another Brik in the wall

Адам Асвадов
Лиля Брик в посмертии видела, будто от сна воскресла,
превратилась не в таракана, но в мужика -
в совершенно другом столетии - там гинекологические и дантистские кресла,
там жизнь пролетариев обустроена и легка

Лиле снилось, что все отныне вольны выезжать за границу,
что чекисты почти не убийцы, и не обязательно изображать большевика;
Лиля видела, что история не ценила её как актрису и как эпохи певицу,
незаслуженно отсудив пальму первенства в руки суицидника и дурака

но поскольку Лиля тоже была мужиком, она выступала по клубам
и небезуспешно: ей доставались даже вполне призовые места
Лиля была брутальна и нечувствительна к огню софитов и медным трубам
и вскоре лилина жизнь сделалась радостна и проста

так и жила бы Лиля, срывая цветы своей зрелости,
если бы не любовь (а любовь, как известно, зла)
Лилю сгубили какой-то старлетки прелести
(та её... то есть его - презирала, но использовала, как могла)

теперь была лилина очередь пережить все прелести любовного треугольника
биться о стену башкой и подвывать во время лютых старлетки измен
Лиля хотела повеситься или сброситься с подоконника
но ограничилась нацарапыванием имени на цепь безмятежных стен

финал этой истории вполне предсказуем и, возможно, даже отчасти трагичен
если считать, что мужчинам вредит противоположный пол:
Лиля Брик одолела мужчину, и сделался он обезличен
короче, она оказалась just another Brik in the wall