Три лада Русского Мира

Александр Аркадьевич Грачев
Три лада Русского Мира

В статье «О главном в послании Президента. Слово «русский» становится близким к понятию «ромей»» (rusvesna.su) Егор Холмогоров пишет: «Русский мир постепенно становится религиозной идеей. … И тут оказывается, что вполне могут быть русские сербы, русские сирийцы, русские греки, могли бы быть русские болгары и молдаване. И они могли бы входить в русский мир, и многие захотят в него войти …».
Чем же может быть привлекателен Русский Мир, что многие захотят в него войти?
Русский Мир лишь совсем недавно стал названным (см. статью «2014-ое лето») и совсем недавно обособился от остальных миров. И он начал вспоминаться и становиться. Вспоминаться, потому что Русский Мир был когда-то в древности; становиться, потому что еще совсем недавно его как бы и не было. И вот – Русский Мир постепенно проявляется, и уже ясно, что главное в нем – его мировоззрение: оно продуктивно, оно созидающее. И оно формируется благодаря, прежде всего, русскому языку, содержащему в себе основы, определяющие Русский Мир. Это и желание «объять необъятное», «докопаться до истины», это и стремление к всеобщности, единству. В русском языке, как мировоззрении, не могло появиться слово «юберменш» (сверхчеловек), но есть ироничное «всечеловек» (о «любителях» человечества, социалистах).
Три лада-согласия звучат в русской речи: лад в семье человеческой, лад в государстве как семье и лад в Небесной Семье.
Все чужие философии, идеологии и прочие конструкции рушатся в пыль, стоит лишь прислушаться и услышать эти три лада живого великорусского языка, звучащие в гармонии со Вселенной.
Прав, прав Егор Холмогоров, говоря, что Русский Мир - не национальная, а религиозная идея.