Дзен Автобусных Остановок

Илья Гвоздев
1.

Признаться честно, я очень любил наблюдать за тем, как Анна курит. Хоть это и случалось довольно редко. Меня просто магнитили ее плавные, чуть утомленные движения. Она обращалась с сигаретой, словно тапер с клавишами окончательно расстроенного пианино. Я же в такие моменты напоминал дурного школяра, подглядывающего за бальзаковскими купальщицами в бане. Оторваться от такого зрелища было решительно невозможно. Впрочем, я практически всегда был дурным школяром при встречах с Анной. Потому что любил ее. И именно поэтому она - не любила меня.
- Пожалуй, мы все - таки поженимся. Но только учти, пожалуйста: тебе суждено стать моим вторым мужем, место первого уже забил Арсений - сказала она однажды на автобусной остановке в центре нашего общего города, в очередной раз осуществляя свое никотиновое священнодействие и слегка недовольно прищуриваясь.
- То есть, с ним ты разведешься? - уточнил я, довольно мило пытаясь закурить сигарету не с того конца под канонаду проносящихся сквозь нас железных монстров.
- Ага - рассмеялась Анна, созерцая мои жалкие попытки и убирая за уши прядь волос - Лет так через десять.
- Ну, отлично, я к тому времени едва переползу за сороковник.
Из нас с ней могла бы получиться убойная парочка вечно рефлексирующих саркастичных нытиков. Легче переплюнуть Мураками по части языка, чем поймать за хвост ее постоянно меняющееся, ускользающее настроение. Полчаса назад мы разругались в Художественной Галерее и чуть не расползлись гадюками по разным норкам. Однако тогда я подождал ее на выходе и теперь мы полушутя - полувсерьез обсуждали нашу грядущую свадьбу.
- Ты давно видел Головастика? Как он? - спосила Анна, утомленно присаживаясь на скамейку.
Год назад меня буквально переполняли разномастные наполеоновские стремления. Теперь же я был вполне счастлив просто сидеть с ней на застрявшей вне времени остановке, слушать первые капли робкого дождя и думать о том, что сегодня, наверно, даже удастся проводить ее до дома. На другой стороне улицы у девушки в коротком цветастом платьишке сломался каблук. Нахмурив брови, она оперлась о подставленное плечо своего любимого sputnika. Привет, Мураками!
- Не знаю, он сейчас много работает в онкологической больнице...
- Бедный - жалостливо протянула Анна и мы принялись молчать.
Девушка съежилась под дождем, крепче прижимавшись к спутнику. Смеясь, они истаяли в гомоне кипящего города.
- Зато зарабатывает прилично, даже водителя себе завел - со значением в голосе сказал я.
Где - то рядом послышались рулады Arcade Fire. Я полюбил Анну еще до того, как родился.
- Все писатели жутко некрасивы - изрекла она совершенно безо всякой связи с нашим предыдущим разговором и тут же добавляет - Какие у тебя планы на Новый Год?
Я подавился сигаретой, закашлял. Она медленно расставалась с Антоном. Где - то в глубине своего подсознания.
- Посижу с родителями, а второго - улечу в Венгрию.
- Ммм. - Анна бросила ненужную сигарету (и Антона) в мусорку - Пошли, проводишь меня?
Мы нырнули в объятия метрополитена, дождь обиженно принялся молотить сильней. Солист Arcade Fire рассказывал историю про океан тишины.
Человек рождается оригиналом, умирает - копией.

2.

Крупный торговый центр неподалеку от дома Анны. Почти полночь. Толкаю практически пустую тележку, вспоминая о своей пустой жизни, на кассу. Очередь из четырех человек.
- Купить тебе Киндер - Сюрприз? - спрашивает она небрежно - меланхолично, оглядывая полки с сопутствующими товарами.
- Нет уж, спасибо. В ближайшие пару лет мне бы хотелось обойтись без подобных сюрпризов.
Реагирую я. Стоящая перед нами тетушка поворачивается к нам, долю секунды оглядывает нас с добродушной улыбкой и - тут же начинает строчить про нас пост в facebook. Я узнаю об этом от Анны, когда мы выходим.
- Свое сообщение она начала фразой: "Молодая пара в супермаркете. Парень говорит девушке..."
Дальше следует описание нашего короткого обмена репликами.
- Такие тетки обожают муссировать подобные истории из жизни в социальных сетях - округляет глаза Анна, решительно направляясь к дому.
Забавно. Мы и в правду выглядим так, будто встречаемся. Полночь, магазин, тележка, ехидные шутки, саркастичные комментарии. Наши прощания всегда оставляют у меня ощущение недосказанности.
Сегодня - особенно.
Для нее - ситуация ясна, как божий день. Как пост в facebook.
Сколько времени можно любить женщину, которая тебя не любит?
Всю жизнь.
С Уайльдом не стал бы спорить даже Мураками.