Старинная сюита для дьявола, соло

Александр Богуш
        Часть 1. Прелюдия*. 4/4
    (Не спеша, безостановочно.)

В сгустке мрака бездны чёрной
вечность мёртвый сон хранила,
но мгновений пульс упорный
всё ж скопил для взрыва силы,
чтоб порвав на части вечность
дать вселенным бесконечность,
чтобы с первым Божьим словом
вспыхнуть жизнью в мире новом.
В мире истины сакральной,
где из атомов и пыли
Бог рукою гениальной
звёзды создал, чтоб струили
свет живительный планетам;
в ядра лёд вложив кометам,
Он отправил их в скитанья
по просторам мирозданья
всюду сеять жизни зёрна
по пути их странствий вечных,
и летят они покорны
Божьей воле в бесконечность.
На Земле посев дал всходы
и разлившиеся воды
жизни стали и купелью,
и уютной колыбелью.


*Прелюдия - небольшое музыкальное произведение,
            предваряющее основное.


         Часть 2. Аллеманда.* 4/4
          (Распевно, величаво.)

Луна висит над толщей вод,
Волна ласкает берег нежно
И бисер звёзд на небосвод
Бросает ночь рукой небрежной.
Эол* пещеру приоткрыв
Свободу дал ночному бризу,
Потворствуя его капризу,
Чтоб тот в тумане берег скрыл
От глаз резвящихся Наяд*
Бесстыдно сбросивших наряд
На берегу ручья лесного
Чтоб Фавны* в них влюблялись снова .

У входа в грот огонь костра.
Златой звук Фебовой* кифары*
Пещерным эхом до утра
Восторженно, любимой чары
И нежность шёлковых  ланит,
И стройность стана Афродиты*
(Чему завидуют Хариты*),
Что так его к себе манит,
Звучит, как гимн любви окрест
И только тускло Южный крест*,
Мечём судьбы висит в зените,
Напоминая:  <<Боги, бдите!>>

*Аллеманда - старинный парный танец в составе
             группы.
*Эол -       Бог ветров.
*Наяды -     дочери Зевса, нимфы рек, озёр, ручьёв.
*Феб -       одно из прозвищ (сияющий) Аполлона.
*Кифара -    музыкальный инструмент, у Аполлона
             из чистого золота.
*Афродита -  дочь Зевса, богиня любви и красоты.
*Хариты -    три богини веселья и празднеств.
*Южный крест - созвездие в южном полушарии.


            Часть 3. Куранта*. 3/4
                (Подвижно.)

Встаёт заря.
        Облаков огнём горят края
                И бледнеет яркий лик Луны,
                Унося с собою ночи сны.

Ещё в ветвях
        О невидимых поёт сетях
                Соловей поёт, соловушка -
                От любви болит головушка:

-<<Где же ты подружка? Где же?
Для гнезда травинок свежих
И пушинок очень нежных
Я принёс, но где ж ты? Где же?>>...

-<<Чирик чик-чик>> -.
        Слышит он своей любимой крик,
                Крик из зарослей терновника
                Или может быть шиповника:

-<<Мне не нужен твой клоповник!
Ты свистел весь прошлый вторник!
Сам судьбы своей виновник -
У меня другой любовник>>.

Прервалась трель.
          Без любви пропала жизни цель.
                Улетел он прочь из этих мест
                В куст сирени, где могильный крест.


*Куранта - подвижный французский танец
                для двоих. Характерно затактовое
                начало.


        Часть 4. Сарабанда*.3/4

Солнце карминово-красное
Топит в огне горизонт,
Жжёт ко всему безучастное,
В пепел жжёт фланги, и фронт.
Солнечным пламенем выжженный
Плавится купол небес -
Тлеет жарой обезжизненный
Шар заслуживший свой крест.

Сдавит гранит переплавленный
Холод бронёй ледяной.
С неба ураном отравленный
Снег закружит под луной
Саваном скроет во тьму веков
Жутких скелетов асбест
Самоубийц, богохульников,
Жизнь осудивших на крест.

Пепел и дым от пожарища,
Ядерной жути абсурд -
Станет Земля общим кладбищем
Там, где Господень был суд.
Копоть развеется смрадная
Ветром, и грянет окрест
Дьявола фраза злорадная:
-Мир, сам себе, выбрал крест.


*Сарабанда - медленный испанский танец,
                часто траурный.


                Часть 5. Ария*. 4/4
         (Очень медленно, печально.)

Вечер звоном плывёт колокольным
По душе растекаясь печалью.
Только запад сияньем раздольным
Льётся с неба расплавленной сталью.
Но резвиться он долго не будет -
Колокольная стихнет струна
И расплав, ледяная Луна,
С безразличием полным, остудит.

Луч, скользнув по крестам на погосте,
Им оставит последние силы
И хозяйкою властной - не гостьей,
Ночь опустится мглой на могилы.
Сосчитает их - все ли на месте,
Хоть и знает, что им не уйти,
И добавит успевших прийти,
Против имени ставя свой крестик.


                Часть 6.Жига*. 6/8
       (Быстро, ритмично, гротескно.)

Через двор просторный
Скачет шут придворный
Между бочек скачет прыг скок-скок.
В звуках пасторали
Виноград собрали,
А теперь под жигу давят сок.

Сок течёт бордовый,
Счастлив люд дворовый
И кряхтит дубовый старый пресс.
Лишь тревожно кони
Ржут в своём загоне
Словно чуют будто рядом бес.

В бочки льётся сладость -
Значит будет радость
Растекаться пеной через край,
Полня хмелем кружки,
Чтоб потом с подружкой
На душистом сене въехать в рай.

Ночь пора для неги:
Шут храпит в телеге;
Парень с девицей в стогу шуршит.
Только в зубьях башни
Дьявол строит шашни -
К замку вражья рать уже спешит.

Завтра будет сеча,
Взмоет пламя свечи
В неба синь, что здесь хранило мир.
Кровь, - что сок вчерашний,
Смерть в очаг домашний
Жизни выльет, как вино в потир.

Паренёк зарублен;
Шут, а с ним и бубен
На телеге проткнуты копьём;
Между трупов кони
Бродят; кто-то стонет;
И охвачен замок весь огнём.

Пир, победный, вскоре
Вновь утонет в горе,
Крысой в погребе снуёт чума.
Нет дружка у девы
И в обличье Евы
В реку бросится, сойдя с ума;

Разделив трофеи,
От величья млея,
Совершив злодейства тяжкий грех,
Феодальный рыцарь
В край свой возвратится,
Заразив чумой бубонной всех.

Со времён тех мрачных
Стало больше алчных
Будто крысой той зачумлены:
И попы, и судьи,
И простые люди,
Все, - подарок, клад для сатаны.


*Жига (джига) - быстрый старинный парный танец,
                впоследствии сольный
 
                матросский танец.