Мысли сына

Яринка Верба
Я включил свет и шагнул в свой родной дом. Всё здесь наше, нашей семьи тепло, наше солнышко в окошке, наши иконки, наш запах - запах родного дома, запах моего детства, беспечности, любви и веры. В родном доме я спокоен, быстрее выздоравливаю и душой, и телом. Так было всегда. И, когда я вырасту, я сделаю, чтобы и в моём доме было тепло. Но я знаю и видел другое. Очень трудно и не знаешь, что сказать, как будто в рот воды набрал. Я вам расскажу, что меня очень волнует, тревожит, о чём болит душа и сердце. Летом я лежал в больнице, и впервые увидел детей, у которых нет мамы, папы, брата, сестры, дома. Нет… Нет вообще никаких родственников.
Оля, ей 8 лет, худенькая, с короткой стрижкой, очень подвижная и очень говорливая. Мы с ней играли в шашки, читали и просто выдумывали разные истории и сами над ними смеялись. Но надо мной висел огромный знак вопроса: «Почему?» Я решился и спросил: «Оля, почему у тебя нет родственников, где твои мама и папа?!» Она очень просто, только с горькой ноткой ответила: «Папа наркоман, умер до моего рождения, а мама… Мама тоже наркоманка, она просто оставила меня в роддоме как обузу…»
- Боже, не дай мне и моим близким испытать такое, - молился я в страхе ночью под одеялом. Так и уснул, с мокрым от слёз лицом…
Утром Оля предложила мне: «Давай, если ты не струсишь, то пойдём в другое отделение, этажом ниже, я тебя познакомлю с Толей, у него тоже нет ни мамы, ни папы. Мы -государственные.»
Я решился. Толя очень спокойный, рассудительный, умный.
Боже, почему?
Толя с усталым видом сказал, что папа наркоман, и, когда не было денег на наркотики, он бил маму. А в последний раз… мама больше не встала… Было много крови, а мама лежала вся белая, ни кровиночки. Я заплакал. А Оля и Толя как взрослые: «Мы живём и благодарим Бога за всё и, можно сказать, счастливы!»
А я думал, что завтра будет ещё один день и Господь поможет мне сделать что-то полезное и понять важное. И не дай Бог, чтобы опоздать сделать добро. Как хорошо, что есть Бог!      «Если у тебя в душе Бог» -, сказали дети, - «то ты никак не можешь быть одинок, потому, что Он наш отец, а мы все его дети, и у нас очень много причин для радости,» - тараторили Оля и Толя. Я им, конечно, поверил. Ведь жить так прекрасно! Мы трое поклялись, что никогда не будем употреблять наркотики и всеми силами своей маленькой-большой души будем удерживать других от пагубных привычек. И расскажем всем, что наркотик – это зло, разрушенные семьи, болезни, страх, потерянные и не нужные дети. Наркоманы - это души без Бога!..
       
        Перед иконкой я слёзы лил,
Я очень Боженьку просил:
«Ты дай, прошу, Господь, спасенье!
Ты души излечи от мщенья!

   Избавь от наркотических затей,
   От пьяных, злых, тупых речей…
   Наркотик ловит в сеть искусно…
   О Боже, мне так страшно, грустно…
 
        Безбожен ты, раз можешь опьянеть!
        И смерть плетёт тугую сеть.
        Спаси их, Господи, спаси,
        От злых привычек упаси!

   Перед иконкой я слёзы лил,
   Я очень Боженьку просил:
   «Ты дай, прошу, Господь, спасенье!
   Ты души излечи от мщенья!