о закате новой Атлантиды

Анна Акчурина
Петр I предвосхитил нашу одержимость рафинированной цивилизацией западно-европейского толка, введя в наш ментальный обиход фетиш Европы. Была ли ее цивилизация однородна и рафинированна? Была ли подлинно гуманна и разумна? Была ли всецело и всеопределяюще высокотехнологична - я говорю о доминантных, о видовых признаках, о неизменных антропологических параметрах?.. Тем ни менее, нам нужен этот миф, нужен идеал. Идол красоты, образ царства разума на земле.
21 век, старой Европы как таковой - нет, есть новые образования в старых декорациях, есть ментальные "перверсии" и мимикрия, есть - отказ цивилизационной целостности Старого Света, от самоидентичности - в угоду навязанной ему толерантности и "страха ради" нового джихада . А житель Центрального Черноземья и скифских степей, Московии и угасающей Прибалтии всё одержим старым миражом, взыскуя царства благополучия , изобилия благ и защищенности, царства "красоты", а точнее - изобилия на земле. (Параллель этим устремлениям - иудейское царство. Как сказал нам гид в Израиле: "Мы не ищем Царства Небесного: для нас это - пустой звук. Мы ищем Царства Земного - для себя , здесь, в вещественной реальности"). Примечательно, что он  одержим не современной высокотехнологичной Японией, не одухотворенностью Тибетской просвещенной красотой духа, не первозданной умиротворенной райской красотой островных первозданных цивилизаций, не подлинными поисками красоты, не уникальными системами цивилизаций человечества, погребенных под спудом времени. И тем более, не поисками полноты христианского духа. Нет, мой современник отдал свое сердце современной Европе, ее восхитительной бутафории, ее волшебной иллюзии бриллианта  чистой воды в море ширпотреба и новодела - хотя она не является ни  этим бриллиантом без изъяна, ни гарантом защищенности, ни гарантом гуманизма, ни апологетом подлинных сокровищ цивилизации: все это активно размывается и разрушается изнутри обезумевшими (обуявшими) детьми старой, постмодернестической Европы, променявшей свой суверенитет и самоидентичность - на сребреники, на краткий покой, на лояльность грозных и разрушительных сил, понятие истеблишмента,  и - проигравшей невидимому режиссеру новой реальности.
Иллюзия незыблемости, за которую цепляется человек... Трагическая ирония нашей жизни. Мы присутствуем при закате цивилизаций, при саморазрушительном поядении себя и друг друга мнимыми гарантами гуманистических ценностей противоборствующих лагерей. Мы фиксируем признаки умирания, еще не отдавая себе отчет в происходящем. Продолжая любить наши мифы, и хранить о них память... Покуда новая Атлантида погружается на дно.