Б. П. - все тексты - стихи, рецензии, мой текст

Алла Тангейзер
.



Сборник
«Ещё один "влаз" — в мою рецку (Б. Панкину)»

БОРИС ПАНКИН.
ВСЕ ТЕКСТЫ ЭТОГО СБОРНИКА: СТИХИ Б.П., РЕЦЕНЗИИ, МОЙ ТЕКСТ




       Хочу представить — сначала просто несколько замечательных трагических стихотворений Бориса Панкина, затем — то, на которое написана моя рецензия, ради которой — этот сборник, и затем — мои же замечания (правда, всё это - без участия самого Б. П.), куда опять некто влез в том же духе "Бардашкова", хотя и в другом (до последнего момента) стиле...
       Впрочем, в данный момент меня интересует не некто убогий «бардашковский соратник» (или сам «Бардашков», — смысла и интереса это ни к чему не прибавляет), сколько сама «история» с Борисом (не произошедшая когда-то, а происходящая сейчас).

СТИХИ БОРИСА ПАНКИНА:


_____________

ЗОМБОАПОКАЛИПСИС ОТМЕНЯЕТСЯ

огромной лирической силы
запишешь стишок и сотрёшь
зачем если ты из могилы
его не прочтёшь

к чему если всё уже было
бессильны любые слова
поднять твою плоть из могилы
ты слишком мертва

09.01.2013
© Copyright: Борис Панкин, 2013
Свидетельство о публикации №113010905783


Рецензия на «Зомбоапокалипсис отменяется» (Борис Панкин)
Сильно! Мне понравилось.
Горькая Слезинка   15.01.2014 01:58


(Сразу обращаю внимание на издевательскую рецензию.)




***

Она молчит как партизан об лед,
как рыба на допросе.
И время нескончаемо идет.
И эта осень
ладони зябко прячет в рукава.
Твое молчанье
затягивает. Кругом голова...

Не отвечай мне.

28.09.2006
© Copyright: Борис Панкин, 2006
Свидетельство о публикации №106102201540




***

только и знаешь, что куришь,
воду холодную пьёшь.
кажешь хронический кукиш,
песенки злые поёшь.

выйдешь один на дорогу
в лютый январский мороз.
глянешь печально и строго,
словно пытаясь вопрос

в сумерках зимних озвучить,
но промолчишь как всегда.
лучше молчи уже, лучше
не выходи никуда.

31.01.2014
© Copyright: Борис Панкин, 2014
Свидетельство о публикации №114020100078




***

так пусто, что не до метафор,
не до сравнений, извини.
полощется трехцветный прапор
желтеют сонные огни

вдоль улицы, ночной дороги,
которой я домой иду,
едва передвигая ноги
в локальном сумрачном аду

11.11.2014
© Copyright: Борис Панкин, 2014
Свидетельство о публикации №114111111595



Рецензия на «так пусто, что не до метафор...» (Борис Панкин)
       Борис, страшно хочется чем-то Вам помочь, что-то сделать. Я думаю. Придумаю, что сделать или хотя бы сказать, чтобы не впустую - напишу. Нет - всё равно ещё напишу…
Алла Тангейзер   15.11.2014 16:08   

       Борис, я думаю, что Вы не прочитаете ни моих рецензий, ни этого замечания: мы живём при оголтелом фашизме, я — под контролем, и цензура здесь, похоже, такая, которая не снилась никакому Советскому Союзу ни в каком страшном сне. Но я всё равно напишу.
       Так вот, я знаю, что Вам сказать. (Знаю, что стоит того, чтобы я сказала Вам именно это.) Я об этом подумала ещё вчера, но мысль была слишком сырой, а кроме того, всё равно, счётчик мою рецензию не сосчитал, а значит, Вы её не увидите (если, конечно, и стихотворение — Ваше, а не липа). Тем не менее, то, что я хотела сказать, я скажу, — это важно абсолютно в любом случае.
       Я почти сразу вспомнила слова капитана Титаренко (сыгранного Леонидом Быковым в фильме «В бой идут одни "старики"», где он же — автор сценария в соавторстве с другими):

       «Понимаешь, есть моменты, когда человеку никто, НИКТО не может помочь. Рождается САМ, и умирает САМ». А я ещё добавлю: и иногда, когда можно жить, и когда нельзя жить, он ТОЖЕ живёт САМ.
А жить можно не только ЗА что-то (ради чего-то), но, оказывается, и ПРОТИВ.

       Всё уничтожено, всё убито, но лично я живу ПРОТИВ всего ЭТОГО нынешнего, сегодняшнего мира, ПРОТИВ новой, ЭТОЙ, создаваемой и практически созданной цивилизации. Я бы против него воевала, но не вижу, с кем вместе воевать, а одной здесь не справиться. (А если увижу — там немедленно что-то изгадят.) Но я делаю то, что делаю и считаю нужным делать я, невзирая ни на что.
       Не знаю, какова Ваша ситуация. Судя по стихам (хотя прямо Вы такого и не пишете), Вы не только не можете смириться с гибелью близкого Вам человека, но Вы не можете смириться и с какой-то чудовищной несправедливостью или подлостью, для Вас неназываемой, но конкретной. Однако ЭТОТ мир теперь из неё состоит весь. Я считаю, что ПРОТИВ него можно жить. И это человек может только САМ.
Алла Тангейзер   16.11.2014 17:15   
_____
        Когда нужно сохранить какие-то ценности, то человек жертвует собой. В романе Бондарева есть эпизод, когда молодой лейтенант пускает себе в висок пулю. Это происходило в условиях войны на передовой. Он застрелился из-за несчастной любви. Логично и полезней для Родины погибнуть в бою, защищая её. Но кто будет знать, что он погиб из-за любви к женщине?
       В ряду испытаний и жертвоприношений во имя Родины, поступок лейтенанта также заслуживает уважения и почитания.
Сергей Костромин   21.11.2014 09:45   
_____

       То есть, вы ему, Борису, намекаете, что надо пустить себе пулю в висок (и т.п.)?
Ну-ну, - у меня тоже много таких намекальщиков. Но только суть ЭТОЙ (нынешней, сегодняшней) войны - не в том, чтобы кто-то погиб на поле боя, сопротивляясь ВРАГАМ (на поле боя, которого нет, или спровоцированное и грязное, типа украинского), а суть её - именно в том, чтобы как можно больше жителей побеждаемой страны ПРОСТО ПЕРЕМЁРЛО (как-нибудь, "сами"), и "совсем хорошо", если как-нибудь попоганее (допившись до потери облика и соображения, в ссанье, сранье, блевотине, без штанов и пр.). Тогда можно будет разглагольствовать об "их деградации" (нашей, то бишь). Так что смысл ЭТОЙ войны (для нас, уничтожаемых) - как раз в том, чтобы ВСЁ РАВНО выживать, и что-нибудь РЕАЛЬНО делать ПРОТИВ ВРАГА (НАСТОЯЩЕГО и ему продавшихся).
Алла Тангейзер   21.11.2014 17:04   

       Я давно сказала: его убирают.
       Потому что слишком талантлив. Как многих других, талантливых. В частности, посредством псевдоестественных смертей их близких.
       А надо бы — сопротивляться и мстить.
(И РЕАЛЬНО включать голову, чтобы искать, как это сделать РЕАЛЬНО.)

"...Пусть ярость благородная
вскипает, как волна!.."

       Но если это не будет исходить от мужиков, то нам, ОСТАВШИМСЯ женщинам (из НАШИХ) — тем более, лучше уж сразу уйти отсюда, чтобы дальше не "набираться впечатлений".
Алла Тангейзер   21.11.2014 17:17
_____________






       Очередная ипостась «Бардашкова» понаписала, вообще-то, ещё относительно много. Но — какую дрянь он имеет обыкновение писать (даже если «литературным языком» и «на другую тему»), я уже показала в эссе
«Феромоновое обаяние - "Мёртвого сезона"...»,
http://www.stihi.ru/2014/11/19/9363
и
http://www.proza.ru/2014/11/19/1894 ,
так что цитировать подобную пакость до бесконечности смысла нет. Мне он разумеется, не преминул напомнить, что «у меня жизнь не удалась».
       (Матёрый фашист, который, вместе с его предшественниками и подельниками, не оставил меня ни на минуту с раннего детства, который непосредственно или опосредованно убил моих родителей и, видимо, мужа, сделав всё, чтобы перед тем нас растащить посредством «Пупсевича» и пр. — именно затем, чтобы она, жизнь, у меня «не удалась», а теперь ЭТИМ ЖЕ думает вогнать в комплексы… Кстати, может быть, он, тот или иной сотрудник ЦРУ (это — без шуток), так старается потому, что «когда дело будет сделано» (по большому счёту), он или его приплод должны вернуться именно сюда — гауляйтерами?.. Кто читает, можете сразу иметь в виду: гауляйтерами у ваших внуков в «России» будут «Бардашковы»… Могу себе представить сколько народу уже сейчас подумает, чем бы им срочно угодить… Шутка.)
       Но речь, всё-таки, о Борисе Панкине.
       Сразу предупрежу, что решила оставить этот текст, как есть: со всеми своими сомнениями, «отменами», «переделками»…
       Трагические стихи его так хороши, что заподозрить «проект» — вроде как, кощунственно. (Хотя сам по себе факт «проекта» — не преступление. Сюда же можно отнести и просто стихи от имени Лирического Героя, что вполне в литературной традиции.) Но в рецензиях я встречала «дружески-заговорщицкие» нотки, ответ на которые был вполне соответственным.
       Значит, либо всё это — искренне, и «друзьям» он отвечал просто в тон, что вполне случается в тяжелые периоды, из которых не хочется разводить публичный балаган, — либо это — ОЧЕНЬ ТАЛАНТЛИВЫЙ, удивительно талантливый «проект» (вероятно, с определённой целью широкого психологического воздействия), либо… талантливый человек использован в очередной раз (в целях того же «проекта») самым жестоким способом, когда для него сконструированы (реальные в конечном счёте) трагические события, которые он уже объективно не может обойти и проигнорировать, а потому «вынужден» делать то, что выгодно «заказчикам», не спросившим у него разрешения и не озвучившим «заказ».
       В общем, как я уже сказала, мелькали «разговорчики» в рецензиях и замечаниях (плюс собственный нехороший опыт в плане навязанных балаганов). Много примеров приводить не буду, устраивать детальных «доказательных» разбирательств — тоже. Тем более, что сама ни в чём не уверена. Но человек (да какой поэт!..), ВРОДЕ КАК, погибает, и предпринимать что-то — хочется…
       За примером далеко ходить не надо. (Тем более, что за его фотографией на авторской странице — «портрет» Ивана Бездомного, замороченного поэта из «Мастера и Маргариты» Булгакова. Само по себе это тоже может ни о чём не говорить («такая вот культура-антикультура»), но «портрет» — есть… Вот предыдущий опубликованный стих.
…………
       Всё, я передумала. Почитала стихи по ссылкам (представленные в большом количестве), и поняла, что — нет, здесь всё чисто.
       Хотя к предыдущему опубликованному стиху вернусь и скажу, что меня смутило. (Это — из серии происходящего сейчас везде, где появляется хоть что-нибудь настоящее.)
       Вот предпоследний стих (замечательный настолько, что я искренне написала: «Ай, да Пушкин, ай, да сукин сын!» — только потом сообразив, что и это ему уже писали где-то… Конечно, это «их» (представителей данной «культуры-антикультуры») стиль, — «негатив с приколом» — в пику сегодняшнему декларированному позитиву. Само по себе это ещё ничего не значит. И «их» «переклички» — тоже вполне в порядке вещей. Но — вот стих:

***

ветер гонит по брусчатке
всякую муру.
бомж на лестничной площадке
околел к утру.

в небе след инверсионный,
во дворе менты.
бурый лист слетел с балкона
в бурые кусты.

из подъезда труп выносят,
грузят, увезли.
вот и на излете осень,
тянет от земли

явственной могильной стужей,
беспросветным сном.
ветер мелкий мусор кружит.
солнца луч бликует в луже.
осень за окном.

30.10.2014
к этому в пару: http://www.stihi.ru/2009/06/15/129
© Copyright: Борис Панкин, 2014
Свидетельство о публикации №114103100048


       А дальше — пара рецензий:

1) «Ваша популярность зашкаливает...»
     /06.11.2014 13:33/

       Причём, я не однажды сталкивалась с тем, что текст замечаний внутри переписки иногда может как-либо видоизменяться (почему, в частности, и принт-скриню), и я не знаю, происходит ли это на сайте, или что-то делается в каких-нибудь более локальных сетях для «раз глянуть» (это отдельная тема). У меня такое впечатление, что в первый раз я видела то же с обращением по имени и на «ты», и впечатление это произвело, как будто «наставник» погрозил пальцем: «не то делаешь, — увлёкся!..» Но тогда не отпринтскринила, так что ручаться не могу.

       За ней — другая, с ответом автора, который, вообще-то, мало кого балует:
2) Позитивненько то как! Здорово Борис!:)
Максим Оберник   06.11.2014 20:31 

«позитив наше всё. =) спасибо.
Борис Панкин   06.11.2014 21:00

       Такие неприязненные шуточки по поводу позитива, ныне декларированного, который меня тоже раздражает, я уже встречала не раз, так что отнеслась к этому совершенно нормально, восприняв, как «разговорчики» приятелей «направления культуры-антикультуры», и искренне написала свою рецку:

       «Ай, да Пушкин! Ай, да сукин сын!..»
       / 07.11.2014 13:54/
Да ещё и смайлик поставила:
(о_О)

       Второе стихотворение, которое здесь было указано «в паре», тоже было великолепным, и в том же духе:

***

во дворе играют дети,
бьют ногами в мяч.
самосвал гудит. на свете
многое (не плачь)

лишено не только смысла,
но и красоты.
(мне сегодня тоже кисло)
наберу воды

ледяной в стакан, продолжу
наблюдать в окно
мельтешение прохожих,
скучное кино.
12.06.2009
© Copyright: Борис Панкин, 2009
Свидетельство о публикации №109061500129

      Я тоже написала рецензию, и опять со смайликом (на которые, и правда, только-только «подсела»):

       «Отлично.
       Высоко-поэтично - о низкой (никакой) прозе...
       Интересно - о том, что страшно скучно...
<смайлик>
       (Извините. На старости лет подсела на смайлики, и пока ещё не могу успокоиться...)
/07.11.2014 13:46/

       Позднее у меня возникло ощущение, что кого-то это не устроило (уж не знаю, при чём ли здесь сам Панкин и имеет ли это отношение ко мне на самом деле, — но всё может быть), и вот, спустя неделю появляется «Так пусто, что не до метафор…» — а это я уже восприняла действительно всерьёз. Тем более, опять же, забеспокоились и некоторые рецензенты. И я написала большую рецензию, которую привела здесь, а потом «ипостась Бардашкова» порекомендовала автору застрелиться. Далее — всё уже приведено в этом сборнике.
       В общем-то, конечно, великолепные стихи сами по себе неизбежно… переводят трагедию в сферу искусства, а это уже само по себе меняет многое. Когда же ТАКОМУ поэту не пишется, то не до искусства становится и читателю.
       Но что происходит? Такое впечатление, что для Бориса Панкина важно именно ДОКАЗАТЬ кому-то, что это — именно не искусство (не художественная трагедия), а не реалии грубой жизни. Зачем?.. Любое искусство способно изрядно вытянуть из духовно-душевной ямы. А автор как будто стремится ДОКАЗАТЬ, что это не поможет. Вот у меня и возникает вопрос: кому доказать?
       Вариантов ответа, в основном, два.
       Первое — доказать лично мне. Это — не исходя из «личности поэта» и «наших рецензионных отношений», которых нет, — а исходя, например, из того же «бардашковского» «влаза». Он пишет в удалённом «замечании», что это — не столько автору, сколько именно мне. А я уже сталкивалась, и неоднократно, с попытками «доведения» в рецензиях и замечаниях — именно меня, — и только один раз я пожаловалась модераторам, когда летом 2011 года мне писала некая Тайви Тум Никто, — чтобы не только у себя зафиксировать откровенную попытку доведения до суицида, — уж не знаю, зафиксировали они как-то, или просто удалили; она, вроде, «ничего такого» и не написала, но на меня тогда это произвело сильное впечатление, и это было — с очевидным расчётом на моё суицидное настроение (которого, кстати, в действительности не было, — меня тогда просто взбесил сам откровенный факт такой попытки воздействия).
       Я же знаю, что на меня тратится почему-то много сил и резервов, — и откуда я знаю, до какой степени и кто именно в этом участвует ещё. В данном случае не прослеживается такой откровенности у автора, который — у меня в избранных, но — я с чем только не сталкивалась, и мне не привыкать к любым сюрпризам. Которые, кстати, возможны и не по доброй воле автора, а вследствие манипуляции им самим, которой в интернете может и не быть заметно.
       Второе — он чувствует грязную манипуляцию в отношении себя самого, его трагедии. Например, в таком духе: «вот, ты остался (мы тебя оставили) без любимой, и ты, как миленький, продолжишь жить, как ни в чём не бывало, и забудешь её, поскольку "жизнь" у любого живого существа всё равно возьмёт своё, — мы действуем по её законам». Это действительно может вызывать сильнейшее негодование вплоть до желания ДОКАЗАТЬ, что её смерть неисправима и «по цепочке» неизбежно убивает и его. (Как я уже писала когда-то, я тоже, через несколько месяцев после ТАКОЙ смерти матери, — а знаю я всё, или чего-нибудь не знаю, но то, что было очевидно, тоже являлось чем-то предельно грязным, — через несколько месяцев я нехорошо удивлялась, как я посмела это пережить и не покончить с собой, — такое БЫЛО. Поддержало решение, что жить я буду, сколько уж выйдет, ПРОТИВ этой системы и ЭТОГО нынешнего мира.) То есть, его настроения вызваны событиями вокруг него самого и ситуации, ну а меня сюда могли приплести (попытаться повоздействовать на меня настроениями и стихами автора из моих избранных) просто «заодно».

       В любом случае, Борис Панкин — потрясающий поэт (что бы там ещё «за этим ни выяснилось»), и лично мне очень хочется, чтобы он жил и творил — как сам решит — ВОПРЕКИ нынешней системе и ПРОТИВ неё:

Позитивненько то как! Здорово Борис!:)
Максим Оберник   06.11.2014 20:31 

«позитив наше всё. =) спасибо.
Борис Панкин   06.11.2014 21:00






.