Побег из отеля Гильберта

Лука Вий Он
(Эти три измерения)

10.04.1995

Особа в чёрном...
                ранним утром...
                не в отеле...
Тобой оставлен фешенебельный пентхаус.

Ты за границами пространственной модели
там, где    з и м а   б е з   с н е г а ,
                п е р в о з д а н н ы й   х а о с .

Мертвец зовёт тебя, и у его могилы
свет призрачный...
                вокруг
                таинственные тени
похожих на тебя, но с признаком сверхсилы.

Страх ждёт тебя...
                он здесь...
                за приступом мигрени.

Ты, как и я...
                после   ц е л о г о   р я д а   мытарств
надеешься найти ответы на вопросы.
Жаль, но...

                П Р О Т И В   С И Л Ы   С М Е Р Т И
              В   С А Д А Х   Н Е Т   Л Е К А Р С Т В

и нет преград для слов, те жалят словно осы.

Келейный странный мир отнюдь не в постоянстве.

И ты, и я...
                поверь...
                в с е г о   л и ш ь   часть большого.
Живя в субатомном гильбертовом пространстве,
возможно, мы есть  п л о д   с о з н а н и я   ДРУГОГО.

Эти три алые розы...
                бутылка «Мартель»...
Привычный взору мир исчезнет вместе с нами.

Д а в а й...
                возьми кинжал свой и сделай фонтанель,
чтоб явью стало то, что ты считаешь снами.

27.11.2014
------------------
*отель Гильберта [матем.] — придуман немецким математиком Давидом Гильбертом (1862-1943) для демонстрации парадоксальности бесконечности. В отеле Гильберта имеется бесконечное количество комнат и живёт бесконечное количество гостей; таким образом, каждая комната занята. Когда прибывает новый гость, надо попросить каждого гостя переместиться в следующую комнату, а нового посетителя разместить в первой. Это возможно, ибо число N+1 всегда существует. Если придёт бесконечное количество гостей, достаточно попросить каждого гостя из комнаты N переместиться в комнату N*2. Получается, что отель полон и неполон одновременно.

*фонтанель [франц. fontanelle — родничок] — искусственная рана на теле для оттягивания вредных соков, по устарелой врачебной теории; считалось, что через фонтанель организм освобождается от «дурной материи».

*три алые розы... бутылка «Мартель»... — ранним утром 19-го января каждого года (с 1949 г. по 2009 г.) тайный поклонник Эдгара Аллана По, облачённый во все чёрное, подходил к могиле писателя и произносил тост. Перед тем как покинуть могилу, поклонник оставлял у надгробия три алые розы и початую бутылку коньяка «Мартель». Предполагают, что розы символизируют писателя, его жену Вирджинию и тёщу Марию Клемм, останки которых упокоены рядом с его останками. Символическое значение оставляемой бутылки с коньяком, видимо, знак уважения к семейной традиции.