15. Свиристели года

Сунцов Тимур Квадратим
Тёплая кроватка,
Мягкая постель, -
За туманом в поле
Плачет свиристель…

Осень серым небом
Ворошит рассвет,
Сыростная слякоть
Как студёный бред!

Завтрак силы будит,
Чай давно остыл…
В поле мокрый хлопок
Всем давно постыл!

С Павкою Корчагиным
Завуч и Физрук!
Чем-то недоволен
Грозный Военрук!

Уж давно замёрзли…
Покрышку он несёт!
Быстро поджигает,
Нас к костру зовёт!

Все, смеясь, помчались:
- Ай, да военрук!!!
Завуч закричала:
Не сойдёт нам с рук!

Быстро отогрелись,
Стали песни петь!
Пол-нормы до обеда
В лёгкую успеть!

В бой мы рвёмся снова –
Ждёт гузапая!
Мы её зачистим –
В том уверен я!

Вот и день закончен:
Норма, полторы!
Хлопкоробы-школьники
Гордость для страны!!!

Сырость на постели,
Стонет раскладушка…
За хлопковым полем
Плачется кукушка…

02.07.1987.

Примечание:

Таким было детство без интернета: летом в горы за спортивными разрядами, осенью в поле за хлопковыми подвигами! Конечно же, в двадцатом веке были хлопкоуборочные комбайны! Правда, машина не так совершенна, как человек. Поэтому и школьники, и студенты, и трудящиеся различных предприятий отправлялись по осени на помощь колхозникам. Вся это трудовая масса добирала ценную вату, оставшуюся после машин. Поля оставались без единого белого пятнышка. Одни голые сухие кусты хлопчатника – гузапая. И так день за днём, поле за полем.

Битва за урожай иногда продолжалась до позднего ноября. Утром бывали заморозки, отчего всё тело пронзала мелкая дрожь. Однажды стало так холодно, что наш класс взбунтовался, никто не вышел в поле. Завуч призывала к нашему разуму, вспоминая подвиги Павки Корчагина. Ничего не помогало. Тогда она пошла на крайние меры, обратившись к учителю начальной военной подготовки (НВП). Наш военрук был конкретным мужиком, выражался по-военному - коротко и громко. Толпа замерла в ожидании, но не поверила своим глазам. Учитель развернулся и пошёл от нас прочь, позвав за собой нескольких ребят. Такого поворота событий не ожидал никто, завуч тем более…

К огромному сожалению, моего учителя НВП уже давно нет на этом свете. Я до сих пор с огромной благодарностью вспоминаю его поступок, от которого всем стало тепло и весело! А согревшись все ринулись «в бой» с особой резвостью! Всё просто – старая тракторная покрышка и бутылочка бензина помогли организовать настоящий пионерский костёр. Дыма было много, но и жар был неимоверный! В этом заключалась суворовская военная хитрость – прежде чем отдать приказ, обеспечь подчинённых самым необходимым!

Всем хлопкоробам, а также моему военруку, Емельянову-Руф Родиону Ефремовичу, и восьмиклассникам школы № 19 имени Акмаля Икрамова города Чирчика, собиравшим хлопок в колхозах «Коммунизм» Паркентского района и «Северный Маяк» Той-Тепинского района Ташкентской области в октябре-ноябре 1987 года, посвящается!