Про несбывшиеся надежды Кувалдина

Борис Дерендяев
 Сергей Иванович Кувалдин злился! -Злился и ненавидел весь белый свет, не понявший и не оценивший всей безбрежности его таланта. Он рано, - ещё в детстве остался без отца и жалеющие сиротку родные и знакомые родных дурманили  Серёжино самомнение нахождением  в нём исключительной даровитости и неординарных талантов.
Он рос капризным, всегда добивающимся своего ребёнком, и окружающие прощали мальчику  те выходки и шалости за которые его сверстники получали добрую порку широким, кожанным ремнём, или упругой вичкой выломаной из рябинового куста.
Чувствуя свою безнаказанность, Серёжа шел по пути будоражащего окружающих эпатажа всё дальше и дальше.
Он очень хотел быть лидером, -первым во всём, и до некоторых времён ему удавалось ловить завистливые и уважительные взгляды поселковских современников.
Он поступил работать на завод, но скоро поняв, что вторым Алексеем Стахановым ему не стать (тем более, что быть вторым, для пацана было гораздо хуже, чем последним, решил завоевать Мир своим высочайшей пробы умом. 
Взяв у матери  деньжат на первое время и полрюкзака картошки, Серёжа рванул завоёвывать столицы.
Вначале парень решил стать великим инженером, для чего поступил в  Политехнический институт, но как оказалось, - для того чтоб возвыситься на инженерном поприще надо лет пять учиться, -потом лет десять быть на побегушках у какого-нибудь начальничка цеха или техотдела. -Короче говоря юноша институт бросил, к тройному удовольствию: -Своему, преподавательского состава, и однокурсников, -которые приехали постигать науку, а не развлекаться самопиарными штучками  молодого но раннего  "вьюшоша".
Вернувшись на свою историческую родину, Сергей не стал торопиться с возвращением на завод металлоизделий, а поразмыслив решил податься в литераторы.  -В качестве внештатного корреспондента, сменив малозвучную фамилию Терентьев, на звучную отчима -директора крупной по поселковским меркам автобазы, Кувалдин стал пописывать заметки в местный орган СМИ, газетку  под названием: Великий путь, прозванную местными остроумцами: "Большая дорога".
Но всё -это было слишком мелко, для молодого гения, и подшив в папочку свои публикации молодой человек снова помчался в столицу области, -в университет...   И поступил!  -И это поступление ещё раз окрылило  и убедило Сергея в собственной одарённости и неординарности.
Но и на поприще журналистики ему не захотелось утруждать себа совершенно не нужными ему знаниями. -Из университета  он тоже  вскоре вылетел  как фанера над Парижем.
Снова посёлок, снова презренная газетёнка с презираемыми, бесталанными сотрудниками, снова серость и скукота....

Казалось-бы  пора  Серёженьке задуматься,  сделать выводы о своих претензиях на звёздность и  сделав на плече татуировку " С юных лет  счастья -нет" -утихомириться,  Но не из таких был наш  "юноша с взором пылающим". Решил он  вырвать успех у мачехи судьбы. -Не зря-же он где-то слыхал, что  "-Без борьбы -нет победы"!  -Я ещё всем покажу!  -У меня ещё поползают на коленках -выпрашивая автографы презренные  приспособленцы в жизни.
Ну и что-что кто-то  из корифанов детства стал руководителем предприятия, кто-то предпринимателем  средней руки, кто-то  полками командует, кто-то  просто тихо мирно живёт  окруженный любимыми  и любящими близкими. "Я" -САМЫЙ САМЫЙ! Я буду вызывать у всех зависть и уважение!!!

И вновь  наш герой стал искать своё место для подвигов, свой путь к пьедесталам, свои тропы к Олимпам и Парнасам.
И опять как в той песне из кино:  "И бросало его, как осенний листок! -Он  менял города (места работы, покровителей, нужных друзей) он менял адреса".
Он брал интервью  даже у какого-то директора завода в Биробиджане. -Он участвовал в написании предвыборных агиток   для депутата в  парламент районного масштаба в посёлке "Новая Ляля" Свердловской области, Он отрастил усы и обзавёлся трубкой -как у Иосифа  Виссарионыча.. -Он обьявил себя до безумия крайним  анархистом . -Он  писал авангардистские стихи. Он писал в им-же созданном сообществе на Майл.ру гневные, разоблачительные статейки о  жулье окопавшемся в родном районе. -Писал с оглядкой -конечно. -борцом слыть неплохо -конечно, но надо сначала посмотреть и предусмотреть с кем можно бороться, -с кем лучше поостеречься... Увы!!!  -Так Сергей  Иванович и не стал  звездой мирового масштаба!  -Не оценили тупые обыватели искрящейся яркости  сельского гения.
Да что там Мир!  -В  родном посёлке-то только   людишки из самых низеньких слоёв общества помнили о геройстве Серёги:
Как он "Хайль Гитлер" в центре посёлка пьяный орал, прослыв страдальцем отсидевшим зас  диссидентство целых пятнадцать суток.
Как он ...  -А больше друзьям и вспомнить ничего из его "прикольной"  биографии не вспомнилось.

Политических  взглядов  Сергей по сути не имел.  Вернее он-то считал, что имеет, но внятно их объяснить не мог.  -Ему импонировал  человек дела, -Сталин.
Нравился пламенный революционер товарищ Че,  нравился Нестор Иванович Махно с его лозунгом: " -Бей белых -пока не покраснеют, -бей красных -пока не побелеют!"
импонировал классик анархизма Кропоткин. В общем нравились товарищу Кувалдину  такие-же   люди "поперёком", каким хотел-бы выглядеть и он.
Очень хотелось бунтарю стать известным общественным деятелем, прослыть непримиримым  героем, стать воспеваемой личностью в народном эпосе.
-Но, быть известным журналистом, и отсылать свои заметки в известные издания, где они бесследно похеривались отнюдь не одно и то-же.
И  писать заказные обличительно-клеветнические статейки   совсем не то, что  командовать крестьянским восстанием.
Не получился из  любителя попить пивка под шашлычки   вождь -Стенька Разин.



И теперь  солидный мужчина, колоритной внешности сидел  один , возле камина, (ещё одного атрибута деревенской не стандартной  стандартности  доморощеного таланта), - который зажигали один раз в жизни -при пуске в эксплуатацию, пил из фужера  оставшегося от первой жены  коньяк (тоже  с претензией на брендовую марку), курил свою фенечку-трубку и плакал.
Плакал  по своей обманувшейся в ожиданиях жизни, по  своему не понятому таланту, по  друзьям, как оказалось  дружившим только за "халявный" коньяк, да из боязни попасть на склочный язык  писаки .  Он плакал не понимая, в чём он ошибся, что сделал не так на своём пути к успешности ,  кому из нужных людей сделал недостаточно хорошо,  где ошибся и покритиковал не того, кого было нужно ?  -Он плакал  начиная понимать, что уже не успеет   завоевать Мир и от непонимания  КАК НАДО БЫЛО ДЕЛАТЬ???