Праздник Рождества

Наталья Соснова
Праздник Рождества

    Часть 1. Солнечные мифы.


     Есть очень глубокая связь, существующими между законами природы и обрядами великих мировых религий. На нашем материальном плане история года начинается повсюду с праздника Нового года, которым, по общему признанию, справляется победа Света над тьмой. Окончательно же своего развития история года достигает в начале июня, когда народы Тибета справляют годовщину Нирваны Будды. Празднику Нового Года предшествуют праздники и обряды Рождения, которыми обозначаются те времена, когда Солнце - Свет и Жизнь Мира - вновь рождается и возвращается на Землю, чтобы победить тьму и смерть. Оно ежегодно появляется снова, подобно младенцу, растущему по мере того, как продвигается время.

    Древние надписи утверждают и рассказывают об обряде, который справлялся в Египте самим фараоном или одним их первосвященников в Мемфисе, в известный день, считавшийся священным по своему ритуалу - в день зимнего солнцестояния, т.е. 22 - го декабря. В это время Солнце изображалось в виде младенца.

    Духовная сущность человека неразрывно связана с этим младенцем, с этим носителем Света, и, когда человек достигает  определенного уровня психической сознательности, он узнает о постоянном возвращении этого чуда, описанного в религиях как Рождение, Смерть и Воскресение. Во время своего восхождения по ступеням понимания и осознания своей сути, он осознает, что духовный носитель Света должен перенести распятие на кресте Времени и Пространства и должен сойти в гроб Материи, а затем Воскреснуть. И как Великие проходят через это в своей светлой эволюции, так же и мы должны пройти через все это.

    О рождении Христа от Девы в "День Рождества", об убиении невинных младенцев, об Его чудесах, об Его Учении, об Его распятии и Воскресении - обо всех событиях Его жизни говорится и в жизнеописаниях основателей других религий.

    Учение Иисуса не принадлежит исключительно Ему одному. Одни и те же нравственные Учения давались и Ману (законы Ману) и Буддой и Иисусом. И это тождество религий говорит об одном: все Великие религиозные Учителя  были посланниками одного и того же Духовного центра (Белого Братства, Шамбалы). Никогда человечество не было покинуто Учителями, которые зажигали ему Свет Истины. И если жизнеописания Учителей сходятся, то и праздники, отмечаемые различными религиями тоже близки друг другу. И это признавали такие отцы христианской церкви, как Юстин - мученик, и даже, Тертуллиан, но они приписывали все эти явления действиям демонов.

    И, чтобы разрешить этот вопрос единства религий, следует обратиться к древним солнечным мифам.

    Миф - это не фантастический рассказ, основанный на действительном событии, и не рассказ, лишенный реальности. Эти солнечные мифы отражают великие принципы, на которых построена Вселенная, Космос, Солнечная система. Миф - есть отчет о движениях, действиях Высших существ, олицетворяющих эти принципы. Они отбрасывают тени на физическую материю, а эти тени есть тела и предметы, составляющие наш плотный мир. И эти мифы говорят языком символов.

    Например, Солнце естьсимвол Логоса, но оно означает также воплощение Логоса или одного из Великих Вестников, Великих Учителей.

    И так как задачи у них на земном плане сходные, то и условия действия тоже сходные. Из этого вытекает, что жизнеописания этих посланников будут иметь сходные черты. 

    Герой мифа бывает обыкновенно представлен в виде Бога или полубога, и его жизнь должна соответствовать движению Солнца, которое являет собой как бы тень Логоса. Герой всегда рождается во время зимнего солнцестояния, после самого короткого дня в году, в полночь с 24 на 25 декабря, когда знак Девы поднимается над горизонтом. Он всегда рождается от Девы, которая остается Девой и после того, как даст жизнь младенцу Солнцу, совершенно так же, как и небесная Дева остается непорочной после того, как Солнце появилось на небесах. Слабым и немощным, как новорожденное дитя, является оно тогда, когда дни самые короткие, а ночи длинные, и его детство так же окружено опасностями. Но он преодолевает все эти опасности, дни удлиняются по мере приближения к весеннему равноденствию, пока не наступает момент пересечения или распятия, дата которого меняется каждый год.

    И такие события повторяются в жизни различных Солнечных Богов. И древность полна подобными примерами. Изида Египетская, подобно Марии из Вифлеема, была Непорочной Владычицей, Звездой Океана, Царицей Небесной, Матерью Бога. Ее изображали стоящей на серпе месяца, увенчанной звездами, держащей на руках младенца Гора, а позади ясно видно было изображение креста. Дева Зодиака изображается на древних рисунках в виде женщины, кормящей ребенка: это прототип всех Мадонн с их божественными младенцами. Индийская Деваки также изображается с божественным Кришной на руках, и Вавилонская Милитта, или Истар, с таким же венцом из звезд и младенцем Таммузом на коленях. Меркурий и Эскулап, Вакх и Геркулес, митра и Заратустра - все они были одновременно и божественного и человеческого происхождения. Рождение Митры праздновалось с большим ликованием точно так же в день зимнего солнцестояния, и рождение Гора падает на то же число.

    Все христиане знают, что 25 декабря есть праздник, признаваемый ныне за день рождения Иисуса. Но мало кто знает, что не всегда было так. Есть сведенья, что было установлено 136 различных дат христианскими сектами. Вопрос этот окончательно был решен папой
  Юлием1 в 337 году по Р.Х., и святой Иоанн Златоуст пишет в 390г: "В Риме был избран этот день, т.е. 25 декабря, как день Рождества Христова для того, чтобы в тот же день празднующие свои торжества язычники (Блюминалии  в честь Вакха) не мешали христианам праздновать свое торжество".

    Таким образом, праздник зимнего солнцестояния был в древности празднуем во всех, даже наиболее удаленных друг от друга странах, в честь рождения Бога, которого почти повсеместно считали Спасителем, и Матерью которого признавалась Непорочная Дева.

    В истории Будды можно легко проследить, как миф сливается с историческим лицом. В большинстве сказаний Индии о его рождении говорится как о простом человеческом появлении на свет. Но по китайской версии он родился от непорочной девы Майядеви, и здесь снова появляется архаический миф о появлении Героя.

               (продолжение следует)