Отечественная Война 1812 года Начало. ч2

Валерий Жуков 2
Всяк выбирает сам учителей?!
Нет , истина безгрешного начала,
Дана нам силой наших матерей,
Родивших тех,кого им жизни истина послала!

И пусть же станет раскрываться в добрый час ,
Для каждого ,из времени бегущего так скоро,
Что Дух опоры в нас придёт в свой час,
Волнующий историей Любви в узорах.

И яркий Свет иль Тень Любви святая истина в Роду,
Ответит дел по жизни продолженье,
Мы все всегда у Бога ,в Тьме и Свете на виду
И всем он воздаёт по истине почтенье.

Мы постараемся в укорах убояться,
Творить в романе истину в умах,
Мы можем ,только к сердцу обращаться,
Оно благоволит ,в рассказанных истории чертах.

Героев будет столько разных для Души,
Что сложности уйдут в Величие Любви веками,
Творимое Творцом Божественной Любви,
Во имя жизни ,возвышая Лёд у Тьмы и Света Пламень.

Начнём пожалуй в этот раз,
С того,кто освящал войною позолоту у багета,
С которого он всю Европу, брал восторгом фраз,
Проникнув в мысли  радости и Света.

Наполеон родился Корсикой силён,
Свободой , отражающей  великое стремленье,
У матери ,отдавшей силы на любви амвон
И утолившей рода восхищенье.

Она и стала истиной Величия его,
Любя под сердцем ,сохраняющим в начале,
Любовью к мужу,воздавая Богу свой поклон,
И Дух Творца неведомый встречая.

Он выпал на пол в родах без отца,
Несущего по тяжбам и делам обремененье,
И был прекрасен  в роли удальца,
Дерясь со всеми до изнеможенья.

Они внесли свой скромный дар любви,
Во всё , что он имел по Сути,
Его судили по отцу в те праведные дни,
Когда он в истинах стоял на перепутье.

И мать вела его дорогою  любви,
На выбор Жозефины наклоняя,
Она пылала страстью и раскаявшись в любви,
Вела  в делах и по делам  встречая.

Не раз,мы прикоснёмся к выбору в ночи,
Он делал их,послушав славы покоряющие речи,
Тех,кто страдал в его всепоглощающей любви ,
К Святой Елене,направляя в точку неизбежной встречи.

                В городе Аяччо, на острове Корсике, 15 августа 1769 г. 19-летняя жена одного местного дворянина, занимавшегося адвокатской практикой, Летиция Бонапарте, находясь вне дома, почувствовала внезапное приближение родовых мук, успела вбежать в гостиную и тут родила ребенка. Около родильницы никого в этот момент не оказалось, и ребенок из чрева матери упал на пол. Так совершилось прибавление семейства у небогатого адвоката корсиканского городка Аяччо Карло Бонапарте. Адвокат решил дать в будущем своему сыну воспитание не корсиканское, а французское и, когда мальчик подрос, добился определения его на казенный счет в одно из французских военных училищ: учить сына на свой счет у многодетной семьи средств не было.
          Остров Корсика, долгое время принадлежавший Генуэзской торговой республике, восстал против Генуи под предводительством одного местного землевладельца (Паоли) и в 1755 г. прогнал генуэзцев. Это было, по-видимому, восстанием мелкопоместных дворян и землевладельцев, поддержанных в данном случае охотниками, скотоводами в горах, беднотой в немногих городах, словом, населением, желавшим избавиться от беззастенчивой эксплуатации со стороны совершенно чуждой им купеческой республики, от фискального и административного гнета. Восстание увенчалось успехом, и с 1755 г. Корсика жила в качестве самостоятельного государства под управлением Паоли. На Корсике были сильны еще (особенно во внутренних частях острова) пережитки родового быта. Жили кланами, ведшими иногда долгую и ожесточенную войну между собой. Кровная месть (вендетта) была в очень большом ходу и нередко кончалась громадными побоищами между отдельными кланами.
       В 1768 г. Генуэзская республика продала свои уже фактически несуществующие "права" на Корсику французскому королю Людовику XV, и весной 1769 г. французские войска разгромили отряд Паоли (дело было в мае 1769 г., за три месяца до рождения Наполеона). Корсику провозгласили владением Франции.
              Годы детства Наполеона проходили, таким образом, как раз тогда, когда на острове еще живы были сожаления о так внезапно вновь утраченной политической самостоятельности, а вместе с тем частью землевладельцев и городской буржуазии овладевала мысль, не стать ли окончательно, не за страх, а за совесть, подданными Франции. Отец Наполеона, Карло Бонапарте, примкнул к "французской" партии, но маленький Наполеон жалел об изгнанном защитнике Корсики Паоли и ненавидел французских пришельцев.
          Характер у Наполеона с раннего детства оказался нетерпеливым и неспокойным. "Ничто мне не импонировало,- вспоминал он впоследствии,- я был склонен к ссорам и дракам, я никого не боялся. Одного я бил, другого царапал, и все меня боялись. Больше всего приходилось от меня терпеть моему брату Жозефу. Я его бил и кусал. И его же за это бранили, так как бывало еще до того, как он придет в себя от страха, я уже нажалуюсь матери. Мое коварство приносило мне пользу, так как иначе мама Летиция наказала бы меня за мою драчливость, она никогда не потерпела бы моих нападений!"

Наполеон рос ребенком угрюмым и раздражительным. Мать любила его, но воспитание и ему и другим своим детям дала довольно суровое. Жили экономно, но нужды семья не испытывала. Отец был человек, по-видимому, добрый и слабохарактерный. Истинным главой семьи была Летиция, твердая, строгая, трудолюбивая женщина, в руках которой находилось воспитание детей. Любовь к труду и к строгому порядку в делах Наполеон унаследовал именно от матери.

Обстановка этого уединенного от всего света острова, с его довольно диким населением в горах и лесных чащах, с нескончаемыми междуклановыми столкновениями, с родовой кровной местью, с тщательно скрываемой, но упорной враждой к пришельцам-французам, сильно отразилась на юных впечатлениях маленького Наполеона.

Наполеон. ГлаваI  Молодые годы Наполеона Бонапарта
Е.В.Тарле

Земля дала ему такую силу,
Какой не каждый наделён,
Подобную великому светилу,
Затмившему любви амвон.

И дух суровый воспитания и веры,
Благоволил принятию судьбы,
Отдав на откуп рода все химеры,
Вести людей в обьятия эгрегора войны.

В дух кровной мести,честью утопая,
Национальной гордостью творя,
Любовь и счастье для родного края,
Привычного к таким итогам дня...