О фильме Служебный роман. Откровенно

Зера Черкесова Новеллы
 
  "Служебный  роман". Почему служебные и сетевые отношения-недопустимы.

 О служебных романах я знаю лишь понаслышке и  из знаменитого одноименного фильма. И  всегда удивлялась тому, что  на  них лежит печать если не  позора, то пересудов и неблагоприятного мнения  окружающих и  начальства.
 Ведь если любовь!-чем же это плохо?! Не все равно где и  как двое обрели друг  друга? Если на  службе-что  в  этом плохого? Какая разница:на службе ли или, допустим, в  парке, в общественном  транспорте или в библиотеке.  Пути  Господни  неиcповедимы. Если Небо послало любовь-разве  не все  равно, где и  при каких обстоятельствах?

 ...Идеализация  и  абсолютизация любви. Мы воспитаны литературой, кино и чувствительными  песнями  о  любви. А  реальная  жизнь, как водится, немножко другая.

 Служебный роман-это плохо. Сетевой  роман, если  речь идет  о тех, кто  творит  на одном интернет-ресурсе-это плохо. (А  кто, из тех, кто  много времени  и сил отдает сетевому  творчеству не скажет, что  это  тоже работа!).
Если вам позарез нужны  знакомства-не  заводите  их там, где вы работаете в реале и пишете в  виртуале. Потери  могут намного  перевесить незначительные  и  временные  приобретения в виде приятных эмоций.

Прежде всего, нужно четко  разделить свое  поприще, дело, службу  и  служение, просто источник существования-и личные дела, куда свои любопытные носы не  нужно давать совать другим. Даже если  на работе в реале  и/или  вашем поприще в виртуале вам встретится тот, о  ком, как вам кажется, вы мечтали долгие  годы-не  спешите с  выводами! В  итоге  вы  можете  жестоко  ошибиться и  заодно  потерять  работу/ творческую площадку в Сети. Подумайте, что вам  дороже:преходящие  и  неверные  отношения-или  самореализация.

Почему же смешение  мух с  котлетами это  однозначно плохо и даже просто  членам  одной семьи во многих странах по  закону  запрещено работать в  одной организации?

Это  членам одной семьи. А если речь  идет  о  людях,  чужих друг другу, сведенных одним   местом службы/творчества и некоторым взаимопритяжением, которое, поверьте, чаще  всего, не  только не  вечно, но  быстро  пройдет. Чудеса  редкий  дар судьбы. Это  очень и  очень плохо!!  Тяжелая  ошибка, за которую придется  понести  известные  моральные  издержки. Чуда не  случится-это  один  на много  миллионов исключение, а значит, не  про вас.

Сейчас мне  подумалось, что  в  х/ф "Служебный  роман" настоящего  хеппи-энда не было, нас  с  вами обманули. Они  наверняка  развелись. Или ее понизили в  должности. Или она уволила сослуживца, ставшего  ее супругом. Что-то было из этого. Невозможно, чтобы она осталась начальницей, он ее  подчиненным, мелким  клерком  или даже "руководителем  отдела", у них была семья, а в коллективе все умилялись идеальной парой.

Вспомните, как еще в самом  начале, когда и речи не  было о  каких -то  "отношениях"  между ними, он, нацепив ее очки и усевшись за ее рабочий стол в ее  кабинете, куда еще сегодня утром дрожал от страха перешагнуть порог,-как  он паясничал, болтая про то, что  его, такого талантливого, начальница ни во что не ставит и не  повышает в должности до начальника отдела, так  и сидит  в счетоводах.

Людмила Прокофьевна случайно подслушала этот  монолог  и ответила  ему!  Заметим, это  была объективная  оценка  опытного руководителя: безынициативен, труслив и т.д. И  вы думаете, что в  семейной жизни  между ними были бы прекрасные отношения?! Женщина, которая  насквозь видит  слабости мужчины  и  говорит  ему в  лицо все, что   о  нем  думает, и  ведет  себя по  начальственному или является начальницей на работе счастливой  с абсолютным  большинством мужчин  не  будет. Как  и  те  с  ней. Союз героев "Служебного  романа" был, в  общем, случаен  и нелеп. Это был отчаянный шаг двух не очень молодых уже людей, которым  светило остаться  одинокими, а  ему  еще и  двоих  детей  одному  поднимать. Они перешагнули через многое, включая репутацию, чтобы успеть вскочить  на уходящий  поезд:завести семью, пока  не  поздно. Но были  ли они счастливы  потом и  долговечен  ли был такой  скороспелый  союз, основанный  на страхе остаться  в  одиночестве-большой  вопрос. Скорее всего, нет: их  противоречия развели их.

И скорее всего, Людмила  Прокофьевна, как женщина, намного умнее и многоопытнее  во многих сферах, своего  почти случайного  мужа, подвернувшегося  в  критический момент ее  жизни, родив запоздалого ребенка, оставила    глуповатого  и  нелепого Новосельцева. Она  просто не выдержала  бы долго  с  таким. А мужчин под стать  ей и таких, как она,-исчезающе-мало. Это грустный факт, который  понимают с  годами, когда навязанные с детства  представления о "доминировании мужчин", их якобы априорном уме и воли и прочее-развеиваются  в прах.  Этот мир держится на женщинах! На  умных женщинах-как на  ключевых постах, так  и чаще-за кулисами

Какую мысль нам хотят  внушить создатели  фильма"Служебный  роман", ежегодно демонстрируемого  8 марта? Ведь они  честно  показывают, сколь велико  различие между героями  и  что  в иных обстоятельствах она и  не посмотрела бы на  него. А  он бы и думать о таком  боялся:вспомните, как он  мучился и пот прошибал при  попытках "завязать  с  ней  контакт" на  неформальной вечеринке для продвижения  по службе по  совету  старого друга Самохвалова. "Удалось" преодолеть дрожь в голосе  и коленках  только  когда, что  называется, "надрался"-ну, хватил при  этом лишку...
Создатели фильма очевидно хотят  сказать нам:вы ищете, а оно вот, рядом. Только  нужно постараться разглядеть  золото в навозе. И такая женщина!-разглядела, хотя  с самого  начала  трезво  и верно все  о  нем  понимала.

Да, она пошла на рискованный шаг. Ее новый зам. Самохвалов, заваривший  всю эту  кашу с  неожиданным  и  неприятным  для него  результатом, подленько улыбаясь своей  обворожительной улыбкой(Олег Басилашвили!), говорит, подкладывая для подписей бумаги:"Служебный роман...Да,  но  Ваша репутация может быть скомпрометирована". На  что  Большая Начальница, которую в  любой момент  может вызвать по  телефону лично  министр и обычно хвалит ее  за отменную организацию работы в  ее ведомстве, с  ответной  улыбкой  ловко  парирует:"У  меня  настолько  безупречная  репутация, что ее  давно  пора скомпрометировать!".

Оба  посмеиваются этой остроте.
Только смешного в  этом мало. Безупречная Репутация-по большому  счету, самое ценное, что может  быть у человека, даже если она  нередко  сопряжена с сознательными самоограничениями(а  так  и  должно  быть!)  и  потерями в ином.

Давайте еще раз вспомним паясничанья Новосельцева  в очках своей грозной  начальницы про  то, что его, такого  ценного  работника, не  повышают  по службе. Он не  хочет понимать, что у него  нет  качеств руководителя, и он, согласно  справедливому  ответу Людмилы Прокофьевны, завалит  всю работу отдела. А один  заваленный  отдел потянет  все  учреждение. Она настоящий руководитель, она  правильно  распределяет  кадры, хотя в отличие от своей секретарши, не всегда четко осведомлена об их личной жизни, но она верно оценивает всех их по реальным  качествам, а не тем, что они про себя думают, и  при  этом-вспомним!-не  поддается на увещевания Самохвалова, пытавшегося пропихнуть наверх однокурсника Новосельцева по  блату. И  тогда-то  Самохвалов, стремясь  не столько  помочь  давнему другу-сокурснику, сколько войдя  в азарт и стремясь выиграть это дело, и нажимает  на  правильно  вычисленное  им слабое место Неподкупной Начальницы:ее  личное одиночество.

Опыт  удался! Даже больше, чем  ожидал и хотел Самохвалов:он их неожиданно  поженил, когда стремился  лишь спровоцировать служебный  роман(возможно, как раз и с тем, чтобы использовать  потом этот  факт   против нее, своей соперницы, в  борьбе за высокий  пост:альтруистами Самохваловы  никогда не бывают и  ничего  не делают  без выгоды для себя).

Но давайте подумаем:проиграл или выиграл каръерист Самохвалов этот поединок?
Скорее, выиграл, проиграв  тактически. Ибо противоречия между новоиспеченными  супругами проявились  очень быстро, еще до  бракосочетания. Под одной крышей  они только  усиливались, что обязательно  стало  бы заметно  на  работе. Самохвалов, как умный  прожженный циник-каръерист, и раньше, водивший  за ручку  беспомощного  Новосельцева, не  преминул  бы воспользоваться и  выведывать у старого друга  детали частной  жизни Начальницы. Они  могли  бы даже объединиться, так  как Новосельцев из  разряда вечно  обиженных  и пришибленных недоумков, которым кажется  что  им  недодали и  недооценили. Все  шло  бы в копилку и  однажды неизбежно  разразился бы взрыв. Урон репутации, начатый тогда, разрастаясь, привел бы к  крушению всего, чего  самостоятельно, без новосельцевых, добилась в  жизни  Людмила Прокофьевна. Она потеряла бы и  работу, и доверие вышестоящих, да и  мужа-придурка наверняка бросила еще  раньше.
Если  выбирать:она  несомненно выбрала  бы спасение  работы и  служебной  репутации, а не сомнительного  брака.

Вот каков мой взгляд ныне на  этот  фильм:вышло  далековато  от  жанра  "лирической комедии", к коему отнесли  его создатели, но  это суровая правда жизни. Вам  не  простят ваше  превосходство. С любовными отношениями это просто  несовместимо.

Мораль:не мешайте мухи  с котлетами. Держите  дистанцию с сослуживцами, коллегами, и с сетевыми коллегами также, если у вас одна территория. Личная  жизнь должна быть сокрыта от взоров коллег. И  уж тем более, ничего  личного  на службе не должно быть по определению. Работа, каръера, творчество-все это восходит  к  инстинктам  охоты, борьбы за место  под солнцем, вечной  борьбы всех со  всеми,  в  которой  одни побеждают, а проигравшие  выбывают.  Здесь  не место  сантиментам.

11.11.2014

http://stihi.ru/2020/12/05/2266
О х/ф  "Доживем до понедельника".Диалог в актовом зале.

http://stihi.ru/2014/12/22/4228
О х/ф "Служебный роман. Откровенно".

http://stihi.ru/2016/12/30/9664
О х/ф "Тучи над Борском".
Антирелигиозная пропаганда Оттепели. О механизмах образования сект.

http://stihi.ru/2021/01/09/8347
О комедиях Эльдара Рязанова "Гараж" и "Ироония судьбы"

http://stihi.ru/2021/01/29/1662
Ушёл Василий Лановой

http://stihi.ru/2020/11/06/7303
Вера Пашенная в роли Вассы Железновой. Великие старухи Малого театра".

http://stihi.ru/2018/12/09/4959
Ретро. О х/ф "Одиноким предоставляется общежитие".

http://stihi.ru/2020/12/01/3571
Кусочки эпистол. Ревизор и Тартюф.

http://stihi.ru/2020/11/06/203
"Весна на Заречной улице" - кино на все времена

http://stihi.ru/2016/07/25/7766
Любовь Орлова навсегда. О сеиале "Орлова и Александров".

http://stihi.ru/2021/02/07/558
Фильм  Г.Александрова и Л.Орловой "Весна". Тайные знаки будущему.

http://stihi.ru/2015/10/11/2702
Тетю Зиты и Гиты играла Манорама

http://stihi.ru/2020/09/18/6072
О мультипликации оперы "Снегурочка" Римского-Корсакова

http://stihi.ru/2021/02/19/294

Мистика цифр в советском кино. "Сердца четырёх".

http://stihi.ru/2021/01/18/3207
О х/ф "Сердца четырёх" и о ностальгии

http://stihi.ru/2014/10/17/722
Путешествие к властелину колец. "Cassini" док. фильм.

https://zera-cherkesov.livejournal.com/121137.html