Зарисовки

Ана Мак
Утро на кончиках пальцев.

Утро - это то время суток, когда кажется, что сегодня, именно сегодня все будет по другому. Утро - это гавань надежд. Ты ждешь от дня каких-то событий, когда сам должен стать этими событиями. Хочешь перемен? Сам стань этой переменой. И вот ты тихо крадешься на цыпочках к своей цокающей чашке. Клацает подвесками люстра, от дунавения ветра, наведавшегося к тебе на утреннюю трапезу. Прекрасное время, когда узорные стрелки показывают семь утра. И что тебя ждет? Вот там, за порогом. Кисть из щетины и палитра с масляными плевками? Работа за прилавком, в офисе, у доски? Или тебя ждет библиотека с корешками так вкусно пахнущих книг. Их ветхий переплет, пожелтевшие страницы, все погружает в атмосферу забытия. Что ты сам хочешь видеть за порогом, то и должно быть. Может ты возьмешь за спину рюкзак и подолы юбки будут щекотать тебе щиколотки. Ты уйдешь далеко, не оборачиваясь, пока тебе только двадцать, и ты способен видеть восторг в приключениях. Что тебя ждет за порогом?... а пока допивай свой утренний кофе. Еще только семь утра.

"Пощечина общественному вкусу"

А жить хочется так, чтоб с триумфом. Твой собственный триумф над собой, своими способностями. Призыв к самосовершенству. Не должно хотется что-то кому-то доказывать. Зачем это людям? Зачем ты нужен людям? По сути то вся твоя борьба должна быть только лишь внутренней. Ты хуже себя вчерашнего или лучше? Ты завидуешь или поборол в себе эту сторону? Ты ревнуешь или убил себя вчерашнего, начав жить с распахнутыми глазами, глядя только вглубь себя. А танцевать хочется так, будто никто не видит. Будто ты один пришел в зал. Будто все пропитано вдохновением, ты упиваешься самой только мыслью, что пришел танцевать. Одна только мысль тебя пьянит... Ты ступаешь на нагретый солнем паркет своими потрепанными чешками, пуантами, кроссовками, босыми пятками. Не важно. И дышишь. Вдыхаешь свое собственное желание. Радуешься мелочам. Ты в зале и ты готов танцевать. Твоя душа готова. Это и будет твой триумф над собой, если ты забудешь, что на тебя уставились десятки пар глаз. Ты захочешь быть собой таким, какой есть. Плакать танцуя, смеяться танцуя. Или любить. Ты не хочешь танцевать лучше кого-то. Ты конкурент сам себе. И больше никому. Нет на земле человека такого же как ты, как тебя можно с кем-то сравнить. Ты работаешь над собой. И танцуешь так, будто никого кругом нет. Только тогда ты отдашь свою душу. "На, забирай!" В твоих глазах, в твоих движениях кроется душа, которую ты, лелея, так трепетно с испугом передаешь. "А вдруг она никому не нужна..она такая тонкая. Вскормленная на переживаниях и победах. Она - самое дорогое, что у меня есть. Терпкий вкус ее обволакивает, обнимает, она прильнет к тебе как ребенок, хрупкой головкой с пшеничными завитками, и просто будет любить. Бескорыстно. Как любят свою мать. И сладостный дух ее сахарных ручек навсегда останется с тем, кому она посвятит свою жизнь. На..забирай."

Любовь как воскрешение.

Любовь - она такая. Ты можешь любить потому что это удобно для тебя. В конкретной ситуации любить конкретного человека. Ты можешь любить вопреки событиям и нравам. Любовь как борьба. Любовь как награда. Может любовь как почет? Любовь как страдание. Это твой собственный способ носить траур по живому. Любовь как полная отдача. Любовь как воскрешение? ... Любовь как слепой человек. Который будет отдавать последнюю рубаху тому, кто его любовь совсем не ценит. Слепой мудрец. Такова истина. Почему слепой? Почему мудрец? Разве это правильно? Разве это разумно? А я скажу так. Любовь как воскрешение тебя глубинного. Тебя такого, каков ты внутри себя. Ты любишь человека как себя, ты относишься к нему совсем не так,как к остальным. Он тебя оживил. Ты из-за него мир чувствуешь по другому, любовь чувствуешь по другому. Ты бежишь по дороге жизни без страха и горести, ведь внутри тебя такое драгоценное чувство. Оно воскресило тебя. Ты улыбаешься каждому дню. Ты счастлив когда любишь. И только так. Ты слеп, ты не видишь плохого ни в мире, ни в людях, ни в возлюбленном. Ты мудро поступаешь, когда любишь просто так. Ни за что. Без отдачи, просто отдавая себя этому чувству и не требуя ничего в замен. Ты эгоист, когда ждешь от человека любви. Никто ничего не должен тебе. Ты сам встал на путь отдачи. Ты ложками загребаешь медовые, приторные эмоции, ты должен быть счастлив только тем, что любишь. И ничего более. Ты желаешь счастья возлюбленному и счастья тому, кого любит он. И пусть это будешь не ты. Любовь как жертвоприношение. В роли ягненка - ты. Зато твоя душа танцует. И нет большего счастья.