Гл. 7. Горшочек со снежками от гнома Прерикона

Вера Линькова 2
 Продолжение сказки
"Восьмое Рождество Колдуньи Доры Вайлены"

  - Прощайте, мамочка и папочка, - произнесла она шёпотом, окончательно провалившись в сугроб. – Я особенная… И меня, как всех особенных, унесла метель… Да я вам уже и не очень нужна. У вас всё равно Ясенька есть…
     - Айя! – так нельзя! – услышала она вдруг тоненький, но властный голосок. – Когда замерзаешь, надо не поддаваться сну! Надо изо всех сил топать ногами, хлопать в ладоши и подпрыгивать, как можно выше…

    Открыв глаза, она увидела просторную комнату с белоснежными диванами, сервантами и столом посередине. Пол комнаты тоже был усыпан снежными звёздочками. Нигде никого не было. Только снежки сами по себе перелетали из одного кувшина в одном углу комнаты – в другой кувшин, на другой стороне комнаты. На лету они переговаривались:
    - Холодно! Холодно!
   - Теплее! Теплее!
    Тут она заметила, что свои «холодно» и «теплее» снежки произносят по мере того, куда она устремляет взгляд.

     - Горячо! – вдруг вскрикнул один большой снежок, шлёпнулся на середину стола и растаял…

     Из третьего кувшина за ледяной столешницей выглянул странного вида бельчонок. Кувшин опрокинулся, и бельчонок выбрался из него, на ходу расправляя чуть примятый пушистый хвост.
    - Ну вот, сказал он грустно, -  я же говорил, что надо топать ногами и хлопать в ладоши, когда, замерзая, проваливаешься в сон… А она меня не послушалась и теперь превратилась в большой пушистый снежок…
    - Я вовсе не превратилась. Я вижу и слышу… - попробовала переубедить она бельчонка, но тот воспринимал всё наоборот.
     - Тормошу, тормошу нежданную гостью, а она всё молчит и молчит… И глаза не открывает… И разговаривать со мной не желает… Ещё один снег… А то своего снега нам здесь не хватало… Ладно, помечу этот снежок ленточкой Превращений! Мама , Подснежная белка, прогуляв свои солнышки, вернётся и порадуется такому подарочному снежку… - и он счастливо улыбнулся, показывая свои сахарные зубки.
       - А ты, наверное, тот самый Круглый Зубатик? – спросила она бельчонка, поглаживая подаренную ленточку.
      - Нет, вы только посмотрите! – возмущённо воскликнул бельчонок. – Она меня даже не узнаёт! Сочиняла, рисовала, а теперь даже не узнаёт!

     - Интересно, кого это он просит посмотреть, когда вокруг никого нет? – удивлённо прошептала Айно и тут увидела, как прямо на её глазах снежки превращаются в снегурочек.
    Один снежок превратился в снегурку Маргарет. Обернувшись в сторону невидимой публики, она показала на Айно и величественно произнесла:
    - Пусть ей поможет моё хрустальное колечко! – так сказала снегурка Маргарет, надевая колечко на палец  Айно. - Оно снимет с Леды часть драконовского колдовства!
       Тут все летающие по комнате снежки стали превращаться в снегурочек.
      - Не слышит, не слышит… - по очереди подходили они к Айно. – Спит… Так всё Волшебное Рождество проспит…
     - Пусть, - говорили другие снегурки, зато лошадка Сельга, мишка Потапка и глухарь отлично погуляют на празднике…
     - Вот только, что потом с ними будет?.. -  грустно сказала одна самая маленькая снегурочка. – Жизнь в музее им, наверно, не понравится…
     - ПОТОМ – это всегда не важно! – рассудил бельчонок. – Что будет, то и будет! Зато они нагуляются вдоволь теми, кто они есть на самом деле…

     - Тихо! Гном Прерикон идёт! – вскрикнула снегурка Маргарет и, превратившись в снежок, снова вернулась в свой кувшин.
     - Странная гостья! – прямо из -под снега, посреди комнаты возник весь обвешанный сосульками гном Прерикон. – Расположилась здесь, как у себя дома…
      Айно  всё оглядывалась по сторонам в поиске выхода. И вдруг на белом полотне картины разглядела белоснежные ступени . Разглядела и тут же пошла по ним наверх.
       Глядя на то, как она уходит, гном Прерикон продолжал комментировать её действия наоборот:
      - И даже уходить не собирается! Хотя вон уже и ступени на самый верх ей поданы…
      Тут, почти у самого выхода, Айно запнулась о горшочек со снежками и чуть не скатилась обратно вниз. Но слова гнома Прерикона, как ни странно, помогли ей удержаться на месте:
      - Коли не собираешься уходить, так возьми на память хотя бы этот горшочек!
      
   Его голос чем-то напомнил девочке голос Доры Вайлены, которым она совсем недавно произнесла эти слова: "Не где-то , а в умных книгах!"...
    Что бы это значило, Айно не успела обдумать, потому как с разных сторон заснеженных стен стали раздаваться далеко не простые слова...