Авель и Каин, или Играющие мальчики Петрова-Водкин

Лина Чирко
Средь игр, побед и неудач
Шли дни в заботах и забавах.
Он вечно жертва, ты палач,
Ни виноватых нет, ни правых.

Братоубийственная рознь
И вечное единоборство –
Как в спину нож, под ноготь гвоздь,
Как изощренное притворство.

Недружелюбие,   разлад,
И  ревность к Божьему участью,
И споры: кто же виноват,
Что снова отвернулось счастье?

А живопись – не смех, не плач,
Не развлеченье, не забава.
Два брата. Жертва и палач.
Борьба и смерть. Позор и слава.

Художник расчищает путь
Сквозь хлам людского обихода
И  обнажает злую  суть -
Грех человеческого рода.

И вновь заклятые друзья
Забыли Божии заветы…
А место действия – Земля,
Такая тесная планета…

"Первоначальный и основной знак братства - это братство Авеля и Каина. Братоубийство лежит в самой сущности братства и является следствием ревности к богу, ревности к своей правде. Один из обычных оптических обманов людей, безумных политикой, в том, что они думают, что от победы той или иной стороны зависит будущее. На самом же деле будущее никогда не зависит от принципа, так как партии, сами того не замечая, в пылу борьбы обмениваются лозунгами и программами, как Гамлет во время дуэли обменивается шпагой с Лаэртом".
                Максимилиан Волошин, "Россия распятая"


Картина К.С.Петрова-Водкина "Играющие мальчики"
находится в Госудаиственном Русском музее (Санкт-Петербург).
Фантазия художника проецирует библейский сюжет на современность,
и в этой собственной мифологии Петрова-Водкина реальность воспринимается им
в неразрывном единстве с прошлым, а мгновение — с вечностью.