-1-
Ох, тяжело это, когда первая любовь у детей, да ещё не совсем счастливая. Чувства автора и ЛГ понятны. Общее впечатление приятное.
Придирки по мелочам: во второй строчке должна быть запятая, т.к. там сложносочиненное предложение. «Красный» по отношению к телефону кажется необязательным эпитетом. А если бы он был серым или зелёным, какая разница? Думаю, надо подобрать что-то, связанное с его звуковыми свойствами. Также не совсем поняла схему стопности в катренах: 6-5-6-5; 6-6-6-5; 6-6-6-6; 6-6-6-6. Почему именно так? Это задумка автора, чтобы был некоторый ритмический разнобой?
-2-
«А мы любовь выдумываем сами»
Легко, мило, напевно. Но немножко стереотипно, мне не хватило каких-то индивидуальных деталей.
-3-
«Несмеяна»
Наверное, за это стихотворение отдадут много голосов – тема трогательная, да и написано неплохо. Но для меня местами показалось слишком мелодраматично со сладковатым привкусом. Особенно финал.
-4-
«Первая любовь»
Классический девический любовный монолог. Несколько неестественными показались обращение «мальчик Влад» и слово «визави» от имени школьницы. Слишком взрослое слово.
-5-
«О мальчике, девочке и любви»
Вечная пара Кай и Герда «давно описаны, воспеты» (с), поэтому писать о них довольно трудно, получается перифраз известного мотива. Однако, приятно ещё раз почитать, если это хорошо изложено.
«не можешь хотеть согреться» - что-то для меня не то этом обороте…обосновать не могу, но звучит как калька с какого-то из иностранных языков.
«из льда» - сложное по фонетике (попробуйте произнести вслух). А разве не … «изо льда» надо говорить?
-6-
«Свобода от возраста»
О! Здесь я буду восторгаться и ахать, потому что картинка – вернее, мини-фильм получился очень живой, зримый, яркий и со множеством индивидуальных деталей, которые заставляют стихотворению верить. Эмоции, которые автор закладывал в стихотворение, прекрасно считываются и разделяются читателем (мною).
Но гимну я придумала бы другой эпитет. Обычно гимны не упоительны, а торжественны, величественны, светлы, мажорны. Упоение – это в песнях иного жанра…
-7-
«Годы невозвратные»
С учётом жанра (однозначно, это песенный текст) могу сказать, что всё в нём в порядке, всё хорошо. Легко читается, вызывает приятные чувства.
-8-
«Четырнадцатая весна»
Это стихотворение тоже поётся, как песня. Тоже хорошо. Не понравилась однокоренная рифма «душу»-«равнодушен». А в рифме «мальчик-прозрачен», мне кажется, слишком мало созвучия.
-9-
«Мартовская песня»
А это стихотворение не очень понятное для меня. Можно рвать струны гитары или на гитаре. Но как рвать с неё? Мембраны ушные имелись в виду, очевидно. Прямо-таки разрушались? Какой первоцвет мог быть на ветках в марте? Не помню, чтобы какие-то деревья или кусты зацветали в это время. Правильное ударение не «гнАла», а «гналА». «Та песня», « в той музыке» - хотя бы одно местоимение я бы убрала. Последние две строчки для меня загадочны. Зачем девушке надо было помнить про крышу и кота? Это кошкино дело, но кошка возникла так внезапно…ПозабылА – это говориться и о девушке, и о кошке, или только об одной из них? Вижу также противоречие между последним катреном и предыдущими. Сначала пение описывалось в неприязненных тонах, потом откуда-то взялась сила…
-10-
«Вечер у камина»
Сюжет почти тот же, что и в стихотворении № 6, но исполнение другое. Мне нравится. Тоже хочется посидеть у камина с любимым. Наверное, герои чувствуют себя восемнадцатилетними, хотя на самом деле намного старше (недаром зашла речь о паспортах с указанным в них реальным возрастом). Но мысль эта изложена недостаточно ясно. Думаю, что после конкурса этот катрен можно будет убрать без особых потерь.
-11-
«Надпись на перилах»
Интересное стихотворение, живое. Особенно понравился финал. Не очень понравилась сокращённая форма «уравненье» и «на сколько раз». «На» выглядит явной вставкой ритма ради.
Больше всего мне понравилось стихотворение №6 «Свобода от возраста». Для того чтобы как-то отличить его от прочих стихов, которым я поставила тот же балл, перечисляю на адрес СХ мой личный приз – 300 баллов, чтобы они были перечислены автору этого стихотворения.