Тысячелистник Уфа

Владимир Прокофьев 65
1. Тысячелистник. Камиль Гремио
2. Тысячелистник. Игорь Вайсман
3. Тысячелистник. Владимир Кузмичев

1. Тысячелистник. Камиль Гремио

По многим формальным признакам К. Гремио - современный поэт:
- нецензурная лексика присутствует
(Аромиякчук, ver. 3.0 http://www.stihi.ru/2014/10/07/449);
- ЛГ автора хочет встать над миром при мечом и "со словом в руках" (Слово), т.е. обладает здоровым литературным честолюбием и желанием мирового господства. В это месте, к месту или не к месту, вспоминается слоган "Слово и дело";
- смысл в некоторых произведения автора по модному размытый, ускользающий, троящийся, рассеивающийся
(Песнь Ангелов http://www.stihi.ru/2014/10/07/8538,Я внутри
http://www.stihi.ru/2013/08/22/1548);
- игра слов, игра со словами, игра в слова;
- здоровый или нездоровый пессимизм;
все это есть в палитре автора.
Что может помешать дальнейшему продвижению автора к поэтическиму успеху?
- Наличие нескольких произведений понятных без обязательных двадцати пяти умственных приседаний:
Шарф http://www.stihi.ru/2014/10/07/442,
2055 год http://www.stihi.ru/2014/10/07/444,
Проповедь http://www.stihi.ru/2013/05/26/832,
Мужчина прав http://www.stihi.ru/2013/04/29/6569.
- Несовременная эмоциональная неотстраненность автора от мучений ЛГ. В некоторых местах, к ужасу своему, вместо общепринятого наслаждения страданиями ЛГ и их смакования, начинаешь (снова: о ужас!) сочувствовать ЛГ(Свет, 2055 год, ver. 3.0);
- Преданная анафеме и, казалось бы навсегда убитая на литературных ристалищах поэтика, ритмика стиха (Шарф, Свет);
- Написание строчек с заглавных букв.
Спасать надо коллегу по цеху, спасать! Помогать сделать выбор в сторону перспективной современной поэзии, а не в архаику древних, не побоюсь этого слова, доперестроечных, текстов.  Если дело пустить на самотек, боюсь, что со временем автор может оседлать свою музу и ускакать в какой-нибудь серебрянный, а не то и бронзовый век поэзии.
29.11.14

http://www.stihi.ru/2014/12/01/1319

2. Тысячелистник. Игорь Вайсман

На обсуждение на Тысячелистнике 15.11.14
Игорь Вайсман
http://www.proza.ru/avtor/tlev66&book=5#5
РАССКАЗЫ
НЕ ВСЯКАЯ КРЫША КОТУ МАСЛЕННИЦА

Был немного знаком с сатирическим творчеством обсуждаемого автора,тем резче был контраст с милым "рождественским" по своей сути рассказом-сказкой "НЕ ВСЯКАЯ КРЫША КОТУ МАСЛЕННИЦА" http://www.proza.ru/2014/11/15/1500, давшим название подборке. Очарование добротой и сказочностью продолжилось при прочтении следующего рассказа "РУКА БОГА" http://www.proza.ru/2014/10/12/1687. Несколько отступило в опусе "ПРО ВАВИЛОНСКУЮ БАШНЮ" http://www.proza.ru/2014/10/12/1825 и "КОТУ ПОД ХВОСТ" http://www.proza.ru/2014/10/13/1841, где дидактическое морализаторство излишне выпирало углами из тонкого мешка философского эссе, в которое его пытался упаковать автор. Возможно немного не хватило литературного "мяса", из которого и шьются надежные, прочные, толстые упаковки для вечных истин, так неохотно потребляемых современными читателями в чистом, неупакованном виде. Но легкий зигзаг от сказочного к мировоззренческому, наметившийся в двух этих произведениях, только предвещал окончательный съезд со столбовой дороги беллетристики в философскую пучину притчи "ВСЕ ПРЕКРАСНО В ЭТОМ ЛУЧШЕМ ИЗ МИРОВ".
http://www.proza.ru/2014/11/15/1507 Затянуло глубоко и прочно. Многочисленные ассоциации из личного опыта поднялись из глубин подсознания: встречал много "успешных" по нынешним меркам людей, абсолютно безучастных ко всему происходящему вне поля их личной, шкурной заинтересованности, таких, как маг-йог и просветленный одноклассник из притчи. Не переставал удивляться узости их взглядов и убогости по крайней мере видимой эмоционально-интеллектуальной жизни. Может быть потому что мы живем в разных мирах, как герои вышеупомянутого "ПРО ВАВИЛОНСКУЮ БАШНЮ"? И нет смысла искать духовность среди бездушия и мысли среди догматизма, пусть и экзотически оформленного? Лирический герой притчи вызывает сочувствие и сопереживание, настолько живо он выписан автором. Даже нелогичные поступки, например замена себя дублером при походе в театр с малознакомой, но приятной женщиной, делают героя живее, наделяя индивидуальными комплексами. Философичность, пронизывающая произведение, искания смысла жизни, позиция автора так хорошо завуалированы литературной канвой и сюжетом, что всю литературно-философскую кухню перестаешь замечать и уносишься в мир своих мыслей и аллюзий. Центральное, по-моему произведение в подборке, смыслообразующее. По-моему оно просится перейти из разряда большого рассказа в повесть, большую или не очень - как получится у автора. Завершающее подборку сочинение "НАРОД ДАЙ" http://www.proza.ru/2014/10/14/1883, кроме неприкрытой публицистичности и плакатности разочаровывает длиннотами. Понятно, что к автору приходит много гневных, в той или иной степени умных, мыслей на эту животрепещущую тему. Но надо ли их все выплескивать на бумагу, на читателя? Не эффективнее было бы сократить бесконечный список грехов мещанствующего человечества до короткого спитча в несколько строк и с тем же убийственным окончанием? Иначе до окончания иной, менее заинтересованный читатель может и не добраться.
Подытоживая: мыслей море, эмоции бьют через край, стилистика индивидуальная. Хотелось бы спросить у автора, не собирается он совершить окончательный (или сиюминутный) выбор между художественной литературой и публицистикой или продолжить творить где-то на их стыке, усиленно заваливаясь в сторону последней?

http://www.stihi.ru/2014/11/16/1966

3. Тысячелистник. Владимир Кузмичев


По приглашению обсуждаемого автора попробую поругать его творчество, представленное в виде подборки "На краю эшафота". Я готовился. Ругать буду исходя из придуманного мною триединства поэтического: умения передать мысль, эмоцию и способа, каким все вышеперечисленное было донесено до читателя, т.е. стиля.
Мысли: порою неглубокие, банальные, поверхностные: "весной тепло, зимой холодно" (Метаморфозы Весны http://www.stihi.ru/2013/04/09/11004), над пропастью страшно" (Шаг http://www.stihi.ru/2013/03/06/7536), зачастую не доведенные до читателя: "теща-общение-оградка" (Вопрос времени), табуретка-диван"(Повезло http://www.stihi.ru/2009/10/10/4627), зачем "прозрачная жизнь растоптала туман"? (Шаг).
Эмоции - отложенные, заторможенные, неживые, чуть лучше в юморе черном и других цветов. "Страшилка" нестрашная (Страшная история на ночь), история про карьеру в крематории (Пепел жизненных историй) чуть не усыпила. А должен быть ужас, или, хотя бы, "пионерские" мурашки по спине.
Стиль, за исключением юмористических четверостиший: рваный, порою до полного отсутствия. Много слов и выражений-паразитов:"ХОТЬ дело было к ночи", напрягает "подросшая дитя" (Страшная история на ночь), для кого незнакомцы тоска и печаль (Край земли): между собой, с автором (ЛГ), с краем земли? Если "набухли почки",их хочется вылечить (Метаморфозы весны).
Перенасышенность неоригинальными прилагательными-определениями: "грандиозное величие,яркий теплый, весенний звонкий, злой зимний, синь бездонная, шальной свежий и т.д. и т.п." не придает дополнительных красок стихам, а досыпает в стакан ароматного чая десятую ложку сахарина, превращая напиток в слащавое графоманское пойло.
Что понравилось: Костер
http://www.stihi.ru/2013/07/22/9416
Шаг
http://www.stihi.ru/2013/03/06/7536
Край земли
http://www.stihi.ru/2011/05/26/1673
Из юмора:
Государство это мы
http://www.stihi.ru/2009/11/10/1696
Про бардов
http://www.stihi.ru/2014/06/30/3315
кратко, осмысленно, смешно, по доброму, чего не хватает остальному юмору.
Итого: необходимо мысли углубить, эмоции расшевелить, стиль отточить.

http://www.stihi.ru/2014/11/09/4421

4.