Маленькие превращения

Сергей Псарев
      Молодость - только яркое мгновение, словно майское цветение. Жизнь прозаичнее и длиннее, но она позволяет надеяться, что со временем придет зрелость плодов...


                ***

      День был похож на листок отрывного календаря. Прожил его, словно перевернул и забыл. Каждый раз так у него получалось, как бы заново. Оглянуться  не успел - год прошел, а там и вся жизнь. Облетели листочки календаря, как желтые осенние листья...


                ***

      Любя его безмерно, она следовала за ним везде. Днями, словно раба, лежала у его ног. Любил ли он ее? Наверно, он даже не представлял себе жизни без нее. Скоро так привык, что перестал замечать свою спутницу. Просто, она была его тенью.

                ***

     Каждая тень имеет одну особенность: она никогда не защищает своего хозяина. Ее расположением часто пользуется кто-то другой. Тогда под ее защитой иногда вырастает прекрасный цветок…

                ***

      Она представлялась ему прекрасной и бездонной. Он глядел на нее глупыми влюбленными глазами и таял на глазах. Кусочек сахара в чашке воды…


                ***

        Казалось, страсти этого кавалера не было конца. Ласки его становились все настойчивее, а поцелуи жарче. Он страшил ее и одновременно завораживал, притягивал.
         - Я гибну, - шептала юная дева…
        Скоро огонь охватил ее всю, от нежного узорчатого ствола до самых кончиков высоких ветвей.
        Он всегда оставлял после себя только обгорелые пни и седой пепел…


                ***

            Однажды береза низко наклонилась над водой и увидела себя, словно в зеркале. Она так и застыла в своем безмолвном восторге. Не понять ей было, кого полюбила больше: себя, или ту, так на нее похожую и жившую в глубине нимфу. Потянулась береза ветвями к ней и, едва коснувшись зеркальной глади, рухнула всей своею тяжестью в быструю воду. 
           С тех самых  пор жизнь у березы пошла по течению. Это значит, что теперь вперед она не загадывала и поручила себя судьбе, просто ждала куда ее течение само вынесет. Тут уже не до нравственных устоев, все они были размыты. Река вдоволь поиграла ее белым красивым телом на пенистых порогах, а когда надоело, утянула на темное каменистое дно. Увлечения реки не отличались большим постоянством, она всегда находила себе новые забавы…


                ***

              - Фу, какую глупость написал этот самовлюбленный пиит, да еще и с ошибками! Хочу снова стать чистым листком бумаги, грудным младенцем…
              Когда-то он  мечтал стать мудрой книгой. Теперь листок думал, что ему лучше было оставаться деревом.  В этой жизни от него ничего не зависело...

    На фото картина автора