Кто не падал - тот не летал...

Елена Страмцова
Волей судьбы этим летом целый месяц мне посчастливилось пожить на родине Сергея Александровича Есенина - глубоко уважаемого мной с детства великого творца человеческих душ магией слова. Мой дедушка родом из с. Пощупово Рязанской обл., что в 9 км полем от есенинского дома в с. Константиново. Поэтому в нашей семье Есенин - человек почитаемый и читаемый. Уже в 4 года я училась читать по его стихотворным сборникам и мне это здорово нравилось. Однако шли годы и меня стала поражать не только красота есенинского слова, больше всего меня интересовал вопрос формирования души поэта, чем она жила, чем наполнялась, в каких условиях росла и развивалась. Ведь иметь такую потрясающую способность тонко чувствовать окружающий мир это не лапти плести. Хотя мы знаем, что любое ремесло - тоже дело чрезвычайно сложное, но чувства выше любого мастерства. Поэтому, осмелюсь предположить, что что-то особое должно иметь влияние на душу человеческую, чтобы она могла и любить, и страдать сполна... Да всё слишком, через край, как говорится, "от души". Чтобы понять это, нужно не много-не мало - всего хотя бы разочек побывать в есенинском краю: погулять по могучим лесам и ароматным лугам, окунуться в кристально чистую реку Оку, до отвала наестся сладкой земляники и надышаться самым свежим, самым чистым и живительным воздухом русской природы. Мы все - дети её, она целебна для нас, мы теряем так много, забывая об этом. А ещё важно наблюдать, предварительно открыв миру всего себя до каждой клеточки... И широко раскинув руки, лететь-лететь-лететь в эту добрую и мудрую сказку. Так вот, если суметь найти смелость, открыться прекрасному и наблюдать, то после пребывания в этой счастливой чудесности у вас может оказаться только 2 исхода: 1) либо вы уже не покинете это место никогда, 2) либо покинете, но абсолютно другим человеком - третьего не дано. Мне пришлось последовать по второму пути и уехать, но я многое бы отдала, чтобы вернуться в этот божественный экстаз хотя бы на 1 день.
Но не буду углубляться в рассказы о всех своих наблюдениях и ощущениях, подаренных мне природой (иначе получился бы целый многотомный роман), а поделюсь одним, самым впечатлившим меня, самым сокровенным для моей ещё совсем юной и несмышлёной души.
Жили мы в новом деревянном доме, который потрясающе пах сосной, создавая совершенно навязчивое чувство ночами, что спали мы в лесу. К слову, я обожаю русские деревянные дома, они вводят тебя в особое состояние медитативности, наполняя энергией лёгкого мировосприятия и сильного ощущения сопричастности к этому миру.
Одним слегка туманным утром, от души надышавшись, отдохнувшая и счастливая я вышла во двор и заметила, среди хозяйских цыплят, завтракающего зерном голубя. На лапке у него переливалось синее колечко. Как позже оказалось, это самец, недавно прилетевший откуда-то со своей возлюбленной с жёлтым колечком на лапке. Пара была супружеской и похоже кто-то, заметив это, их окольцевал. Как я догадалась они сменили прежнее место жительства на старый сарай данного двора. Пока сизый Он лакомился на улице, в том самом старом сарае под крышей Его ждала его бело-коричневая самочка, которая уже успела снести супругу 2 маленьких яйца. Как я позже заметила, эти 2 маленьких яйца имели для супружества отнюдь не маленькую ценность. Будущие папа и мама попеременно сидели на них, бережно сохраняя тепло ещё не вылупившихся птенцов. Иногда они летали кушать, но всё по очереди, дабы не оставить малышей без тепла и присмотра. А иногда один приносил другому в клювике немного еды и опять улетал на её поиски.
Я стала наблюдать за пернатыми каждый день. Замечу сразу, что до этого я не просто не любила птиц, а даже боялась их, обходя десятой дорогой. Но эти голуби не были просто птицами. Казалось, они были какими-то странными божественными созданиями, обладавшими высшим разумом и огромной тягой друг к другу. И, что интересно, тяга эта была не просто простым желанием размножения, какой, увы, обладают не только многие животные, а и многие люди... Нет, это было что-то высокое, таинственное, имеющее огромное значение и для них, и для всего огромного мироздания. Они имели такую нежную безусловную любовь друг к другу, такое трепетное отношение к своему объекту любви, чему можно только позавидовать белой завистью и от души восхищаться...
Прошло совсем немного времени и птенцы увидели свет. Я не знаю, почему это случилось так быстро. Наверно, любовь и, правда, творит чудеса и ускоряет все мировые процессы. Это событие стало одним из самых удивительных чудес, происходящих во вселенной. Рождение... Каким счастливым было супружество, надо было только видеть! После многих полётов в одиночестве, теперь они вместе взлетели в небеса и такое вытворяли! Складывалось ощущение, будто они обнимали крылами весь мир в своём бесконечно радостном танце двух любящих друг друга существ. Они кувыркались в воздухе, будто никогда ранее не ощущали свободы полёта, но всегда мечтали о нём. И вот она - такая сладкая победа, такая великая осуществлённая мечта, которую уже невозможно пить маленькими глотками, которой захлёбываешься, в которой утопаешь целиком и невероятно рад этому!
Затем они выхаживали деток, постоянно кормили и о чем-то общались с ними.
Прошла примерно неделя, может чуть больше. Малыши заметно подросли и немного окрепли, открыли глазки, а пух их стал превращаться в перья. Молодое семейство было в постоянных заботах, но никогда не забывало о любви друг к другу. А знаете, как они летали? Она всегда следовала за Ним. Куда бы они не летели, Она безгранично доверяла Ему. Он отлетит немного, присядет где-то и подождёт Её. Она подлетит, затем они вместе обсудят что-то или скажут друг другу пару нежных слов (к огромному моему сожалению я так и не успела изучить их язык, поэтому остаётся только догадываться, о чём были их беседы) и летели дальше. Это потрясающее зрелище. Ничего прекраснее я никогда не наблюдала! Ничего прекраснее безграничной свободной любви друг к другу и полного доверия и быть не может - теперь уверена я.
Спустя ещё несколько дней я заметила ещё 2 результата этой любви и доверия - 2 следующих яичка. Снова и так быстро! Видимо влюблённые что-то чувствовали и так спешили жить, ловя каждую секунду возможность насладиться друг другом и оставить след своей любви в истории.
Первые 2 птенца уже совсем окрепли и стали похожи на папу. Он то ими и занимался. Много времени проводил с ними, видимо, рассказывая о предстоящих полётах, а затем они начали практиковаться в этом нелёгком и новом, для малышей, деле. Самочка же большую часть времени отдавала ещё не появившимся следующим птенцам. Её возлюбленный относился к такой временной их разлуке с мудрым пониманием и всячески поддерживал, воркуя с любимой и принося ей еду.
Вскоре вылупились и следующие детки, и счастливое семейство взлетело в небо уже вчетвером. Казалось, жизнь только начиналась и ещё так много предстояло пройти, увидеть, почувствовать вместе! Ещё были бы дети, ещё были бы внуки... И бесконечное количество счастливых моментов! Они восторженно махали крыльями, как в последний раз! Этот раз оказался последним. На беззаботно парящее в облаках семейство налетели 2 коршуна. Один схватил малыша, другой - Её, нежную и заботливую мать, преданную, бесконечно любящую и любимую жену, верную опору Его и поддержку, Его смысл жизни, Его самое ценное сокровище на этой земле!!! Он рвался Её спасти, отчаянно подлетал к разрушителю и что было сил размахивал крыльями. Он даже осмелился пару раз клюнуть обидчика, но тот не выпускал свою окровавленную добычу. Последний раз сизый снова подлетел к коршуну, но было уже поздно... Хищники оказались слишком жестоки и равнодушны к чужой любви. Они убили маму и ребёнка ради своей наживы.
Выходит, так бывает: если влюблённые хотя бы на мгновение перестанут быть внимательны к безопасности друг друга, беда не заставит себя ждать. Она прилетит со скоростью света, ведь ей всё равно на чьё-то счастье, она счастлива тем, что отнимает его у других.
Я не могла сдержать слёз. И сейчас не могу. Если бы я могла что-то сделать...

А Он... Он завис в воздухе ещё немного, безнадёжно размахивая усталыми крыльями, словно оказался не в просторном небе, а в узкой тёмной коробке и камнем упал на землю. Малыш уже ждал его во дворе. Они залетели в старый сарай. Папа сел со своими уже тремя детьми и горько заплакал. Я не шучу. Дети крутились возле него, но он ничего не замечал, из его глаз градом текли слёзы.
Вы скажите, мужчины не плачут?..
Плачут все, у кого  отняли самое дорогое.