Время

Виктор Попов 51
            
                Очерк

               
                Самый жестокий зверь – это время. Оно даже к памяти великих мира относится немилосердно и, словно, бросая подачку людям для того, чтобы они могли замереть и вспомнить своих героев, их великие дела, само неумолимо летит вперед, даже не притормаживая. И делает это с ухмылкой и пренебрежительно, как бы отрывая от себя кусочек, дескать, помяните: «И двести лет, и пятьсот, и тысячу лет – от  меня не убудет. Все равно, даже на  память, только Я устанавливаю время!» Оно не раздумывая, по привычке, проглатывает память о миллионах, которые  в жизни были обыкновенными людьми: любящими Родину, честно отработавшими всю жизнь.               
           Время торопится жить, а зачем – если оно вечно? И  в своем беге оно как удачливый золотоискатель вместе с горами песка нередко сметает в небытие и золотые крупицы. Хотя само время, очевидно, признается  себе, что не ожидало от рода человеческого такой неистребимой памяти к своему прошлому, истории, к сыновьям и великим вехам, да и прекрасно понимает, что без людской памяти все превратится  в прах. «А так и я буду ориентироваться в Себе, у Меня  тоже будут какие – то вехи.  Иначе и Мне бессмысленно просто течь». И ничто не может нарушить привычный порядок вещей, ибо время вечно в отличие от всего живого, имя которому – миг.               
           История - это память, отраженная в слове и деле и пропитанная с самых азов неумолимым временем, а память – это время. Именно поэтому, память наша должна сохранить и плохое и хорошее: ведь без негативного в ней история не станет краше, она просто не будет историей.  Извлекая разумные зерна, чтобы взяв их с собою, придать новый импульс понятный каждому и уже всем миром двигаться в ногу со временем. А жить нужно именно каждую секунду, сейчас, сегодня!
         Мужам же, пишущим историю, может быть, в силу ограниченности знаний или предвзятости не путаться, а просто реально смотреть на вещи, называть их своими именами, то есть быть объективными, для чего отсечь свои взгляды, поступки, эмоции, а в идеале, говорить и  писать об истории лишь с любовью к своей Родине…
        Я  долго бродил  по улицам и переулкам, размышляя об истории, времени, памяти. Ноги сами несли меня к рукотворной памяти: памятнику А. Платонову во весь рост с надписью: «… А без меня народ неполный!», скромному бюстику
А. Кольцова в одноименном сквере, М. Пятницкому на Большой Дворянской, задумчивому И. Никитину, величавому Петру 1 в Петровском сквере. Встречал и мемориальные доски, зачастую даже не зная начертанных на них фамилий. А вот доска, на которой: «В этом доме 10 (22) октября1870г. родился выдающийся русский писатель  Иван Алексеевич Бунин», запала в памяти еще со студенчества.  «И запомнить легко, -  отметил про себя, - ровесник В. Ленина».
              А Что останется после меня?.. Да ничего! А, может, быть душа, отлетая, унесется и вселится в другое обличье вместе с моей любовью к людям, близким, к моей профессии, наконец, к Родине…ведь у меня  и нет ничего больше, хотя это и немало. Она, наполненная любовью, энергетическим облачком сомкнется с бескрайней энергией вселенной, приумножив ее на йоту. Вот какое – то время и память будет!

                Виктор Попов