О простоте и Простоте в поэзии

Зера Черкесова Новеллы
 Яркие стихи хочется перечитывать, но если это целая поэма, то и дочитать до конца надо суметь.
А если в стихах еще сложная образность и идеи...

Наверное, длинные стихи-поэмы более уместны тогда, когда они повествовательно излагают какой-то сюжет.

Например, впечатлившая меня известная некогда, как следует из предисловия автора,-поэма Маркова "Михайло Ломоносов" с отличными рисунками. Она написана языком ясным, неусложненным, языком занятного рассказчика. И в то же время очень колоритно-живо.

Но иные стремятся к сложности языка. К элитарности звучания.
 Но писать можно просто-и Просто. Простота простоте рознь.
Та простота, что хуже воровства-и кристалличная ясность слога.

У Блока есть и непроницаемые стихи особенно из цикла О Прекрасной Даме.

А есть:

О, весна без конца и без краю -
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!

Принимаю тебя, неудача,
И удача, тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха - позорного нет!
...
и т.д.
Смешение яркой ясной образности с так и непонятыми мной строчками типа "В заколдованной области плача,
В тайне смеха - позорного нет!"
и т.д.
И поди разбери как лучше-так или так.
Сложность может быть и за счет ИМПРЕССИОНИЗМА В ПОЭЗИИ.РОЙ ОБРАЗОВ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО СЮЖЕТА, ЗВУКОПИСЬ РАДИ НЕЕ САМОЙ.

22.12.2014 12:33



https://zera-cherkesov.livejournal.com/207377.html