Как украсть целый город

Светлана Петрушова
   
          Идея объединения двух подмосковных городов Балашихи и Железнодорожного в один -
 напоминает мне известный анекдот про Красную Шапочку и волка,  в котором хищник предлагал Шапочке только 2 варианта "сотрудничества " -  либо любовное слияние, либо поглощение.
    А поскольку Красная Шапочка, точнее, город Железнодорожный, мне кровно дорог (я родилась и прожила там всю свою бессознательную и сознательную жизнь), быть свидетелем его "сливания"...простите, слияния или поглощения не согласна. Больно и горько видеть то,что с ним делали и продолжают делать сегодня местные власти, потому молчать - считаю невозможным.
       Вопрос слияния двух абсолютно самодостаточных муниципалитетов - Балашихи и Железнодорожного, где на кону стоит юридическое уничтожение одного из них, обязан решаться только на основе референдума. Несмотря на то, что советы депутатов двух городов поддержали объединение, местные жители категорически против этого. Проведенное на тему "слияния" в начале декабря сего года так называемое "народное голосование" было похоже на цирк с конями, а его результаты, где все "за", чтобы объединиться, - элементарно сфальсифицировали (акты наблюдателей о нарушениях находятся в редакции).
     К слову, нынешний мэр Балашихи Евгений Жирков, он же бывший градоначальник Железнодорожного, лично мне запомнился многочисленными "подвигами" хозяйствования в городе. К примеру, во дворе нашего дома по ул. Пионерской, д.1а на месте детской площадки вырос двухэтажный супермаркет. От Пестовского лесопарка - традиционного места прогулок молодых мам с малышами, лыжников и любителей здорового образа жизни, сегодня остались одни пеньки. Семь лет назад по просьбе жителей улицы Пролетарской д.8 наша газета отстаивала остатки палисадника, который чиновники вырубали ночью без "шума и пыли". Позапрошлым летом последнюю санитарную "зеленую" зону, отделяющую этот дом от шоссе,  напрочь закатали в асфальт. Новостройки в нашем городе растут со скоростью размножения кроликов, "живого" места уже не осталось.
     А в минувшие выходные - 21декабря 2014 года - в двух шагах от моего дома состоялся митинг, собравший без малого 600 человек. Столько же подписей набрала и резолюция митинга.
    Это была естественная реакция горожан на подтасовку результатов "народного голосования", проведенного 6 и 7 декабря. Митингующие назвали поведение властей "грубой имитацией диалога с населением", потребовали не ссылаться на результаты опроса, как не отражающие истинного мнения населения. Пришедщие выразили категорический протест навязываемому властями объединение двух муниципалитетов и признали данную инициативу необоснованной, поспешной, нецелесообразной и незаконной. По мнению населения Железнодорожный - самостоятельный и самодостаточный город, имеющий свой потенциал.
    Народное недовольство растет и будет расти, потому что местные власти  не объяснили людям четко и ясно цели объединения, его последствия и понесенные в будущем расходы. Никаких документов, экспертных заключений, экономических расчетов проекта объединения жителям Железнодорожного для ознакомления представлено не было.Закон предусматривает несколько видов преобразования, но для Железнодорожного рассматривается только один вариант – объединение, при котором город будет юридически уничтожен. Никто не пояснил жителям, за чей счет будет погашена кредиторская задолженность городского округа Балашиха в размере 1,8 млрд. руб.Объединение бюджетов Железнодорожного и Балашихи при утрате юридического статуса первого отрицательно скажется на его объектах, т.к. Железнодорожный утратит ВСЕ рычаги влияния на процесс распределения бюджетных средств.
      На прошлой неделе ветераны Железнодорожного отправили письмо президенту Путину, как гаранту Коституции, за подписью более 500 человек с просьбой остановить противозаконную вакханалию с объединением Железнодорожного и Балашихи. В письме ветераны подчернули, что муниципальная власть посчитала поводом для объединения нехватку земли для развития промышленного потенциала Железнодорожного. Но как же тогда объяснить тот факт, что в течение последних десяти лет этот самый потенциал в городе планомерно уничтожался. Предприятия разоряли (например, крупнейший Деревообрабатывающий комбинат №6), а на их месте возводили многоэтажные высотки. Поэтому наш округ сегодня в лидерах по вырубке лесопарков, точечной застройке и онкологическим заболеваниям.
     Согласитесь, большая редкость, когда в городе проходит отдельная железнодорожная ветка - это идеальное условие для развития промышленности. И в Железке (так любовно мы величаем свой город) - она была и есть сейчас, только вокруг нее теперь все застроено домами. 
     Ветераны отметили, что, по заверениям властей,  переименование Железнодорожного не отразится на повседневной жизни жителей, а затраты возместят за счет будущего муниципального образования. Но никто не пояснил, как юридически пройдет, к примеру, перерегистрация прав собственности, переоформление различных документов в федеральных органах. Ведь ежу понятно, что это будут значительные материальные и моральные затраты населения.
       Власти успокаивают, что с исчезновением наименования
"г.о. Железнодорожный", как юридической территориальной единицы, не ухудшатся связи, качество и удобство обслуживания населения. Однако, уже сейчас, участники и инвалиды ВОВ, вдовы, родственники, ветераны военной службы и боевых действий, связанные с Минобороны, испытывают огромные трудности. Из-за отсутствия прямого транспортного сообщения при поездке в военкомат, уже переведенный Балашиху, они тратят до 2,5 часов в одну сторону.
Предполагаемая реорганизация и создание единых центров управления органами государственной власти (УВД, суд, прокуратура, соц.защита и т.п.) также "ударит"  по  населении.
    Кроме того, Железнодорожный лишается возможности распоряжаться бюджетом, землями, развитием инфраструктуры и т.п., становясь дополнительным источником развития г. Балашихи.
Жители Железнодорожного хотят быть услышанными и рассчитывают на последовательность губернатора Андрея Воробьева, который регулярно заявляет, что "житель всегда прав".   

        Коренной житель г.Железнодорожного            Светлана ПЕТРУШОВА



     ЕЩЁ МАТЕРИАЛЫ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ
             Жители Железнодорожного проснулись в Балашихе
              Еще до голосования?

8 декабря 2014 в 18:50, просмотров: 4301
2113271
     Весь минувший уикенд Балашиха и Железнодорожный пестрели красными накидками волонтеров и мобильными пунктами с надписью «Народное голосование». В городах шло нечто среднее между опросом общественного мнения и референдумом по вопросу грядущего слияния обоих муниципалитетов.

Жители Железнодорожного проснулись в Балашихе
— Результаты этого мероприятия станут известны только во вторник, — говорят местные аборигены, — хотя даже на официальных волеизъявлениях они появляются уже в понедельник. Наверняка власти итоги этой акции используют в своих интересах...

По поводу самой «акции» — к ней есть законные вопросы. В прокуратуру обоих городов еще до означенного «референдума» от отдельно взятых физических лиц поступили жалобы с требованием пресечь мероприятие. По Конституции (Основному закону) выразителем общественного мнения является референдум. Но его проводит государство со всеми вытекающими отсюда последствиями: избирательными участками, территориальными избирательными комиссиями, соответствующими расходами бюджета. Кто финансировал это мероприятие, для общественности остается тайной, покрытой мраком. Жители получали избирательные бюллетени с предложением ответить на 4 каверзных вопроса, из которых каждый последующий уже заранее предполагал, что такое объединение состоялось. К примеру: «Вы за прямые выборы главы обоих городов?» — и т.д. и т.п. После чего бюллетени опускались в прозрачную переносную урну, опечатанную даже пломбой. То есть присутствовали элементы настоящего, не понарошку, голосования.

Но голоса считали (и продолжают еще считать) не члены избирательных комиссий, а студенты-волонтеры. Бюллетени раздавались всем желающим без предъявления паспортов, не было отдельных кабинок, где гражданин мог бы «посоветоваться со своей совестью». Сам автор этих строк благополучно проголосовал в четырех местах — и, чтобы не портить результатов волеизъявления (вдруг мой голос окажется решающим?), в двух бюллетенях я поддержал объединение, а в двух — наоборот, выступил категорически против. В общем, воздержался.

Однако, судя по настрою людей в минувшие выходные, они не собирались хранить нейтралитет. В Железнодорожном признают, что такого активного голосования у них не было давно. Причем люди не скрывали своей позиции: подавляющее большинство высказывалось против объединения. Нынешний мэр Балашихи Евгений Жирков долгое время был градоначальником в «Железке» и не пользовался там особым авторитетом.

Но дело не только в этом. В случае слияния муниципалитетов Железнодорожный исчезнет с карты Подмосковья — станет Балашихой. Юридически два разных города не могут существовать в одном. А как же патриотизм, чувство малой родины?!

Не исключено, что организаторы акции этими понятиями не руководствуются. Им важен результат — и он, скорее всего, будет весьма убедительным. Наблюдатели уже успели накатать несколько актов по многочисленным нарушениям. По закону бюллетени из переносных урн в их присутствии должны ссыпаться в мешки, опечатываться, а уже затем — подсчитываться голоса. Как нам сообщают общественные активисты Железнодорожного, бюллетени перекочевывали в мешки бесконтрольно.

— Они не видели урны! — убеждена одна из наблюдательниц, Наталья Осипова. — Если их касались граждане, то они должны быть смятыми, согнутыми, сложенными пополам — мы ведь опускаем листы по-разному. А те лежали в мешках ровными стопками, как где-то на столе. И практически все галочки — за объединение. Даже галочки одинаковые, двух видов: маленькие и размашистые. Никакой фантазии…

Скажем так, что определенные светлые перспективы у планов слияния городов есть. Это прежде всего общий большой бюджет, позволяющий не мелочиться, а решать глобальные задачи. То есть большому кораблю — большое плавание.

Но есть и минусы. Главный из которых — возможное «развитие» Железнодорожного за счет земель Балашихинского района. Именно он и перечеркивает все возможные плюсы.

В общем, прежде чем предпринимать столь судьбоносное решение, нужно 7 раз отмерить и один отрезать. Кстати, губернатор Подмосковья именно на такой серьезный подход, всенародное обсуждение и нацеливал местных чиновников. Судя по замечаниям жителей, они ничего не знают о преимуществах объединения, социально-экономического прогноза власти не провели. А вот та поспешность, с которой чиновники уже в нынешнем году хотят объединиться, настораживает.

Ходят слухи, что «референдум» оплачивала группа компаний-застройщиков, которым выгоден один большой город. Ну а кто платит, тот, как известно, и заказывает музыку…

Владимир Чуприн

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26694 от 9 декабря 2014 Тэги:
Выборы


   

     Жители Железнодорожного и Балашихи выступили против объединения
         Где цело, там и рвется 
    

    Уж кому уходящий год и преподнес сюрприз, так это жителям городов Балашихи и Железнодорожного. Правительством региона уже поддержана «народная инициатива» по объединению этих городов в единое муниципальное целое. В воскресенье в Железнодорожном прошел мощный митинг протеста против намерений властей.

     Митинг проводился сразу по двум ключевым вопросам: против объединения городов, а также против объявленных результатов «народного голосования» две недели назад. Напомним читателям, что тогда якобы 70% проголосовавших поддержали идею слияния Балашихи и Железнодорожного.

К тому мероприятию действительно больше вопросов, чем ответов. Люди опускали бюллетени прямо на улицах без предъявления паспортов. А подсчетом результатов занималась не территориальная избирательная комиссия, а некие волонтеры. Администрации городов официально не имели никакого отношения к этому мероприятию, не потратили на его проведение ни одной бюджетной копейки.

Тогда на чьи деньги он проводился? Этот вопрос часто звучал на митинге у ДК «Родник» в Железнодорожном. Но ответа на него не было.

Спрашиваю организаторов митинга: почему столь масштабный протест проходит в Железнодорожном, а не в Балашихе? Отвечают: «Митинг этот совместный. Но жители Железки теряют больше всего, включая название города. Милый, старый Железнодорожный прекращает юридическое существование и становится Балашихой. Территории, которая прогремела на весь мир в романе «Анна Каренина» (именно здесь она бросилась под колеса поезда), на карте Московской области больше не будет.

Организаторы признаются, что это их первый масштабный протест в Железнодорожном. (И, наверное, последний, поскольку название уже ликвидировано!) Но все когда-то бывает впервые. Соседи из Балашихи в стороне не остались, активно помогали в подготовке митинга, т.к. имеют большой опыт по части протестов.

— Результаты «народного голосования» фальсифицированы, у нас есть документы, — говорили ораторы. — Наши жители высказались против слияния городов! Местные чиновники ввели губернатора области в заблуждение. Мы требуем, как и положено по закону, проведение настоящего референдума.

Участники заявляли, что как такового обсуждения соединения муниципалитетов на самом деле не было ни в Железке, ни в Балашихе. Никто не показывал экономический анализ общего бюджета, на острые вопросы жителей чиновники просто отвечали, что «так будет лучше».

По итогам митинга (он продолжался несколько часов) была принята резолюция. Ее отправят губернатору МО, в Мособлдуму, Президенту РФ. В ней содержатся требования к властям не ссылаться на результаты «народного голосования» 6–7 декабря; остановить процесс объединения городов.

— Подписные листы у нас уже закончились, — сообщили «МК» в штабе по проведению акции протеста. — Мы не думали, что жители проявят такую активность.

— Мы допускаем, что чиновники отмахнутся от мнения населения, — добавляет глава юридической конторы по поддержке интересов жителей Алексей Ильин. — Но борьбу мы не прекратим, защитим наш город. Если в ближайшее время выйдет закон МО о слиянии Балашихи и Железнодорожного, обжалуем его в суде.

Комментарий главы городского округа Балашиха Евгения ЖИРКОВА:

— Преимущества объединения городов очевидны: возможность реализации крупных проектов за счет консолидированного бюджета, единая градостроительная политика, создание дополнительных рабочих мест, в том числе технопарка и медицинского кластера,. Словом, мы плотно работали с правительством Московской области. Было проведено более 200 публичных мероприятий: форумы, отраслевые встречи, публичные слушания. Жители подали более 80 инициатив — все они были рассмотрены, а многие — включены в планы развития объединенного города.

Объединение двух городских округов — неординарное решение, но в данной ситуации оно действительно необходимо для гармоничного развития нашей территории.

Да, есть небольшая часть людей, которая выступает против объединения. Их аргументы носят эмоциональный характер. Эту тревожность можно понять, но, уверен, уже в первый год после преобразования жители увидят первые положительные результаты слияния и поймут, что страхи были безосновательны.
Владимир Чуприн

Заголовок в газете: Где цело, там и рвется
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26706 от 23 декабря 2014