Синий Мотограф. О Чёрном символизме и психоделике

Натэлла Климанова
Синий Мотограф.О Чёрном символизме и психоделике начала 21 века.


На сайте Стихи.ру работает интересный поэт в стиле символизма с элементами психоделики, где каскадом используется  символисткий приём переноса метонимии с катастрофическим переворотом идеи произведения, которая есть метод трангрессии,-  это поэт под ником "Синий Мотограф" и его творчество вызывает неоднозначное восприятие.

Этот поэт мне задал сложную задачку, на которую я искала ответ.
Поискала и нашла ответ у ап.Павла:

14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.6.14

Ибо черен я сам.
Но я верю,
Что я прославляю добро.(с)

Т.О. Чёрная краска - это краска беззакония.

"Для меня антипоэзия - комплимент, ибо то, что ныне считается
поэзией мне искренне противно.

Слабым душам вокруг,
До сих пор еще верящим в сказку,
Ядовитая ложь будет хуже,
Чем в шею перо,
Потому-то в стихах
Я использую черную краску,
Ибо черен я сам.
Но я верю,
Что я прославляю добро."(со слов Синий Мотограф)

Но, тем не менее, даже тот, кто "Чёрен" ищет пути-дороги к Богу, к Отче.
А пути к Богу неисповедимы и кто знает, чем может закончиться великий Поиск?
Верить можно по разному.
Если, верить в Пустоту и Смерть, то ничем иным, как пустыми надеждами и разочарованием поиски пути-дороги к Отче, не могут закончиться.

Бог Живой и сама праведность, Свет и чистота.
Психоделика, - это вершина в истинной поэзии и тот, кто владеет этим мастерством, - тот мастер Слова, пусть он будет хоть трижды чёрен,- заслуга в этом не умаляется,но стоит вопрос: Что это за поэзия, от кого и для кого?

Ответ может быть однозначным, - это Чёрная поэзия, - это Чёрная психоделика и чёрный символизм.
Это антипоэзия Чёрного цвета.

И лишь можно представить, какой силы и выразительности будет поэзия в психоделике в будущем, когда Бог придёт на нашу грешную земли и когда всё изменится.

Пророчество Нострадамуса о Апокалипсисе и о том, что главнейшие Боги Вселенной придут в Россию, о чём так же,ап.Павел ещё две тысячи лет назад обещал, что "скоро придёт" к нам:

19 но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу,
20 ибо Царство Божие не в слове, а в силе.ап.Павел. Посл. евреям.

Т.О. кажется, что точки над i расставлены и ясно, что стихи подобного "чёрного" уровня интересны, психоделичны, сильны и привлекательны катастрофичностью и метаморфозой преображения внутреннего мира человека и такие стихи нужны всем, кто ищет пути-дороги к Отче.

Из моей рецензии к его новому стихотворению "Гангрена":
Отче ! Это мой храм и альков, чёрным волком сквозь стадо священных коров
Я лечу, ...

И за дикую боль никого не корю, .. и воплю,
Словно жалом пластмассовой чудо-осы беспощадно пробитая вена,
Пусть прожитые мной эти дни и часы
Отразятся на ваших глазах блеском утренней летней росы,(с)
Символизм талантливых строк, обращённых к Отче.
Антипоэзия - это тоже высокая поэзия символизма Чёрного Волка о благодарности Богу за прожитые "мной эти дни и часы".

Услышит ли, Отче?

Понравилось.
Творческих успехов!

Оракул Дианы   28.11.2014 04:56
 
Здравствуйте Натэлла.
Я всего лишь человек, не знаю, но верю, что слышит.

Благодарю Вас!

Синий Мотограф   28.11.2014 17:21
 
Привет, Синий Мотограф.
Спасибо за ответ.

А я думала, что вы обиделись за то, что я назвала ваши стихи "антипоэзией".
В самом деле, необычные символичные образы поэзии, как "гангрены", Чёрного Волка, Василиска в безумии, кармического стиха и т.д. могут дать стимул для того, чтобы назвать такой стиль - Антипоэзия.
Но, мне уже кажется, что не права.
Потому что, так же, можно назвать "антипоэзией" и строки у Пушкина, воспевающие каторжный труд во "глубине сибирских руд", или, то же самое, можно сказать о Бодлере и его "Цветах зла", или, взять французского символиста Артюра Рембо с его "гелиотропами", - всё это высочайшей пробы символизм, который даёт образные символтсткие примеры внутренней борьбы человека с животными эгоистичными началами, что есть в человеке за высокую духовность и приближение к Богу в поиске новых духовных ценностей,даже путём осознания "гангрены" своих пороков.
А если есть осознание,то значит, это уже борьба за очищение своего внутреннего мира:

".. безумьем взращённый кармический стих,
Пожирая меня,.." - приём метонимии, где перенос безумия на карму судьбы.

"Раскатает в тетрадный тончайший листок мироздания тесто
Скалкой слов." - двойной приём приём метонимии переноса "листа мироздания" на "тесто слов" и "скалку авторского Я.

"Василиском ползущий меж звеньев тюремных оков,.." - метафора.

"чёрным волком сквозь стадо священных коров
Я лечу, ..." - эпитеты.

"Для читателя Лира - чудной артефакт, для меня же - гангрена." - метод Трансгрессии из арсенала психоделики, которая переворачивает идею стихотворения в образ борьбы за приближение к Богу, - к Отче.

Когда возникает потребность в духовности и обращение к Богу, к Отче и его "славословию", то это уже становится "показателем" близости к Богу и мерой полезности человека:

Отче ! Это мой храм и альков, чёрным волком сквозь стадо священных коров
Я лечу, ...
От пустословия вдаль .. к славословью.
Исцеляю и чахну. И жарче напалма горю.

А вот, как говорится об этом в Книге Урантии:

"Духовность становится одновременно показателем близости человека к Богу и мерой его полезности своим товарищам. Духовность повышает способность видеть красоту в вещах, узнавать истину в значениях и открывать добродетель в ценностях. Духовное развитие определяется способностью к нему и прямо пропорционально устранению эгоистических свойств любви.
Действительный духовный статус является мерой достижения Божества, восприимчивости к Настройщику. Достижение предельной духовности эквивалентно достижению максимальной реальности — максимального богоподобия. Вечная жизнь есть нескончаемый поиск бесконечных ценностей."

http://www.urantia.ru/book/Paper100.asp#p1096:1

Таким образом, уважаемый Синий Мотограф, очевидно, я была не права, называя вашу поэзию "антипоэзией".
У вас настоящая, авангардная поэзия русского символизма начала 21 века отличная о всего того, что было прежде мечтательного и мистического пессимизма дряблой бездеятельности, как это было у Блока, или, утопание в любовных символичных иллюзиях отшельничества у французский символистов, которые выдумали для этого много способов начиная от абстракизма и заканчивая кубизмом.
Ваш символизм, Синий Мотограф, настоящий, действенный, ошеломляющий образами, а потому, реальный и убеждающий.
Это - новое слово в русском символизме и я желаю вам дальнейших творческих успехов. :)

Оракул Дианы   29.11.2014 11:22   Заявить о нарушении правил / Удалить

Гангрена
Синий Мотограф

Подожди-погоди. "Biohazard" набей мне ещё на груди.
Я сейчас говорить не хочу, но побрежу немного.
Через разума минное поле меня проведи
Без потерь,
Ты ведь знаешь, что предназначенье бродяги - дорога.
И за мной не ходи, места нет для двоих,
Смысла нет, если приз твой не первое место,
И поверь, -
Что безумьем взращённый кармический стих,
Пожирая меня,
Раскатает в тетрадный тончайший листок мироздания тесто
Скалкой слов.
Василиском ползущий меж звеньев тюремных оков,
По пустыням пробитых голов, потерявших свой кров вместе с кровью,
Отче ! Это мой храм и альков, чёрным волком сквозь стадо священных коров
Я лечу, ...
От пустословия вдаль .. к славословью.
Исцеляю и чахну. И жарче напалма горю. Вот, смотри - я уже говорю,
Обращаю чернейшую тьму в долгожданного утра зарю,
И за дикую боль никого не корю, .. и воплю,
Словно жалом пластмассовой чудо-осы беспощадно пробитая вена,
Пусть прожитые мной эти дни и часы
Отразятся на ваших глазах блеском утренней летней росы,
Для читателя Лира - чудной артефакт, для меня же - гангрена.


© Copyright: Синий Мотограф, 2014
Свидетельство о публикации №114112705239

http://www.stihi.ru/2014/11/27/5239

*На иллюстрации: аватара "Синий Матограф"