Учимся водить

Вечеслав Григорьев
Итак, мы окончили авто-школу и очутились одни в большом городе. Нас всё здесь пугает, все водители, кроме таких же, как и мы, новобранцев, нас притесняют. Почему? Во-первых, многие начинающие водители думают, что чем медленнее они едут, тем они едут безопаснее, но это большое заблуждение. Гораздо безопаснее двигаться в городе, соблюдая среднюю скорость общего автомобильного потока. Это поможет избежать трёх-километрового сигналящего позади вас "хвоста", который к тому же лишён возможности вас обогнать, так как вы двигаетесь посередине обеих полос (на дороге с четырёхполосным движением, конечно, иначе бы вас ожидало скорейшее лобовое столкновение). Движение вне конкретной полосы  - одна из самых грубых ошибок, которую регулярно совершают не только начинающие водители, но и просто водители, которым, так скажем "не дано" грамотно водить машину, а так же водители просто невнимательные или отвлечённые телефонным разговором (что, кстати, карается штрафом!). Последствия такой ошибки в основном выливаются в то, что едущий сзади вас водитель, не вытерпев, пытается вас всё-таки обогнать, но задевает встречный автомобиль, либо уходя от встречного задевает ваш и всё летит кувырком. Таким образом, главная цель такой езды - не зацепить поребрик, (до которого на самом деле было ещё полтора метра), что бы не поцарапаться, не только не достигнута, но и с треском провалилась. Итак, первая основательная просьба к начинающему водителю - двигайтесь в конкретной полосе! Если вы едете медленно, то для этого существует правая полоса. Ежедневно на дорогах родного города я наблюдаю следующую картину: две медленно едущие машины загромождают собой обе полосы движения, в то время как левая полоса предназначена для обгона. Так же старайтесь заранее перестроиться на полосу, с которой вы будете в дальнейшем осуществлять своё движение. Продумывайте своё движение. В идеале вы должны его продумывать ещё до выезда из дома. Если вы живёте в небольшом городе, вам будет проще, если же вы живёте в мегаполисе, то старайтесь поначалу не блуждать на далёкие расстояния, что бы не совершать ошибки из-за усталости. Так что не ленитесь и заранее прогоняйте в уме свой маршрут. Ещё один ярко выраженный признак лени начинающих водителей мы уже рассматривали - это движение посреди дороги, в то время как до края дороги можно было бы выложить двух-метрового питона. Это происходит просто по тому, что человек, вместо того что бы лишний раз иногда, например, при парковке или просто на природе, выходя из машины ленится оглядеться и отметить для себя, на сколько далеко он остановился от какого-либо предмета или края дороги и сравнить это расстояние с тем, которое он представлял, сидя за рулём. Это помогло бы ему гораздо лучше понимать и помнить габариты своей машины. Очень часто бывает, что вам кажется, будто бы в вот-вот врежетесь в припаркованную сзади вас машину, двигаясь задним ходом, а когда выходите, что бы проверить, есть ли ещё место, оказывается, что остаётся без малого метр. То же самое происходит при поворотах, когда верхний край крыла вводит нас в заблуждение, закрывая собой близлежащий предмет, и нам кажется, что мы его вот-вот заденем, хотя до него ещё как минимум пол-метра. В то же время, для того что бы не впасть в излишнюю самоуверенность, полезно регулярно, невзирая на стаж вождения, проверять свои догадки, выходя и оглядывая место совершенного манёвра. Я вовсе не склоняю вас к тому, что бы вы останавливались каждые 15 метров на КАДе и ходили, озираясь, вокруг своей машины, пока вас не собьёт КамАЗ, гружённый коксом, но ведь не так уж сложно, припарковавшись и выйдя из машины, оглядеть траекторию своего недавнего движения. Судя по тому, как мало водителей грамотно паркуется и движется по дорогам, никого это вообще не заботит, мало того: многих вообще не заботит, как они припарковались.  Стоящие на тротуарах машины - это следствие неразумного строительства, а вот оставленная так машина, что невозможно ни въехать во двор ни выехать со двора, это, извините, уже совсем моветон. Так же запирают машины на парковке, поставив свою так, словно все остальные - это вертолёты и они выберутся по воздуху в случае чего. Всё это желательно помнить начинающему водителю, что бы не удивляться потом поцарапанным бокам своего автомобиля или проколотым шинам. Ещё одна серьёзная опасность поджидает начинающего водителя спустя год после начала самостоятельной езды, когда уже все сезоны позади, кажется что ты уже всё изведал, все маршруты ежедневные запомнил и так далее. Теряется концентрация, а она не должна теряться никогда ни на одну долю секунды, потому что легковой автомобиль, в котором вы едете - это снаряд весом почти в тонну, а частенько и побольше, и на хорошей скорости он за одну секунду пролетает десяток метров! Одной секунды достаточно, что бы отправить кого-нибудь в мир иной, или отправиться самому. Но это не должно вводить вас в ступор, напротив, нужно быть предельно собранным, спокойным и внимательным, иначе беды рано или поздно не избежать. Касательно алкоголя вообще хочется сказать, что было бы неплохо, если бы гибель человека из-за нетрезвости водителя расценивалась как преднамеренное убийство. То есть выпил, сел за руль - значит маньяк вышел на охоту. А как ещё это назвать? Так что забудьте про алкоголь, если хотите ежедневно водить машину, потому что и на следующий день реакция сильно не в порядке - научно доказано. В общем, можно ещё было бы написать двести страниц предостережений, но на этот раз достаточно. А то, не дай Бог, концентрацию потеряете. До следующих встреч, и удачи на дорогах!