Тёминые истории

Фили-Грань
—  То берёзка, то рябина,
      Куст ракиты над рекой…
      Край родной, навек любимый,
      Где найдёшь ещё такой!
      Край родной, навек любимый,
      Где найдёшь ещё такой!
      Где найдёшь ещё такой! –

       такую вот пионерскую-препионерскую песню пою я Тёме, моему внучатому племяннику, катая его в коляске по утопающей в цветах Кабардинской улице Волгограда. А что? Мама у Тёмы певица, так пусть почувствует разницу! Тёма чувствует: он хлопает ресницами, всплёскивает руками, дрыгает ногами и наотрез отказывается спать. Он солидарно мычит что-то в ответ на мою жизнерадостность. Так мы с Тёмой мотыляемся туда-сюда среди лета, птичьего щебета и солнечных зайчиков. Пока кормящая бабушка Наташка, изнемогшая от забот и ошалевшая от ответственности, на минутку занирванилась под виноградом…

       С тех пор много воды утекло… Тёма уже пошёл в школу и – вы не поверите! – живёт на Рублёвке, в трёхэтажном замке. Правда, обсмеянном Наташкой: «Люд, ты не представляешь, что я испытала, когда впервые туда зашла! Дежавю! Абсолютный совок по планировке! Только и того, что в пафосном месте…» А уж Наташка, с её архитектурным прошлым, знает, что говорит.

        Сейчас-то Ирино приобретение апгрейдили, ясен пень, – зря, что ли, она пашет как проклятая?..

       …Берёзки и рябины Тёма, надеюсь, любит. Хотя отдыхает, большей частью, в экзотических местах. Наташка нет-нет да и побалует меня рассказиками о внуковых приключениях. Говорит, он легко знакомится с людьми. Это он в маму Иру и деда Витю, точно! Тёма –  хотя москвич и всё такое, –  совершенно не избалованный, он искренний и непосредственный, как все дети.  Однажды на Кипре у новоявленного пляжного приятеля  спросил, откуда тот родом. Мальчик сказал, из Челябинска. Тёма ему: «Вот я  и гляжу, лицо у тебя какое-то не российское…»   А  в Дубае как-то ехал в лифте со старушкой-иностранкой –  крохотной, с Тёму, в голубых кудрях, с короной маленькой на голове… Костюмчик от Шанель, белые носочки... Тёма сразу всё понял и, вылупив глаза,  прошептал: «Ваше Высочество!..»

       …А волгоградский дом Тёма, наверно, и не помнит. Надо спросить у Наташки, позвали ли они с собой старого домового? Который жил  в   т о м   доме, намоленном, спасшимся, благодаря молитвам Наташкиной бабки и заботам домового, даже в войну?
       Этот домовой играл с маленькой Наташкой, утешал в горе Наташку взрослую, разговаривал с моей мамой… Этот домовой недовольно, канув неведомо куда, покидал ручку кресла перед включённым телевизором, когда Витя вдруг входил в комнату… Он приглядывал за маленькими Ириской и Майей, когда мы убегали к Вите на концерт или репетицию…

       …Кануло всё неведомо куда!.. Невозвратное, невозвратное счастье!..
________________

Картинка: http://klincy.314159.ru/adeline/a30.htm