22. Нафс эго пробудившийся в Марокко

Титана Светлая Татьяна Седанкина
Начало: Мой лев// http://www.stihi.ru/2014/11/03/3122

Автобус остановился в современных кварталах Феса. Мустафа предложил нам привести себя в порядок и позавтракать в одном из близлежащих кафе, сам же отправился пить кофе неподалеку. Непонятно по каким причинам, но хозяева кафе встретили нас очень недружелюбно, сначала не торопясь обслуживать, а потом и вовсе нарушив все правила приличия, пытались выгнать некоторых из наших парней. Завязалась потасовка. То ли уставшие от утомительной поездки, то ли оскорбленные до глубины души поведением сотрудников, ребята даже не пытались сдерживать свой гнев. Обе стороны кричали, размахивали руками и было видно, что без драки не обойтись. На шум подоспел Мустафа и не разбираясь скомандовал, чтобы мы немедленно покинули кафе, накинувшись с упреками на наших воинствующих ребят.

– Как вы себя ведете? Вы в чужой стране и должны вести себя подобающе.
– Так что по-вашему это мы что ли виноваты? – еще больше взрывались парни.
– Не знаю, кто виноват, но даже сейчас, разговаривая со мной на повышенных тонах вы превышаете границы дозволенного, – очень жестко говорил Мустафа.
– Да кто вы такой, учить нас как себя вести, – вне себя от ярости отвечали парни, за поведение которых всем остальным было очень стыдно.
– Кто я? Я профессор, я уважаемый человек и не позволю, чтобы со мной говорили в таком тоне.

Через некоторое время по милости Создателя нам удалось разойтись в разные стороны. Оскорбленный Мустафа вернулся допивать свой кофе, а мы нашли более тихое местечко. Но от смирения и сдержанности моих «обиженных мусульман» не осталось и следа.  Нафс, до поры до времени ожидающий своей главной партии, вырвался наружу. Не помогали даже цитирование мной аятов из Корана и Хадисов, повествующих о важности сдержанности и терпения для мусульман. Никто не хотел ничего слушать. В этот момент вспоминались все прежние проявления нафса некоторых моих студентов в Марокко. Как часто например звучало: «Я требую уважения!». Причем это требование обычно исходило от тех, кто сам его проявлял далеко не всегда. Еще одним примером пробуждения нафса стало посещение деканом факультета одного из наших занятий в университете. Завидев в дверях уважаемого человека, я скомандовала «Встать». Большинство студентов встали, проявляя тем самым уважением, но некоторые колебались, пытаясь приподняться, но нафс сгибал их спины, не давая «преклониться», ведь по исламу никому нельзя поклоняться, только лишь одному Аллаху. Но разве проявление уважения к человеку знания есть поклонение ему?

Очередной раз я призывала ребят к терпению и сдержанности, высказав предложение, что в эти минуты Аллах проверяет нас, посылая испытания для нашего нафса, а потому просила проявить уважение к Мустафе, тоже не самому терпеливому и сдержанному человеку. Позавтракав и немного придя в себя, мы направились к назначенному месту встречи с Мустафой. Надо признать, что он тоже проявил немалую мудрость, извинившись за своих марокканских коллег и пообещал, что сделает все от него зависящее, чтобы такого больше не повторилось. Инцидент был исчерпан, но осадок остался. Да, Марокко удивительным образом вскрывает то, что скрывается внутри каждого из нас.

Продолжение: Псевдо-лев// http://www.stihi.ru/2014/11/04/2085