончилась. Вот и пришла к тебе просить, есть сода то? – с улыбкой спрашиваю я.
- А то, как в Греции, всё есть, кроме женского счастья – смеётся она, а сама косяка давит.
Чувствую носом, уксусом пахнет. Спрашиваю её, пока она там по полкам лазит и ищет мне соду:
- Что так уксусом то воняет у тебя? Опять рукоблудиями занята, а ли как? – смеюсь над ней. Она постоянно чем то занимается, прям рук не покладает, дай что сотворить творческого.
- Да, пельмени отварила, тоже на завтрак, и с уксусом ем, хочешь, накормлю – спрашивает она заботливо и приглашает к столу.
Прохожу, сажусь к столу, а глаза аж режет от уксуса, нос прикрываю, а сама спрашиваю, ну чую, что тут, что-то не так.  Бывали в общаге случаи самоубийства уксусом, не все выжили, но слухи о тех, кто сжег себе всё, остались. Она одинока, жизнь, как то не ладится, хотя человек она хороший, мужиков много, а толку нет, то ли сама она роется, то ли они такие не далекие.
- Покажи как мне уксус свой – продолжаю свою догадку выяснять
- Уксус, как уксус, что на него смотреть – недоумевает она, но лезет в холодильник за уксусом.
- Свет, ты как с ним пельмени то ешь? – спрашиваю я, а у самой глаза на затылок, уксус 70%.
- Как все, наливаю, макаю и ем свои пельмени. А ты что интересуешься то? – спрашивает она недоумевая, и ставит на стол соду, что я просила.
Я про соду то уже и забыла совсем. У меня уже конница мыслей плохих о суициде носится. И выспрашивать тоже об этом неудобно, а не спрашивать преступление, ну помрёт же.
- Так как ты ешь пельмени с уксусом, я чаще с маслом, но тоже хочу с уксусом попробовать, вот и спрашиваю, разбавляешь его, или так ешь? – подталкиваю её к ответу, который сам напрашивается. А сама думаю, ну как это есть, обмакивая пельмени в 70% уксусе, сжигая себе всё внутри, или это по недоразумению выходит, или прям осознанное самоубийство с сарказмом, мол, и умру и поем.
- Не разбавляю, а что? – спрашивает она.
- И как, вкусно? – интересуюсь, а сама жду, может, прорвёт её на эмоции, и расскажет, что случилось.
 - Да вкусно, только пельмени какие-то не хорошие попались, одна болонь, даже вкуса мяса нет – говорит и делает отмашку рукой.
- Иди к свету, дай посмотрю твой рот – прошу её, а сама подхожу к окну. И хорошо, что она слушается и подходит и показывает мне рот, но в глазах такое недоумение происходящего стоит, что я даже неловко себя чувствовать стала.
Смотрю в её рот, и о Боже, полость уже обгорела, кожа с десен сильно сошла, оголились корни, и зубы пошатываются.
- Так, дура, если ты решила закончить жизнь самоубийством, то я сейчас психушку вызову – ору я на нее в приступе паники.
- Ты что орёшь то на меня, обалдела совсем? – отходит она от меня в возмущении, - С чего ты взяла эту ерунду?
- Ты правда дура или долго тренировалась? 70% уксус сжигает слизистую твою, а ты не понимаешь этого? – поясняю я ей, свой приступ и страха и гнева, уж даже не знаю, что больше то мной тогда руководило. Разбавлять надо его водой, а потом есть свои пельмени. Чтоб ты в конце, как доела бы пельмени, сделала с рассолом данным? – продолжаю спрашивать.
- Блин, а я думала 70% это же не 100%, к чему разбавлять, ну ела и макала, а в конце бы выпила из блюдца рассол. Как хорошо, что ты пришла за содой – в ужасе в глазах села она на стул. А я ем, и думаю, что то болони много, а мяса нет, и вкус пропал, а ведь вроде был в начале.
Научила я эту дурёху разбавлять уксус, чтоб могла, есть с ним свои пельмени. Но она отказалась от уксуса навсегда. И уже доедала их со сливочным маслом и перцем черным - и вкусно, и с жжёную слизистую хоть смажет. Как хорошо, что мне понадобилась сода для блинов, думала я, пока поднималась по лестнице в свою комнату. Но там ещё долго не могла в себя прийти и начать готовить себе завтрак.





II


Афродита.
У меня выходной день, и я провожу его с пользой или для дома или для себя любимой. Занимаюсь разным, но в этот раз мне захотелось выбраться из дома в гости и я звоню своей подруге Светлане, давно не виделись, а на дворе начало зимы. После нескольких секунд ожидания, она берёт трубку:
- О, привет. Ты где потерялась – сразу начинает она с упрёка, что, мол, давно не звоню ей.
- Привет. Да, как то всё работа, дом, да и новостей особых нет. А ты где пропала, тоже мне подруга называется – парирую я ей с легким сарказмом.
- Да тоже, новостей нет никаких. Да кстати, ты сейчас свободна? Может, зайдешь в гости? – сразу начинает планировать твой день, внося в него корректировки.
- А я за этим и звоню, чтоб узнать, дома ли ты, звезда моя – радостно отвечаю ей, так как сама бы не смогла напроситься.
- Ну, всё короче, дуй ко мне, жду, заодно кое-что расскажу – хихикает в трубку.
- Хорошо, еду, жди. Может, что взять к чаю – спрашиваю я попутно, пока эта торопыга не отключилась.
- Нет, всё есть, приезжай – быстро проговорила она.
И как, всегда не дождавшись ответа, сбрасывает звонок. Это и хорошо, так как ехать нам друг к другу через весь город, пробки неминуемы. Хорошо, что я позвонила и она дома.
Дождавшись автобуса и заняв пассажирское место у окна, я достала книгу. Люблю читать, с учёбы приучила себя, так как учить много приходилось, а времени, как всегда не хватает, вот и читаешь везде и всюду.
Доехала быстро, как мне показалось, вышла с автобуса и тихонько иду. Везде уже гололёд и шею свернуть или, что сломать совсем не хочется, вот и ползу черепашьим шагом. Её дом от остановки третий по счёту, так что это достаточно удобно, близко к остановке, если поздно возвращаешься или с тяжёлыми сумками идёшь. Светка живёт одна, парней меняет, всё ищет принца видать, вот и живёт пока только с кошками. У неё дома кот и кошечка персидской породы. Конечно милые, пушистые, но шерсть от них повсюду. Одежду после её дома чистишь долго.
Звоню в дверь, открывает и как обычно убегает, привычка у неё такая. Ты сам проходишь, закрываешь дверь и уже идешь по следу на кухню или в комнату, смотря чем она была занята до тебя, то и доделывает.
- Ты как обычно – ворчу я закрывая дверь.
- Проходи на кухню, у меня тут проблема – волнующим голосом произносит она.
- Что могло случиться, за столь не большое количество времени – интересуюсь я, хотя удивляться не стоит. Светка, это чудо в перьях, с ней вечно какие-то истории случаются. Вот и на этот раз, видать расскажет, что интересное.
Если честно, то я ей даже завидую. Живёт одна, не надо отпрашиваться и подстраиваться под вторую половину. Пришла, ушла, комфортно. Дома конечно у неё чаще всего беспорядок, но личность, то она творческая и к хозяйству отношения точно не имеет. То она занялась гончарством, прихожу, она вся в глине, руки коричневые, а лицо белое. Интересуюсь, конечно: «Не слепок ли лица своего делаешь?». Она смеётся: «Нет, на лице из косметической глины маска, а на руках гончарная. Видишь, какой кувшинчик забабахала». Так что в её доме порядок или беспорядок, но творческий. То из старых ниток картину делала, так вся квартира в клею была и в нитках, а уж моточков для её питомцев сколько хочешь. И то хорошо, хоть кошки без клея были.
- Ну, рассказывай, чем занята? – и тут вижу, она вся в вате, в кошачьей шерсти и на руках и на ногах, причём руки со стороны ладоней пушистые.
- Слушай, наделала дел, что делать даже не знаю. Может ты знаешь. Присаживайся и чайник включи, а то я вся, видишь какая – вздыхает она.
Вот у неё всегда самообслуживание. Меня это чаще бесит в ней. Придёшь к ней в гости и посуду помоешь, и дом приберёшь и сам себе чай сделаешь, ну и её «угостишь», короче она всегда в «шоколаде». А свои рассказы ведёт издалека всегда, так что ты всё успеваешь у неё переделать.
- Короче, познакомилась с парнем – начала она свой рассказ – парень хороший и мне понравился, ты же знаешь, мне редко кто нравится. Так вот, назначил он мне свидание. Ну, думаю, надо быть на высоте, секс же обязателен, что отказываться от хорошего мероприятия. Начинаю собираться. Помылась, значит, брить ноги не стала, вспомнила, что воск есть, покупала недавно. Ну, вот и решила, мол, что щетинистые ноги на его шею закидывать, когда ноги «Афродиты» должны быть гладкими и приятными на ощупь. Вышла из ванной, погрела воск, нанесла на ноги и прилепила салфетки для удаления волос. Ну, ты понимаешь о чём я? – вдруг она обращается ко мне.
- Ну, да, понимаю – киваю я, а сама рассматриваю её ноги. Вид у них конечно не респект, и мужику такие лучше на шею не закидывать, это ж на всю жизнь импотентом останется.
- Так вот, - продолжает она – налепила, содрала, а волосы то не все удаляются, ну я и по новой полоски леплю, причём воск не высох. Короче. Я леплю и отдираю и так раз сто. Смотрю, а у меня уже и ноги то все в синяках, словно меня избили. Столько кровоподтёков, просто страшно смотреть. Тут ещё кошки блин, подойдут, прилипнут и отваливаются, а шерсть то их тоже на мне, так им видать в забаву стало, так они и лапы прилепят и нос, и хвост, короче, что делать не знаю. Стала я воск удалять, продавщица сказала, мол, водкой протрёте после и все хорошо и ноги гладкие до двух недель. Я так и сделала, только водка воск не убирает. Я растворителем, он тоже. Кожа уже горит просто. Я в ванную, ну думаю мылом то всё смою с мочалкой. Да фиг то там. Ты вообще слушаешь меня или что? – обращается она ко мне.
- Да слушаю, и смотрю, что ты наделала – улыбаюсь я в ответ.
Вы бы её видели, это так смешно со стороны смотрится, представьте: бегает по дому девушка в цветастом коротком платье, ноги местами в фиолетовых подтёках, но интересной пушистости. На ногах белая мокрая вата прилеплена, кошачья шерсть, отпечатанный рисунок от шерстяных чёрных колготок, нитки от полотенца, туалетная бумага и всё это не только на ногах до колен, но и на ладонях у неё. Меня уже разбирает хохот, глядя, а она сердится.
- И что смешного? – возмущается она при этом, чуть не плачет – ну и какие тут ноги «Афродиты», да еще и на шею к мужику. Накрылось и мое свидание, и сама как чумичка выгляжу, сделала себе апгрейд животного. Как удалить воск с кожи? – спрашивает она меня.
- Слушай, я не знаю точно, но безопаснее всего, маслом детским «Dohnsons baby», я им даже масленую краску с рук удаляла, может, поможет? – советую я ей.
- Слушай, точно. Узор то у меня от колготок почему, я когда всё уже перепробовала, побежала в магазин, где покупала эту дрянь, ну коль думаю, продают, то точно знают чем она убирается. Спросила у продавщицы, а та мол косметическое масло купите. Я у неё его прошу, а у них его нет. Вот же заразы, продадут тебе хрень, а инструкцию к ней не положат – уже сама смеётся рассказывая про это она.
- Ты короче сиди, пей чай, я схожу и поищу это масло – с улыбкой отвечаю я, при этом покачиваю головой, удивляясь ей вновь.
Оделась и вышла на улицу. Самое лучшее, думаю про себя, спросить об этом в парикмахерской, они точно это знают. Хорошо, что их просто тьма налепленных в каждом районе.
Захожу, спрашиваю у девушки на ресепшне:
- Добрый день. Подскажите пожалуйста, у вас делают депиляцию? – интересуюсь я, а сама надеюсь, что всё же делают, так как лучше знать точно, чем воск убрать, иначе подруга так и будет липнуть ко всему и от всего, что нацепляла на себя не избавится.
- Да. Какую вы зону хотели бы обработать? – с милой улыбкой произносит она.
- Нет, нет, я ничего не хочу выдирать из себя, боюсь боли. Я просто хочу узнать, чем удаляете воск с кожи после обработки – уже более настойчиво спрашиваю.
- Так это в первый раз больно, потом привыкаете. А удаляем косметическим маслом – улыбаясь, отвечает мне.
- Скажите, а масло «Johnsons baby» подходит для этого? -  а про себя думаю, вот же садисты, всё бы они у тебя выдрали. Главное, чтоб про масло сказала, а то так и буду искать непонятно что.
- Да, конечно – кивает она в ответ.
- Спасибо большое, вы мне очень помогли – и довольная своим предположением и её ответом выхожу из парикмахерской.
Иду дальше по улице, а про себя размышляю, где можно купить и где этот магазин тут и мне так повезло, сразу увидела хозяйственный магазин. Захожу и вижу это масло. Как же я была ему рада и за подругу тоже. Покупаю и счастливой возвращаюсь к ней.
- Ну, что? – интересуется она, а в глазах такая надежда на чудо, что её невольно можно сравнить с ребёнком.
- Дай раздеться то хоть, чудо в пуху – смеюсь я и снимаю куртку с сапогами.
Прохожу на кухню, беру ватный тампон и смачиваю его в масле.
- Задирай ногу, Афродита – смеюсь я.
Она, молча, ставит ногу на табурет, я провожу ватой в масле по ноге и очень быстро удаляю весь воск. Проделали мы это молча. После так же молча, прибрали беспорядок на кухне и сели пить чай, который уже остыл.
- Ты избавила меня сегодня от воска, но парня я потеряла – со вздохом промолвила она.
Ну, да, с такими ногами лучше сидеть дома. Всё удалили, кроме гематом, что образовались от депиляции и трения всем подряд.
- Позвони, и придумай что нибудь, а через неделю всё пройдет и пойдешь закидывать свои ноги «Афродита» - промолвила я и уже не могла сдержать хохот.
И так мы смеялись, что слезы пошли из глаз.
Хорошо, что эта история закончилась благополучно. С парнем она встретилась позже. Всю ложь пришлось раскрыть и сказать правду. Он смеялся и целовал её ноги и теперь они уже муж и жена, и он называет её «моя Афродита», а она улыбается, вспоминая причину данного прозвища.


Эпилог

Хорошо, когда у нас есть друзья и воспоминания. И как видно из рассказов, случаи разные происходят, но если среди ваших друзей есть творческие люди, всегда помните о том, что они не самостоятельные и вы им всегда нужны. Они как маленькие дети, ничего не поделаешь, но они такие и есть, за это мы их и любим, наверное. И охранять их, чаще всего, надо самих от себя. И пусть у наших друзей, как и у нас, будет всё хорошо.