Атеист

Русская Натура
У атеиста с верой кризис.
Он верит в то, что человек
Развился из комочка слизи
Да так, что вышел интеллект.

Да мало ли чего накисло
- И светлый ум всему венец,
И жизнь наполненная смыслом,
Да та же ВЕРА наконец.

Зачем нужна душа в природе?
Или её как будто нет?
Для атеистов это вроде
Попами выдуманный бред?

От горя не болело что ли
И не щемило от тоски?
И в чем тогда любовь и воля
Живут до гробовой доски?...

Весь этот сонм во мне роился,
А я от мыслей устаю,
И я решил – пока не спился
Пойду ко в церкви отстою.

Как «завсегдатай» в божьем храме,
Хоть утомился будь здоров,
Но с непонятными словами
Дослушал пение с хоров.

В конце немного дал я маху,
Когда заметив в нише стул,
С него составил урны с прахом,
Присел и видимо уснул.

Дал бог охраннику случиться,
Почуяв лёгкий перегар,
Он этот повод отличиться
Воспринял словно божий дар.

Мне можно было б догадаться,
Такому мне не всякий рад
И всё же я решил дождаться
В прихожей под табличкой «склад».

«Он всё поймёт, не станет мучить,
Священным взором озарит
И ВЕРИТЬ правильно научит…
Он, верно, с Богом говорит…».

Всё прозаичнее гораздо.
Пока я ждал среди кадил,
На новенькой шестёрке «мазда»
Служитель культа укатил.

Пришлось мне выразиться строго,
Но скромно: «Всё это фигня!
Он что, гораздо ближе к Богу,
Или понятливей меня?

Да я и сам не из последних,
И мне не нужен поводырь,
И никакой такой посредник
Умеющий читать псалтырь

Моей молитвы Богу в уши
Не передаст точней меня…»
Так, утомившись бить баклуши,
Я точку зрения менял.

Пошёл из храма. Вижу - дворник.
Ну, раз Мессии рядом нет…,
«Приятно, Феофан Затворник»
Так он представился в ответ.

Меня прозвал он – «Брат нибенимеда».
Сказал, что будет бесконечно рад
Предания Святых Отцов поведать,
При этом называя просто «Брат».

Про мой «недуг» небрежно бросил: «Ясен.
Тут каждый первый, Брат, не без проблем.
Я, хоть и дворник, но как видишь в рясе.
Кто, как ни я, эксперт подобных тем».

Как раз приспело время отобедать.
По братски вежливо меня спросил
И в трапезную трапезы отведать
Общительный Затворник пригласил.

В традиционный постный суп
С картошкой, луком и капустой
Мы покрошили колбасу,
Чтоб не совсем казалось пусто,

Разлили в рюмочки кагор,
Как и положено при встрече
И потянулся разговор
И протянулся целый вечер:

«Тут братец надобно понять,
Что мы столкнулись не случайно.
Кто подослал к тебе меня,
Чтобы озвучить умолчанья?

Немудрено, что все подряд,
Кто выражается прилично,
Все «Слава Богу» говорят,
«Аллах Акбар» - аналогично.

Всё от того, в какой среде
Формировалось наше племя,
- Библейский дух царил везде!
Царит везде и в наше время,

Чего в обыденном дрему
Не замечают ротозеи,
А подтверждение тому
В картинах, храмах и музеях…

Где взять «неграмотному» сил
И не запутаться в словах?
-Веками нравственность Руси
Формировалась при церквАх.

Туда ходили все, а там
Апостол Павел учит жить:
«Рабы служите господам,
Как Господу – от всей души».

И как общинникам вчерашним,
Познавшим жизнь не на словах,
Не поиметь подобно каше
Сумбур и смуту в головах?

Ведь, если истину без меры
Веками штампом излагать,
То в форме безрассудной веры
Она невольно станет лгать

Распространяя эту смуту
Не явно, как само собой,
Так словно выгодно кому то,
Когда практически любой

Подспудно, через Божий страх
Мировоззрением  пропитан,
Укоренившимся в веках -
Что есть Толпа и есть Элита.

Апофеозом же всему
Ну, если выражаться строго
То – «Веру Богу самомУ
Нам подменили верой в бога».

И чем же поп идеалист
Важней тебя? Не обессудьте,
Но он такой же атеист,
Пусть не по форме, но по сути.

Подумай брат, ведь неспроста
С библейской фразой он важнее,
С крестом и с образом Христа
Он выглядит кудаа сложнее»…

Я закусил мочёной сливой.
Превозмогая лёгкий шум
И напрягая свой пытливый,
Как мне тогда казалось, ум

Спросил у умного монаха
То, что давно хотел понять
И, монолог прервав, без страха
Детали начал уточнять:

«А что по главному вопросу?
Что Бог про ДУШУ говорит?
Ведь очень часто и без спросу
Она болезная горит?».

В глазах забрезжила победа,
С сарказмом он провозгласил:
«А ты не тот нибенимеда
Раз так по умному спросил».

«А у души одна задача –
Она всегда, когда горит,
Или когда от боли плачет,
Так – это с Богом говорит.

Не толкованьем через уши
От книжников и фарисеев,
А через совесть прямо в душу
Бог навык к различенью сеет,

- Путём житейских обстоятельств
Внимательным даёт ответ…

А ритуальных обязательств
Пред Богом не было, и нет,

О чём нигде не говорят,
Молчат религии упрямо.

С Иисусом плачет Мухаммад
Над Христианством и Исламом.

Ну, я нагородил и сам не рад.
Пора и закругляться понемногу.
Но то, что я сказал, запомни Брат!
Аллах Акбар, ой тьфу ты, Слава Богу».
                ***
Тут я проснулся, вышел на крыльцо.
Ну и приснится же такая небыль…
А дворник Феофан, задрав лицо,
Внимательно разглядывает небо.


(1) Тезис апостола Павла: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое  он сделал, раб ли, или свободный» (Павел, к Ефесянам, гл. 6)

(2) Смута на Руси - социальные кризисы, сотрясающие страну едва ли не каждый век и ставящие её на грань самоуничтожения.
В чём причина?
-В неумении большинства и нежелании меньшинства построить общество, в котором царит диктатура совести и потому каждый защищён от паразитизма на его труде и жизни.
Как развивается смута?
-Меньшинство, нравственно склонное к паразитизму на труде и жизни других людей, предпринимает усилия к тому, чтобы убедить других в своём превосходстве и праве на господство над другими людьми от имени Бога: а конкретно – в своём праве на преимущественное потребление созидаемого работой всех, в праве обязывать других безропотно и смиренно принимать в качестве Правды-Истины своё мнение, своё решение.