От критики хочу конкретики!

Сан-Торас
Рецензия на «***» (Сан-Торас)

Беда с легкими мыслями - порхают, как мотыльки. Ладно б если еще красивые, а если как моль бледные? Придется посыпать их нафталином.))
Простите, у меня всегда в стихах реакция на смысл, а не на форму. Так вот, это Ваше произведение, без названия, хоть и усталое, но весьма жизнестойкое.
Доброй Вам ночи и новых сил в новом дне.
С уважением, Юля.
Юлия Харакк   06.11.2014 00:12

*

Форма определяет содержание:))

- у Вас форма, выдержана, да и графически выложена особо.

Прочитал, как активный слушатель. То что поправил - реакция на прочитанное,

не считаю, что так надо, просто мне так легло.


Почему-то внезапно...

Юлия Харакк

*
Почему-то внезапно
заострились моменты,
Вспыхнув белым экраном,
как обрыв киноленты.
Кто-то зондом по кости
зацепил неумело.
От случайного слова
все вокруг почернело.
Говорилось на ветер,
а ко мне прилетело
И стучит у виска,
как птенец оголтелый.
Сладко курево тянешь
в предрассветном тумане.
Все пройдет. Все вернется.
Только жаль, нету мамы. _________( весь текст не привожу пункт стихиры 3.1. -

только цитировать)

*

Почему-то внезапно разлетелись моменты,
Вспыхнув белым экраном, как обрыв киноленты._______ разлетелись больше

соответствует дальнейшему действию: (вспыхнув)
Кто-то зондом по кости зацепил неумело.
От случайного слова все вокруг почернело__________ блеск определение.

Говорилось на ветер, а ко мне прилетело
И стучит у виска, как птенец оголтелый.______ образ не нов, но хорош.
Куришь, дым выгоняя за оконные рамы.

Все пройдет. Все вернется. Только рядом нет мамы._______ для токой

пронзительной строки нужна более четкая рифма, чтобы не цепляла на себя
внимание, отвлекая от ключевой мысли. "ЖАЛЬ НЕТУ" тоже хорошо, что-то детское

в этом (нету) точно руками развела.

Осень мякотью желтой разломилась на части,
И в бессоннице ночи растворяется счастье.________

Прочел так:

Осень ржавою челкой разломилась на части,
А в бессоннице колкой силуэт уходящий.


Леденящим вином день по капельке пьется,
Пробуждая во мне ту, что вновь улыбнется.

Прочел:

В леденеющем дне память каплями льется,
Пробуждая во мне ту, что вновь улыбнется.
*

Не заштампованные, живые, теплые стихи.

Вы, одаренный, думающий, самобытный, человек .
Сан-Торас   06.11.2014 00:38   

*
Спасибо, меня еще никто так не разбирал.))
 Простите, что заставила Вас работать ночью, а отвечаю только днем.
Вы правы, образ птичек в любых вариациях затаскан до безобразия, но что-то не получается от них избавится. Наверное, это тот самый пример, когда чувства преобладают над разумом, и вместо продуманного нового лепятся всякие нелепицы.
Далее.
 К сожалению, я не хуже чукчи - что вижу, то и пою, особенно, если дело касается пейзажа. Курила в тумане - так и записала.))
С остальным сложнее.
Я понимаю, мысль стала растекаться не хуже того тумана, и понять, о чем все это, стало почти невозможно. Насколько я понимаю, Вы попытались собрать все и привязать к фразе о маме. Беда в том, что именно эта фраза как бы и лишняя во всем стихотворении. Это моя не очень хорошая особенность в разговоре - я могу озвучивать практически одновременно то, что вижу, думаю, не прерывая давно начатой темы. Свои привыкли, перед остальными всегда извиняюсь и даю комментарии.))А комментарий такой: на фоне случайно прочитанных слов стало всплывать все, что тихо грызет изнутри. И экономя на психоаналитике, появились стихи.))
Я подумаю, как можно исправить, хотя... все прежние попытки приводили к тому, что проще забыть это, как неудачу, и сделать что-то новое.

А с правкой первой строки соглашусь на 100%.))
 Обязательно покажу Вам, что получилось в итоге, правда, боюсь, не очень скоро.))
Спасибо Вам большое. Я уже поняла: все здесь бояться обидеть друг друга, да и чувствуют, что сами иногда не выдерживают строгого разбора. Я не обижаюсь на критику - сама себя пинаю периодически. Думаю, сильнее всего человека убивает равнодушие. Но небольшой иммунитет у меня есть - равнодушного, непонимающего, холодного я наслушалась и раньше. Мои стихи тянут на начинающего автора, но начинаю я второй раз. Процесс обучения бесконечен.)) Спасибо. И простите за поздний ответ.

Юлия Харакк   06.11.2014 14:28 

*
Милая Юленька!
- ремарку в стихах "о маме" сделал - акцентируя на рифме, а не на содержании.
В отношении критики - люди обижаются, потому что критик меньше знает, понимает и умеет чем автор - на стихире - это особенно видно.
Многие стихирские критики поскольку ни бум-бум в поэзии, критикуют не произведение, а автора - в этом ключ конфликта.
Кто понимает поэзу - говорит по существу предмета - приводит примеры, разбирает
текст. Кто НЕ понимает - пишет пустые вещи: "понравилось не понравилась",
"и я тоже там была… и у нас и у вас" - какое это имеет отношение к поэзе к тексту?
Критика не исключает критического взгляда на самого критика, ибо
давая оценку другому, критик выставляет для оценки - свою мысль!
Глядя на Эрмитаж, такой стихирский знаток скажет, типа:
"Красивый дом, мне нравится, но я видел и получче, а у нас…"
А я хочу слышать:
- Зимний дворец, барокко, архитектор Франческо Бартоломей
Растрелли - и далее по существу, а потом личная эмоция!

Вашу мысль о маме - не только понял, (как рефрен на фоне жизни текущей), а именно ощутил - внутри себя.
Этот импульс( МАМА) - у меня возникает точно так, (вдруг) - на беграунде любого, не имеющего к этому отношения, события.
И, хотя мужчины и женщины, в некотором роде существа полярные я их уже описывал, но вас порадую, как доктор, говоря - не просто - мы разные - это все говорят, а по-существу - скажу так, как хотел бы слышать сам, ибо
от критиков - хочу конкретику! Вот такую же как я даю.
Возможно, с чем-то согласитесь, с чем-то нет, но это уже вторично, поскольку зависит не от моей, а от вашей точки зрения.
Кстати, о точке зрения.
У мужчин зрение хуже, вернее, менее интересно устроено:
мужское зрение - сфокусировано, а женское, наоборот - рассеянно.
Поэтому мужчины видят лучше на расстоянии, но не имеют широты охвата.
Женщины, обладая развитым «боковым» зрением, умеют видеть «картину» в целом.
Отсюда это всем знакомое: где мои носки? Дай мне рубашку!
И женщины, как правило, все быстро находят своим «слепым» мужчинам, и не только потому, что лучше знают, где что лежит, но лучше видят!
Мужчина заинтересовался кем-то и смотрит прямо.
«Что ты так на нее уставился?!»
- сердится его женщина, а сама может делать то же самое, но незаметно, глядя, казалосьбэ, в другом направлении.
В отношении звуков - женщины различают более высокие частоты.
Поэтому они тоньше улавливают изменения в тональности, в голосе, замечают смену эмоций и более чутко реагируют.
Женский мозг не только лучше разделяет звуки, но и воспринимает их по отдельности.
Поэтому женщина способна вести разговор и одновременно следить, о чем говорят вокруг.
А мужчина – подходит к телефону со словами: приглуши телевизор, а во время беседы оборачивается, прикрывая трубку рукой и шипит: «ну можно хоть немного помолчать!»
Не только слух, но и кожа у женщин обладает чувствительностью в 10 раз большей, чем мужская - в десять! От этого женщина придает прикосновениям повышенное значение, в момент тревоги, гнева, она кричит: «Не прикасайся ко мне!»
И, несмотря на то, что в стрессовых ситуациях мужчины вообще теряют болевой порог, женщины более стойко переносят боль.
Обиженная женщина хлопает дверью - навсегда!
Но ее лучше догнать и утешить -
потому что ласки, поцелуи повышают в ее организме выработку тестостерона, успокаивают, а мужской организм должен сам выработать этот гормон, поэтому за мужчиной не надо бежать с уговорами, ему надо дать время, а если нет, то он крикнет:
- Оставь меня в покое!!!
Она может сказать то же, но хочет она другого, а он именно этого.
Чуткость и беспробудность:
Выработка тестостерона у мужчин в 10 раз больше, это потому, что во время сна у них электрическая активность мозга падает на 70 процентов, а у женщин только на 10. Они более чутко спят, поэтому им нужно спать не столько же сколько мужчинам, а на два часа больше.
Пещеры и саблезубые тигры.
Что касается запахов и вкусов. Женщины лучше воспринимают сладкое, а мужчины соленое и горькое. (это уже я фантазирую)
Наверное, потому что мужской неандерталец был занят поиском пищи, а его дикая дама – сбором ягод. Отсюда, его чувствительность к горькому, он отличал: съедобное это или нет, а у нее к сладкому, она определяла – спелый плод или зеленый.
Иногда ловлю себя: ну, чо меня так раздражают усы в торте?
Наверное, оттого, что уже там, в «среде динозавров» он вместо охоты сачковал, объедая ягодки.
Сидит, уплетает торт, а я чувствую, ну, гад от первого колена!
Вполне возможно, что пропускать леди вперед, открывать перед ней дверь не просто светский раут хороших манер, а скорее атавизм первобытного моветона.
Например, запустить в пещеру даму впереди себя, чтобэ кагбэ выяснить, есть там саблезубая тигра или нет?
Золото мое!
Мужчины, как правило, гордятся, что их мозг существенно тяжелее женского, на четверть килограмма.
Но к интеллекту, увы, этот факт не имеет отношения.
В макроанатомическом различии - женский мозг имеет более широкий пучок нервных волокон, передающий сигналы из правого полушария в левое, потому ее полушария связаны вдвое более сильными нервами, чем его.
Но если он говорит ей, как люблю говорить я: " золото мое " – то он прав, т.к. в ее организме золота в шесть раз больше!
Если мужчина чего-то не знает, то полагает, что это знает другое, важное для него место, которое не мозг. Всю свою личность мужчина измеряет penis-ом, как логарифмической линейкой.
Мне пока не встречались женсчины, которыя бэ как-то особо гордились своиме вагинами, хотя из женских ворот вышло все человечество.
Вагина - ворота в мир и окно на сушу, но женщина, как-та не особо самоутверждается ее достоинством:
Какая у меня большая вагина - вот я молодец!
Или какая маленькая, лучше сказать - тесная, вагина, ух, я и маччо!
Дамы не особенно гордяцца этой частью тела.
И это при том, что очень гордяцца всеми остальными частями.

А мужчина, кагбэ все внимание отдает "пиносу",(англ. звучание) ему уже не до каких-то там выщипанных бровей.
Он занимается глядя на нее - conceptual rape - воображаемое соитие с женщиной без ее предварительного согласия - "умозрительное изнасилование"
Едет в метро уставицца даж не спросит:
- Мадам, разрешите я вас глазами выепу! - мало ли, мжт она не против!:-)
Тем более что любовь ведет к страданиям, избавиться от которых - Нота Бене! - ему нужно всего три месяца, а ей полтора года.

Сан-Торас   06.11.2014 23:01

*

Я понимаю, прекрасно понимаю, что Вы хотите услышать.))
 Именно поэтому, сочиняя отзыв, я извинилась, что оставляю эмоции, а не литературный разбор. Но вот в чем проблема.
Видя Эрмитаж, я восклицаю: Боже, это же чудесно!Вот они, атланты! Паркет чудесный! Картины, картины.... В общем, с третьего захода от меня можно услышать что-то вразумительное с названием полотен, авторов, стилей, разборов символов и историй, сокрытых в названиях.))
 Может поэтому я спокойно и с пониманием отношусь к отзывам типа:Понравилось. Может у человека нет других слов?
А может "в зобу дыханье сперло"?))
Скажем так, разбирать подобным образом Ваши стихи я не могу - мешают недостаток жизненного опыта и образования))
Теперь вторая часть. Обалденная лекция о разнице между мужчиной и женщиной! И это в тот момент, когда я стала приходить к выводу, что разница не так уж велика.))
По поводу зрения - а я думала, что вопросы: Где рубашка? кто видел мои носки? относятся исключительно к провалам в памяти.))

 А с мужчинами... ну что поделаешь... гордятся, гордятся)))
Вообще-то я местами старалась смеяться в подушку, чтобы родных не разбудить. Еще больше меня развеселила Ваша переписка, опубликованная под названием "Сотрите поэтов лимерики!", но я побоялась влезать с комментариями.
Юлия Харакк   06.11.2014 23:57   

*
В отношении - эмоций и примера с Эрмитажем.

Я говорил об отрицательной критики! О конфликтной ситуации.

О том - "А судьи кто?!"

А в отношении теплых, человеческих эмоций - "МНЕ НРАВИТЦЦО ЭТО!" - я говорю - 

 спасибо! - ибо это подарок - заряд энергии - это приветствие!

Проследите за логикой мысли - Вы сказали о дурной критики и я отвечал на эту
мысль.

А сейчас Вы восприняли мой ответ, через призму комплекса - и получилось, буд-то

простая симпатичная эмоция меня возмущает и я хочу трактат на каждый стих и

лекцию у каждой картины - НЕТ!!!

Я дорожу порывом - чувств!

 НО если ты взялся судить, и тем более поучать - то начинай свой спич

по-существу вопроса и привел пример.

На дальше, нет времени пока:)))

Сан-Торас   07.11.2014 00:33