Обычный день

Лина Галстян
Где-то три месяца назад мы, я и мои дети, вышли на улицу. Точно не помню цель нашего маршрута, то ли в магазин, то ли просто погулять, ну, да это не важно.  Обычный будничный день, обычные люди, переходящие с одной стороны улицы на другую, заворачивающие за перекрестки, снующие туда-сюда с целью и без…Все как обычно…Обычные житейские дела.

Мы шли по тротуару, впереди ровная дорога, никуда сворачивать не предполагали. Где-то на середине пути, еще издалека, мой взгляд приковала одна старушка. Сердце защемило.  В сером плаще, маленького роста, она как бы пыталась подойти то к одному из прохожих, то к другому, но так и не решившись, отходила.

Рядом остановка трамвая, может хочет спросить как доехать до…- подумала я. Но почему тогда сторонится, не подходит. Она денег хочет попросить, но ей неловко.  Я подошла, вынула бумажник и предложила денег. Старушка замялась, съежилась в комочек, лицо выражало смятение, отчаяние, боль…смирение. В эти полсекунды  она боролась сама с собой,- взять и сгореть со стыда, или не брать и остаться голодной. Стыд победил. Денег она не взяла, поблагодарив, сказала, что тебе они и сами пригодятся.

Человек, если у него вместо сердца не глыба льда, должен уметь чувствовать. Пройдя несколько шагов, сердце защемило вновь. Я остановилась. Может быть я часто ошибаюсь в холодном расчете  и принятии тех или иных решений, но своей интуиции я доверяю. Она у меня не стопроцентная…иногда включается, иногда нет. Но тут включилась…я просто нутром чувствовала, что деньги ей нужны.
Тысячи картинок ее жизни всплывали в моем сознании. Может у нее нет детей, которые могли бы о ней заботиться. А может быть и есть, но сами еле сводят концы с концами. Или просто забыли о ней…
Как бы то ни было, я остановилась, дала каждому из детей по бумажке и отослала назад, к старушке.
- Мама, она взяла, пожелала всего хорошего и доброго.
- Ну и хорошо, пошли.

Теперь обычно, когда случается похожая ситуация, если я не одна, я посылаю детей, сама просто продолжаю свой путь, не оглядываясь. 
Дети - чистые души. У них и брать легко, и неловкость пропадает. Ведь подают маленькие ангелочки.  И если в течении пяти минут, что проходила эта сцена,  мое маленькое сердце болело, то что должен испытывать Бог и каких размеров должно быть его сердце,  которое видит и чувствует все, все, все… Оно безгранично!

Недавно я повстречала ту же старушку. Она спокойно подходила к прохожим. Как хорошо, что я была не одна.

2013