По следам Евангельских повествований. Часть 3

Стихи Марии
Тропарь праздника глас 7.

Преобразился еси на горе, Христе Боже!/Показавый учеником Твоим славу Твою/
Яко же можаху /Да воссияет и нам грешным/ свет Твой присносущий/
Молитвами Богородицы/ Светодавче, слава Тебе.

Кондак праздника глас 7.
На горе преобразился еси/ И яко же вмещаху ученицы Твои/славу Твою Христе Боже видеша/
да егда Тя узрят распинаема/ страдание бо уразумеют вольное/ мирови же проповедят/
Яко Ты еси во истину Отчее сияние.

Величание.
Величаем Тя/ Живодавче Христе/И почитаем пречистыя плоти Твоея/преславное преображение.



                Наставление о смирении.
               

Кто больше в Царствии Небесном?
Такой навязчивый вопрос,
Среди Апостолов известных,
Как сорная трава пророс.

Нам всем тщеславие, как плесень,
За каждый минус дарит плюс:
Кем стану я — достигну если?
Кем буду я — когда добьюсь?

Кто большим будет у Престола,
Иаков? Пётр? Иоанн?
Тот спор — занятие пустое,
Кто меньшим станет, тот и пан!

Христос невинного ребёнка
Поставил средь учеников.
И тот, в своём смиреньи кротком,
Стоял пред Ним на всё готов.

Доверчивый невинный кроха.
Он верит всем и ждёт добра.
Когда в СЕМЬЕ бывает плохо,
Живёт во лжи и слышит брань.

Ни кто не видит, как сердечко
Сожмётся в маленькой груди.
Сгорает, тает словно свечка:
- Не до тебя! Ну, погоди!

Когда ж в СТРАНЕ война и голод,
Страдают дети больше всех.
ИХ в садики сдают, и в школы.
ИХ продают для злых утех.

В заложники берут — невинных,
И убивают за долги!
В сырых подвалах ночью длинной
Чуть слышно всхлипнет: «ПОМОГИ!»

Младенцем Бог пришёл на землю,
Но взрослым розданы места.
И стал для Малого постелью
Клок сена в яслях для скота.

Царь Ирод первые гоненья
Обрушил НА ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ!
И  те — в своём святом смиреньи
Венцом прияли страшный день!

Ах, дети! Будущее наше!
Но мы его не бережём.
Клещами из утробы тащим,
И с детства «в люди» отдаём.

ИХ — грязный мир из интернета
Обучит — что, когда, и как!
И жизнь — разменная монета,
И мир — один сплошной бардак.

И мы — потомки обезьяны:
Шагай, по головам скачи.
Стоит дитя, а в сердце рана!
Но он доверчиво молчит.

Кто большим будет? Я не знаю!
О том ли надо рассказать!?
Дитя — как истина простая,
Молчит — и смотрит мне в глаза.



Притча о пропавшей овце. (Песня-считалка, для взрослых.)

Горе миру от соблазнов,
От увеселений разных.
Слов надуманных и праздных
Льнущих к чистоте проказой.

            (  Припев.)
Правых — девяносто девять
Мир промеж собою делят.
Лишь заблудшая овца,
Ищет своего Отца.

Горе от соблазнов — миру!
Он назначил плоть кумиром.
Как в озоновые дыры
Мерзость плещет из эфира.

         (припев тот же)

Горе тем, кто властно учит,
Кто святую душу мучит.
Все они, как свиньи с кручи,
Полетят к лжецу до кучи.

        (припев тот же)

Видных лжеучёных — свора,
Лже-пророк нагрянет скоро!
Станет лже-христу опорой
Стадо — за большим забором.

              (припев тот же)

Девяносто девять скушных,
Малодушных, двоедушных.
Но Господь услышал лучших
И пошёл спасать заблудших.

            (припев то же)

И когда найти случится,
С Ангелами веселится!
В Духе засияют лица
Тех, кто шёл к Нему напиться.

            (припев тот же)

А припев один и тот же,
В каждом веке те же рожи
Рвутся, лезут вон из кожи,
Тащут всё, что подороже.

«Правых» - девяносто девять
Мир промеж собою делят.
Лишь заблудшая овца
ВСТРЕТИТ своего Отца!
          


Послание 70-ти на проповедь.

Семьдесят учеников Господь избрал
И отправил по два по местам.
По селеньем, городам — куда
Через время Он приходит Сам!

И пошли Апостолы смиренно.
Ни мешка не взяли — ни сумы.
Пищей тленной не обремененны
Господом напитаны умы.

В домы приходили с добрым миром.
Пили, ели, то — что есть в дому.
И о покаяньи говорили
Тем, кто рад известию тому.

Постникам занудным в наученье
Повторяет дважды об одном:
- Будьте обходительны со всеми,
Ешьте то, что будет вам дано!

Приходящих - Царством утешайте,
Не превозносясь над простотой.
Всех болящих Словом изцеляйте,
Не переселяйтесь в дом другой.

Ну а если в городе не примут,
Отрясите прах прилипший — с ног!
То не вас — они Меня отринут.
Где отвержен я — отвержен Бог.

Уходите, но скажите злому:
Стало ближе Царствие до вас.
Только знайта, блудному Содому
Будет легче в оный страшный час.

Легче будет Тиру и Сидону.
Горе! Горе Харазин тебе!
Слёзного раскаяния стоны
Не слышны в загубленной судьбе.
Вифсаида, Копернаум гордый!
Вы достигли всех высот земных.
Правили людьми себе в угоду!
Адский пламень ждёт внизу — таких.

Радостно носили благовестье
Семьдесят!  - и всё произошло!
И повиновались слову бесы,
И число учеников росло!

Рассказал Господь, что видел беса
Спадшего, как молния с Небес.
И ничто не повредит им — если
Скорпием и змием жалит бес.

- Се даю вам  ВЛАСТЬ над вражьей силой,
Но победа будет не легка!
Вас чудотворенье ободрило,
Только радость в том не велика!

Радуйтесь тому, что в Книгу Жизни
Ваши имена занесены.
Так близка Небесная Отчизна.
Господи! Тобою спасены!

Отче!  Господи! Тебя я славлю!
Ты открыл младенцам в чистоте,
Мудрости Новозаветной главы
В их не постижимой простоте!



Притча о милосердном самарянине.

Два динария от Бога,
Это всё, что мы имеем.
Мы гостиничные слуги,
А гостиница — земля.
Здесь и бедный и убогий,
И главенствущий над всеми.
Всем оказывать услуги,
Всех должна приветить я.

Изъязвленных Бог приносит,
Сам объвязывает раны.
И возлив вино и масло,
Их оставит у дверей.
Сам Господь меня попросит
На рассвете — утром ранним,
О такой услуге малой:
«Накорми и  обогрей».

Брат разбойникам попался,
Сняли всю его одежду.
Избивали бедолагу,
И лежал, едва живой.
С ним священник повстречался,
Но не дал ему надежды,
Отступился от бедняги
И пошёл к себе домой.

И левит на этом месте
Для чего-то оказался.
Подошёл, увидел язвы,
Отвернулся от беды.
И погиб избитый — если б,
С ним Господь не повстречался,
И омыл его от грязи,
Дал глоток живой воды.

Кто нам ближний? Кто спасает?
Без Кого дышать не можем!?
Избавляет нас от боли,
И надёжней всех друзей!
Кто бальзамом поливает
Сердце мне?! Не Ты ли, Боже!
И в тоске моей со мною,
Словно радости елей!

Ты сказал: (я это помню!)
- Милости хочу — не жертвы!
Окажите милость ближним
За динарии Мои.
Но земля под игом стонет,
А вокруг убийства, смерти!
Ближний кажется нам лишним,
Каждый — на своём стоит!

Добрых дел совсем не много,
Только куча личных мнений.
И сплетаем на досуге
Слов пустые вензеля.
Два динария от Бога.
Это — всё, что мы имеем!
Мы — гостиничные слуги,
А гостиница — Земля.



Личное

Пишу я эту проповедь,
Пишу её и думаю:
Закончится не просто ведь!
Всё это — на беду мою.
При первом столкновении
Со внешнею средой,
Наткнулась на гонение
Иль холод гробовой!
 
Пустое равнодушие
Увидела в глазах.
Не слышат, хоть и слушают,
Крестясь на образа.

Постятся, но не ведают
Той радости от слов.
И тайны недоведомой,
Что пишет Богослов.

И слово — Воскресение!
Не радует ничуть.
И что прошло спасение,
О чём сказать хочу.

Стоят в церквах и молятся,
И как часы точны.
Где надо, там поклонятся,
Не жалко и спины.

И встанут на коленочки,
И строго обличат.
И в немощи вдоль стеночки,
На лавочках сидят.

И между всех, наверное,
Найдётся пара глаз
Грехом обремененная
Слезами облилась.

И осужденье вызовет,
как мытарь у дверей.
И сплетню мелким бисером,
Плеснут под ноги ей.

И это не понятно мне,
И это — ужасающе!
Такое неприятие
Слов Божиих, спасающих.

Не тех, что за оградою,
А ближних мне — порой
Ни капельки не радует,
Что я теперь с Тобой.

Такое отчуждение!
Такое неприятие!
Но вот я, сокрушенная
Спешу в Твои объятия.

И снова насыщаюся
От проповеди той.
И к жизни возвращаюсь я,
И становлюсь собой!
       


Иисус Христос в доме Марфы и Марии.

Люд мечется по белу свету,
Но все разобраны места.
Ау! Ау!  Мария, где ты?
Нам место есть у ног Христа.

К кровавым раночкам приникши,
Омоем их своей слезой.
И Слово Божие услышим,
Увидим Лик Его Святой.

Вот Марфа, ярко разодета,
Кружится у плиты в поту.
Ау! Ау! Мария, где ты!
Нам путь-дорога ко Христу.

Летят по небу самолёты,
По морю мчатся катера,
Кишат людьми аэропорты,
От вечера и до утра!

На острова спешат туристы
С набитым туго кошельком.
С экранов учат мир артисты,
Где кошельки добыть легко

И канитель не затихает,
И вертит суета толпой.
Но только мы с Марией знаем,
Где можно обрести покой.

У ног Христа присядем вместе
Чтоб слово Истины прочесть.
Здесь всем скорбящим хватит места
Труждающимся — отдых здесь.



Учение Иисуса Христа о молитве.

Неужели так почётно
Быть потомком обезьяны?!
Есть бесплатно и бессчётно
Африканские бананы.

Прыгать по качелям-веткам,
И задравши хвост визжать.
Или в зоопарке, в клетке
Блох, как семечки щелкать.

Быть от Бога не желаем,
Вечности не надо нам.
Век без веры коротаем,
Если верим, то врагам.

Разве могут нам соседи
Или лучшие врачи,
На вопросы все ответить,
От болезней излечить.

Разве может мать родная
Жизнь и после смерти дать?
Естеством принебрегая,
Воскресить и оправдать?

Книгу Жизни открываю,
Благовестье от Луки,
И листаю и читаю
Исцеляясь от строки.

Словом Божьим воскресаю
Слово Божье пью и ем.
Слово — Истина простая
Во спасенье льётся всем.

Всех приимет, всем даётся.
Только попроси и жди!
И ищи — она найдётся,
По водам к Нему иди.

И стучи свеликой верой:
Что наверно отварят
Небеса — златые двери
И Отец обнимет чад.

Наш Единственный Небесный
Отче! Всем просящим даст
Духа Свята.
                И от бездны
Божья Мать покроет нас.


Молитва — Отче наш.
               
Отче наш!  Иже еси на Небесех!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое!
Да будет воля Твоя яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь.
Иостави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим.
И не введи нас во искушение,
Но избави нас от лукавого!



Наставление о правилах жизни Христовым последователям. (Для воскресной школы, сценка-урок.  Можно использовать рамку: Телевизор — окно — школьная доска и т.д.

О спасении души. Вступление.

Есть правила грамматики,
И правила движения,
Законы математики,
И нормы поведения.
Есть правила вождения
И правила игры.
Но лучше о спасении
Души поговорим

(голос или хор)
    
Правило 1. (против заговоров)
Бойся лицемерки дерзкой,
Как закваски фарисейской!

            Стих.

Нет ничего сокрытого,
Того, что не открылось бы.
И тайною покрытое,
Открыто Божьей милостью.

И посему, что шепчется
Украдкой в темноте.
Услышится, осветится,
Как в сводке новостей.

Что говорите шёпотом,
На кровлях будет сказано.
То многолетним опытом
Проверено — доказано.

(хор) Правило 2. (Против трусости)

НЕ к чему людей страшиться,
Вы дороже малой птицы.

            Стих

Вам говорю, друзья Мои,
Не бойтесь тех, кто губит тело.
А больше — что вам сможет сделать?
Он — человек! И от земли.

Но устрашитесь Бога в гневе!
Который, после убиенья,
Всех тех, кто склонится налево,
Отправит в страшную геену.

За два ассария — не боле,
Дают не пять ли малых птиц?
Но все они без Божьей воли
Не упадут бесплодно ниц.

Не бойтесь! Вы ценней пред Богом!
И волосы на голове
Все сочтены в порядке строгом
Как та казна у королей.

(хор) Правило 3. (Против неверия)
      
Дух Святой нельзя хулить,
Он нас учит говорить.

           Стих.

Сказал Господь: - Кто пронесёт без страха
Евангелие пред лицом земли.
До неба вознесу того из праха,
Чтоб Ангелы прославили Мои.

А кто стыдится говорить о Царстве,
Отвержен будет Ангелами он.
НО если на пороге пред мытарством
Раскается, что будет Мной прощён.

Но бойся человек, хулы на Духа!
Ни здесь, ни Там прощенья не сыскать.
Конец на век и полная разруха
Тому, кого покинет благодать.

Когда же поведут вас в синагоги
К начальникам высоким и властям.
ЧТО говорить, и КАК прославить Бога.
Сам Дух святой на слух положит вам.


(хор) Правило 4. (Против жадности)

Берегись любостяжанья,
В Боге наше достоянье.

        Песня.

Брат моё наследство отнял
(Некто из народа плачет)
Но Господь сказал сегодня:
Кто Меня судить назначил?

       Припев:
Соберу в свои карманы,
Лишки отдавать не стану.
День и ночь я буду кушать,
Песни петь и бить баклуши.

Как делить богатства ваши?
Берегись любостяжанья.
Жизнь богатого не краше,
В Боге наше достоянье!

    (припев тот же)

У богатого собрата
Был хороший урожай.
Надобно сложить куда-то   
Рассуждай - не рассуждай.

       (припев тот же)

Строит новые амбары,
Чтоб собрать туда хлеба.
А не то растащут даром
Беднота и голытьба.

     (припев тот же)

И сказал Господь: - Безумный!
В ночь сию помрёшь один.
Кто останется на гумне
Над богатством - господин?

Так плачевно с тем бывает,
Кто сокровище стяжает
Для себя с большим трудом,
Чтоб хватило на потом!

          (хор)
Повторенье-мать ученья
И спасенье от забвенья.

         Стих.
Не томитесь понапрасну,
Что вам есть и что вам пить.
И во что на каждый праздник
Ярко тело обрядить.

Птицы не имеют житниц 
Но Господь питает их.
Маловеры! Расскажите,
Чем вы хуже таковых?

(хор) Правило 5. (О милосердии) 

А сокровище стяжал
Тот, кто милостыню дал!

       Стих.
Душу вашу напоите
Словом Божьим, как вином.
Царство Высшее — ищите,
Всё само прийдёт потом.

Стадо верных — Божья паства!
Наш Отец благоволил
Сделать всех сынами Царства.
Тех — кто милость сотворил.

«Милости хочу — не жертвы!»
В нынешней глухой ночи,
Это слово, как прожектор,
Защитит от саранчи.

Раздадим свои именья.
Милость — наш билетный бланк.
Вложим наши сбереженья
В истинный Небесный Банк!

Вклады эти не скудеют,
Недоступны подлецам.
Где сокровище имеем -
Там и мысли и сердца!

(хор)  Правило 6. (О трезвении)

Трезво бдите чтоб не впасть,
Вам в лукавую напасть.

(сказка на ночь. Читает нянюшка)
Сказка эта перед сном,
Чтобы не уснуть потом.

Чресла наши препояшем
И светильники зажжём.
Думаем о Боге нашем,
Бдим, не спим! И верно ждём!

«Вы блаженны!» - чадам скажет
И блаженных ублажит.
Их посадит, препояшет
Сам Себя — чтоб им служить.

Чтоб благоразумным быть,
Научись добро творить.

Бдим! Он, во вторую стражу,
Или в третью к нам грядёт.
Раб неверный в сердце скажет:
- Может вовсе не прийдёт?
Сам я буду расслабляться,
Слуг Его и стражей бить.
И свободой наслаждаться,   
Из Господской чаши пить.

Но Господь привёл примеры,
Что домоправитель верный
И благоразумный тот,
Кто чужое бережёт.

Кто над слугами поставлен,
Их без хлеба не оставит.
И услышит всякий стон
Тех, над кем он вознесён.

А из притчи этой видно:
У правителей земли      
Участь очень не завидна,
Если слуг не сберегли!

Это сказано не нами,
В час, когда Господь прийдёт,
Он с неверными рабами
Рассечёт и их господ.

И кому даётся больше,
БОЛЬШЕ взыщется, поди!
С высоты лететь подольше,
И удар покрепче жди.

Чтоб командующим быть,
Научись сперва любить!

(хор)  Правило 8. (О терпении скорбей)

Не ищите мира в тленьи,
Бог принёс нам разделенье.

          Стих.
Глас Господень под небесной сенью,
Как ответ на нашу боль, и стон!
- Я пришёл огонь свести на замлю,
И хочу, чтоб возгорелся он.

И Крещеньем должен Я креститься,
Не водою — Духом и Огнём!
И томлюсь, пока не совершится,
Это разделение Крестом!

И отец восстанет против сына,
Сын поднимет руку на отца,
Матерь будет дочерью гонима,
Дочерь — не послушает отца.

И свекровь невестку оклевещет,
И невестка крикнет на свекровь.
И детей поделят, словно вещи!
И покинет сын отцовский кров!

И ещё сказал Господь народу:
Вы поймите, с Запада идёт   
Облако — лукавому в угоду.
Но к Востоку обращён Мой род!

(хор) Правило 9. (О внутреннем делании)

Совесть наша — нам соперник,
Сор метёт как добрый веник.

                Стих.
Знаете, что если с юга ветер,
Значит ожидают люди зной.
О земном вы можете ответить,
Распознайте ж признак не земной.

По себе ПО СОВЕСТИ судите,
Что к добру, а что на зло ведёт.
От греха себя освободите!
Ибо совесть — как соперник тот,

Что не принимает оправданья   
И ведёт за долг тебя на суд.
А судья отдаст на истязанье,
И в темницу душу повлекут.

Ты уже не вырвешься оттуда,
И получишь вместо Царских Врат,
Бль и раны у столба — покуда
Не отдашь последний свой кодрант.

                (хор)
Нам от Господа оставил
Этих девять важных правил.
Сам Евангелист Лука.
Обобщим мы их слегка:

Бойся лицемерки дерзкой,
Той закваски фарисейской.

Не к чему людей страшиться,
Вы дороже малой птицы.

Дух Святой нельзя хулить.
Он нас учит говорить.

Берегись любостяжанья.
В Боге наше достоянье.
А сокровище стяжал,
Тот, кто милостыню дал.

Трезво бдите, чтоб не впасть,
Вам в лукавую напасть.
Чтоб благоразумным быть,
Научись добро творить.

Не ищите мира в тленьи,
Бог принёс нам разделенье.
Совесть наша — нам соперник,
Сор метёт, как добрый веник.

Вот и правилам конец,
Кто запомнил — МО-ЛО-ДЕЦ!



О Женщине взятой в прелюбодеянии.

Она по улице бежала.
За ней неслись, как свора псов,
Мужи, которых ублажала,
Резвилась с ними и играла,
Безстыдством блудным увлекала
На ночь под свой дешёвый кров.

Вот кто-то вдруг, рукою жирной,
Которой ей вчера платил.
И так стучал в окно, настырно,
Её за волосы схватил.

Другой, вцепился крепко в руку,
И этот приходил не раз,
На ночку- две, развеять скуку.
И адресок подкинул другу.
И знали все мужья в округе
Где есть для них жена на час.

Закон гласит: «Прелюбодея
С прелюбодейкой вместе брать!    
И, как злодейку и злодея,
Камнями на смерть побивать.

Но здесь её одну поймали,
Поставили перед Христом.
В прелюбодействе обличали,
Когда и с кем? Молчок о том!

Христос сидел в большой печали
Склонившись долу — и молчал.

А на земле, как на скрижалях
Их каменных сердец, писал.

И обличал в грехах подобных
Их изнутри — не пред толпой.
И в мерзостях таких — что пробы
Поставить некуда порой!

О чём писал? То каждый знает,
Когда с собой наедине
Больную совесть прогоняет,
Но совладать не может с ней.

И все грехи — парадным строем
Проходят в памяти опять.
И не дают душе покоя.
КОМУ камнями побивать?!

Сказал Господь: - Пусть первым бросит
Тот — камень,
                кто пред Богом чист!
А совесть наблюдает грозно.
И руки опустились вниз.

И все ушли поочерёдно!
Хотели УЛОВИТЬ ЕГО!
Но оплашали всенародно,
Стыдясь позора своего.

А женщина пред Ним стояла.
- Где обвинители, скажи?
- Не осудили! - отвечала.
- Иди, и больше не греши.




            И. Н. Ц. И.
Иисус Назарянин Царь Иудейский.

Господь, это Истина, лжец сатана -
Кромешная тьма, или Свет!
Не может быть Истина — Но не сполна
И лжи во спасение — нет.

Есть вечер и утро с оттенком зари.
Есть серый и пасмурный день.
Есть белые ночи.
                Но не, говори,
Что есть и на Истине тень.

Хоть личную правду имеет любой,
Но Истину ищем везде.
А Истина — это вина над главой
Христа на Галгофском Кресте.

Там ясно написано: И. Н. Ц. И.
За что и распяли Христа!
И пишем мы инициалы свои,
Где — фио - во всех паспортах.

И так говорил о Себе Иисус:
Для мира Я истинный Свет.
Вот время подходит — к Отцу Я вернусь
Но вы не пойдёте во след.

И всё потому, что не верите Мне.
Не знаете Бога Отца.
Я — Истина! Вам же  вольготней во тьме.
Вы — дети от семя лжеца!

Ты Волю Свою надо мной сотвори,
И станет на сердце тепло.
Мне батюшка — инициалы Твои
Наносит крестом на чело.         


Исцеление слепорожденного.

Вот человек родился, долгожданный!
Но в страхе перед ним отец и мать.
Господь нашь, сотворивший мирозданье,
Забыл ему глаза нарисовать?!

Он дышит, слышит, говорит и плачет.
Растёт, любовью близких окружён.
Но слуха не ласкает смех ребячий.
И под бровями чёрными — не зрячий
Закрытый плотью, только обозначен,
Прорез для глаз.
                И свет не видит он!

Такое горе! Но молчим смиренно.
Для Славы Божьей прдназначен он.
Господь из плюновенья сделал бренье.
И вот незрячий чудно исцелён!

Суббота нынче! И закона стражи
Прозревшего ведут на скорый суд.
И ждут, когда безбожника покажет!
Теперь они Его с поличным свяжут
За то, что исцелил в субботу — дважды!
А может быть и трижды — всё сочтут!

А радостный прозревший — громогласно
Вещает фарисеям, как укор:
Что ТОТ — от Бога! (и друзья согласны)
А Божий мир так светел и прекрасен.
Да! Ожиданье чуда — не напрасно!
Он с судьями вступает в жаркий спор:

- Да слыхано ли, чтоб когда от века
Был бреньем исцелён слепорождён?!
Такого не бывало человека,
Он из земли слепил сегодня веки.
Я вижу!!!
                Небо-землю, горы-реки!
Как сотворил, коль не от Бога Он?!

И это удивительно, конечно,
Что вы не знаете — откуда взялся Он.
Но знаем мы!  Господь не слышит грешных,
Но только тех, кто на добро поспешен.
И праведников Он всегда утешит!

- Ты учишь нас? Так убирайся вон!

И выгнали. А Иисус навстречу:
- Ты веруешь ли в Сына Божья, друг?
- А кто Он?
- Тот, Который душу лечит,
Который дарит людям Свет и Вечность.
Он пред тобой стоит, за всех Ответчик.
- Да, верую!
                И поклонился вдруг.

- Я в мир пришёл, пускай слепцы прозреют.
А видящие станут, как слепцы.
В ответ на то, сказали фарисеи:
- Слепые мы? Потомки Моисея?
Да как Он может, как Он только смеет?
Мы так живём, как жили праотцы!

- Для вас бы лучше быть совсем слепыми,
Греха бы не имели на плечах.
Но вы ослепли, гордостью гонимы,
А это, кажется, не поправимо!
Вы нераскаянно идёте мимо
И Света нет в распахнутых очах.


Пастырь добрый.

Кто входит в общий двор не правой дверью,
А перелазит инуде — тот вор!
А пастырю откроет двор придверник,
Услышат овцы добрый разговор.

И голос Отчий радостно узнают,
Он позовёт по имени овец.
Идём к Нему, а Он идёт за нами.,
Он пастырь наш, и Он - Родной Отец!

За голосом чужим бежать не надо,
Наемник — сам испуганный беглец.
Мы малое, но царственное стадо.
Он жизнь полагает за овец.


* * *
По имени Господь зовёт. ПО ИМЕНИ!
Не кошек, не собак, а нас, родимые,
За то, что имена не сохранили мы,
Во ад пойдём, как овцы нерадивые.

Встречала я такие переборы:
Подруга у меня была — Аврора!
Как по морю, по улице плывёт,
И кошку Машку на руках несёт.

Был господин по прозвищу «Горбатый»
Он пса имел и звал его Игнатом!
И даже мультик «Гена — крокодил»
С пелёнок нас проказами смешил.

Кота обычно кликают — Василий.
А «котиком» любовника зовут.
Лису « Алисой хитрой» — наградили
Алису дочку — зайкой нарекут.

И всюду звери-люди, люди-звери
Наемнику чужому дарим власть,
Мы сами широко открыли двери!
А имя зверя примем — не страшась.


Притча о бесплодной смоковнице.

Что творится в Украине?
Украина, это ныне -
В прошлом, это Галилея.
Там Пилат войну затеял.

Галилея в болях стонет,
В реках крови люди тонут.
А сегодня, как по кругу
В Украине бьют друг друга.

Как виток спирали новой.
Только мы живы-здоровы.
Спим пригревшись на печи,
Доедаем калачи.

Видно по грехам достойно
Бог устроил эту бойню.
Рядом щёлкают затворы
И трещат, трещат заборы!

А Господь уже два века
Объясняет человекам:
Суть не в том, что те грешнее,
Сами кайтесь поскорее.

Как смаковнице бесплодной,
Бог отсрочку дал на год.
Так от русского народа,
Ждёт Он покаянный плод.




О числе спасающихся. (Узкий путь)


Стадо малое спасётся!
Узкий путь тропинкой вьётся
От рожденья и до гроба,
Как из матерней утробы.

В схватках тесно прорастаем,
Чтобы стройными рядами,
Перед Господом предстали
Звонкой закалённой сталью.

Как Божественный подарок,
Принимать судьбы удары (узкий путь)
Претерпеть болезни тела,
Это тоже Божье дело (узкий путь)

Оскарбления, клеветы
От души простить соседу (узкий путь)
Что имеем ,тем поможем,
Голодающим с Поволжья (узкий путь)

Всех дете, что посылает
Ей Господь — она рожает (узкий путь)
Быть бездетными, смириться,
И на Бога положиться (узкий путь)

Кто от Ангельского детства
Сохранил святое девство. (узкий путь)
За беспомощным, увечным,
За больным — уход сердечный. (узкий путь)

Не отречся в день ненастный
От Христа и христианства. (узкий путь)
И за Истину — гоненья
Принять, как благословенье. (узкий путь)

И молить в поклоне низком,
За далёких и за близких. (узкий путь)
И с пришельцем (кем бы не был!)
Поделиться коркой хлеба. (узкий путь)

За монашеской оградой
В послушании отрада (узкий путь)
В нищете забот не много,
Всё доверим в руки Бога. (узкий путь)

На душе покой и благость
К Богу путь — большая Радость (узкий путь)

Но не впрок пошли уроки!
Избиваете пророков.
Ты уже не исправим
Гордый Иерусалим.

Сколько раз хотел собрать Я
Чад твоих — сестер и братьев.
Звал вас званием святым,
Не хотели!
                Вот, пустым
Оставляю дом сегодня.
Не увидете Меня.
Знайте! ИМЕНЕМ ГОСПОДНИМ,
Я - спасаю из огня!

 
Самоотвержение последователей Христа.

Если кто-то пожелает
Строить башню — прежде станет
Вычислять на то издержки.
И нужду для завершенья.
Вдруг положит основанье,
А именья не достанет?
И посыплются насмешки
Над его полу — строеньем.

Или царь, идя на битву
Противу царя другого.
Не подумав, без совета
Безрассудно рвётся в бой.
На плачевную ловитву
Против силы, большей вдвое.

Против злобы несусветной.
Победит ли таковой?

Если каждый отрешится
От всего, что он имеет:
От жены, детей и братьев,
И сестёр и матерей.
И за Мной идти решится,
И продаст своё именье!
Нищий Духом сладит с ратью
Семи-крат его сильней.

Тот, кто крест несёт смиренно,
Духом Божьим осолён!
Побеждает несомненно,
И крестом своим силён.

Если соль теряет силу,
Для чего она сгодится?
Ни в навоз, ни в землю бросить,
Пользы нету, ни на грош!
Крест покажется постылым,
Башня может развалиться,
Царь чужой тебя подкосит.
Что пропало — не вернёшь!
               


Притча о званых на вечерю.

Так случилось, что в субботу
Фарисеем приглашён,
Скромно сел Господь у входа.
За гостями смотрит Он.

Званые себя величат,
Выше прочих возлежат,
И сказал Господь им притчу:
- Не спешите в первый ряд!

Вдруг случится, кто важнее
Припозднился, но прийдёт.
А хозяин заробеет,
С мест почётных вас пошлёт

На места, к последним ближе,
Знайте это наперёд.
Кто унижен — станет выше,
Кто вознёсся — упадёт!

Кто пришёл ко Мне из брани,
На кресте своём изранен.
Избран он — он Мой избранник,
Кто всегда стоял на грани.

Падал, снова поднимался,
Каялся и ошибался.
Всех прщал и сам прощён,
В Царствии возляжет он!

Для хозяина — прибавил:
Если сделал пир — зови
Тех, которые с долгами
Расплатиться не смогли.

Нищих, хромлющих, увечных,
Кто воздать не сможет здесь.
И за то, получишь Вечность,
А не временную лесть.

И другую притчу слышат:
- Ужин сделал господин.
Только все, как сговорились,
Отказались, как один!

Извинялись, будто землю
Надо срочно осмотреть,
Испытать волов. И зелень
Прополоть — иначе смерть!

Прикрывалися женитьбой
И другою суетой.
Не хотите — как хотите,
Соберу народ не Мой!

И рабу сказал сурово:
- Ты по улицам иди,
Всех без пищи и без крова
На вечерю приведи!

Всех слепых, глухих и нищих
Посади скорей сюда.
Всяким питие и пищу
Эту сладкую раздай!

Говорю вам много званных,
Только вкусит ужин Мой,
Кто пришёл ко Мне из брани,
Тот избранник — тот святой!
             


Притча о блудном сыне. (И дщере - России)


Родина моя Россия
От Отца отворотилась.
Вольной доли попросила,
И далече удалилась.

Растеряла всё именье,
Пожелала жить распутно.
Вместе с этими, и с теми
Оказалась на распутье.

И в стране чужой далёкой
В той безбожной стороне,
Всё искала жизни лёгкой
На потеху сатане.

Но настал великий голод,
Как в свинарне стали жить!
Ум от благодати голый,
Тщась рожками накормить.

Достижения науки,
Недра собственной земли,
Ловкачам попали в руки,
Эти руки всё сгребли.

Но прийдя в себя однажды,
В ужасе открыв глаза,
Кажется отметил каждый,
Что без Бога жить нельзя.

Там наемник и наймица,
Сытно Божий хлеб едят.
И решили возвратиться
Ровно на сто лет назад.

Где под царскою опекой,
И под Божией рукой,
Жили-были человеки,
Как за каменной стеной.

Чтоб не умереть от глада,
Встанем, блудные сыны.
Есть рожки греха не надо,
- Покаяньем спасены!

Скажем — согрешили, Отче!
Против Неба и Тебя.
Путевождь Он наш, и Кормчий,
В шторм не бросит корабля.

Как потерянная драхма,
Как заблудшая овца.
Кайся в той великой драме,
Отреченья от Отца.

Блудный сын ещё далече,
Но отец, который ждал.
Выбежал ему на встречу,
И в слезах — расцеловал.

В лучшую одел одежду,
Обувь на ноги обул.
Царский перстень, как надежду,
В руки сыну протянул.

Тьму рассеял день погожий,
Всякий, в гости приглашён.
- Сын Мой мёртвый был  - и ожил!
Не пропал — нашёлся он!



Притча о богаче и Лазере.

Сребролюбивы фарисеи,
За проповеди нищеты,
Смеялись над Христом пред всеми,
Взирая гордо с высоты.

Но то, что у людей высоко,
Что в похваленьи без конца,
То — просто мерзость перед Богом,
Он видит гордые сердца.

Да, век пророчества закончен,
А ныне Царствие грядёт!
Но не одна черта Закона
Бесследно, вдруг, не пропадёт.

Закон — жена, с ней дух обвенчан.
А разводящийся с женой
Прелюбодеец. И навечно
Проклятье над его главой.

А в Царство путь тернист и тесен.
Усильем входим мы в него,
Хранясь от злобы поднебесной,
Стыдясь уродства своего.

Жил человек богато-сыто.
Одет в порфиру и виссон.
И каждый день на пир элиту
Он приглашал и был почтён.

А Лазарь, некоторый нищий,
Лежал больной у врат его.
И крохи от богатой пищи
Питали нищего того.

Псы приходя, лизали раны.
И — умер Лазарь.
                Он носим
Был Ангелами к Аврааму!
И — умер вдруг, богач за ним.

Терзаем адовой охраной,
Увидел в радужной дали.
Он Лазаря и Авраама,
Что со святыми возлегли.

И возопил богач тот: - Отче!
Умилосердись надо мной,
Пошли мне Лазаря — омочит
Язык иссохший мой водой!

Я пламенем измучен этим.
Бездонна тьма и горяча.
Но Авраам на то ответил:
- Добро ты в жизни получал.

А Лазарь мучился! И ныне
Здесь утешается в раю.
А перед адом — пропасть!
           Сгинет,
Кто станет на её краю.

Но продолжал богач моленье:
- Пять братьев у меня в живых
Чтоб не попасть им на мученье,
Посли свидетельство для них.

Есть Моисей и есть пророки,
Пускай поверят их словам.
- Нет! Но воскресшего до срока
Посли им, отче Авраам.

И Авраам на то ответил:
- Уж если Моисей не тот?!
ТО каковы же братья эти?
Их и воскресший не спасёт!


Ответ о втором пришествии.

Спросили Иисуса фарисеи,
Когда же, Царство Божие откроется?
- Оно узнается, не сразу и не всеми,
Оно внутри у каждого покоится.

Приходят дни, когда бы захотели,
Увидеть Сына Человеческого вы.
И скажут: «здесь он, или там, и с теми»
Вы не гоняйтесь в след пустой молвы.

Как молния сверкнувшая сквозь тучу,
От края и до края — будет Он
Но прежде пострадает, злобно мучим,
Отвержен родом сим и пригвождён!

Нам образ — время праведного Ноя:
Все ели пили и грешили всласть.
А Ной сто лет ковчег в пустыне строил.
Пришёл потоп — и смыл разгула власть.

Как только Лот убрался из Содома,
Так с неба хлынул вниз огонь и гром.
А Лотова жена в тоске о доме,
Назад смотрела соляным столпом.

Кого застигнет этот день на кровле,
НЕ возвращайтесь, чтобы вещи взять.
Вам не нужны ни вещи, ни здоровье,
Страшней живую душу потерять.

Один возьмётся, а другой оставится,
Где были двое вместе веселы!
А Царство в сердце, если сердце кается.
Где труп — там соберутся и орлы.
               


О несправедливом судье.

Соперник долг не отдавал,
Пожалуйся, поди!
Просила бедная вдова
Защиты у судьи.

Неправедный судья в ответ,
Лишь двери на крючок.
Но не смотря, что он отверг,
Молила горячо.

И он подумал сам в себе:
Хоть Бога не боюсь,
Не плачу о её судьбе,
И близких не стыжусь,

Чтоб не ходила докучать,
Вернула мне покой,
Прийдётся ей защиту дать.
Вот — результат какой!

Так Бог ли нас не защитит,
Тех, избранных Своих.
Кто день и ночь к Нему вопит,
И у Дверей стоит.



Притча о мытаре и фарисее.

Уходите все с дороги,
Уносите быстро ноги.
Кто идёт к нам? Кто идёт!
И семью с собой ведёт.

Чуб усердно напамажен.
Весь умытый и приглажен,
Скромный взгляд, смиренный вид,
В храме — фарисей стоит!

Рядом жёнка — фарисейка,
В тёмных кружевах кисейных.
Там, где быть должна слеза,
Трёт изсохшие глаза.

Тут же выстроились детки,
В чистых рубашёнках в клетку,
Как примерные юнцы,
Мнут в карманах леденцы.

Здесь и мытарь у порога,
Мочит слёзно чьи-то ноги.
Бьёт себя нещадно в грудь,
«Боже! Милостив мне будь!»

И летит молитва к Небу!!!
Фарисей — в смиренной неге,
Глаз косит по сторонам,
Примечая грешных там.

- Как народ вокруг бездарен,
Боже Мой! Я благодарен,
Что меня избрал от них,
Неприкаянных таких.

Здесь грабители, убийцы,
Блудники и винопийцы,
Сброд калек и бедных вдов.
Я, конечно, не таков!

От доходов и скотины
В храм даю я десятину.
Окружён семейной свитой,
Не токой, как этот мытарь.

Вишь ты! Пол слезами моет!
Он не молится, а воет.
Недостоин нас с Тобой,
Презираемый такой. 

Вот идут они из храма,
Фарисей с женою-мамой.
Детки стайкою бегут.
Леденцы свои грызут.

Глянул Боже, из-за тучи,
Обласкал лучом певучим
Мытаря и люд простой
За молитвенный настрой.

И сказал: - Возвышен будет,
Унижающий себя,
Кающихся Бог не судит,
Но прощает их, любя.

Мытарь более оправдан,
Благодать ему наградой.
Фарисей же — без плода,
Сам себя он оправдал.